Решение по делу № 2а-2440/2019 ~ М-1673/2019 от 26.07.2019

Мотивированное решение суда изготовлено 02.08.2019 г.

Дело 2а-2440/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Г.Бор                                    02 августа 2019 года

Борский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Калыновой Е.М.,

при секретаре судебного заседания Баевой С.К.,

с участием помощника Нижегородского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Л.П.Д.,

административного ответчика Ларионова С.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-11 ГУФСИН России по Нижегородской области к Ларионову С.П. об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

В Борский городской суд Нижегородской области поступило административное исковое заявление ФКУ ИК-11 ГУФСИН России по Нижегородской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Ларионова С.П..

Административный иск обоснован тем, что П.И.В., отбывающий наказание в ФКУ ИК-11 ГУФСИН России по Нижегородской области, осужден приговором Вологодским городским судом Вологодской области от 05 февраля 2019 года по ст.158 ч.2 п. «а,б» УК РФ к наказанию в виде 10 мес. лишения свободы в ИК строго режима. Приговор вступил в законную силу 02 марта 2019 года. Освобождается из учреждения 04 декабря 2019 года. За период отбывания наказания Ларионов С.П. нарушений режима отбывания наказания и правил внутреннего распорядка не допускал. Поощрений не имеет. Характеризуется удовлетворительно.

В отношении Ларионова С.П. решением Сокольского районного суда Вологодской области был установлен административный надзор на срок погашения судимости – 8 лет.

Ранее судим:

- 22.08.1994 года Хабаровским районным судом Хабаровского края по ст.207 УК РФ – 6 мес. лишения свободы. Освобожден 21.01.1995 года по отбытии наказания,

- 11.09.1998 года Плюсским районным судом Псковской области по ст.111 ч.4 УК РФ – 9 лет лишения свободы,

- 15.09.2010 года мировым судьей Плюсского района Псковской области по ст.158 ч.1 УК РФ – 1 год лишения свободы условно с испытательным сроком 10 мес.,

- 15.12.2011 года Плюсским районным судом Псковской области по ст.161 ч.2 п. «г» УК РФ – 2 года 6 мес. лишения свободы в ИК особого режима, освобожден 21.05.2013 года условно-досрочно на 1 год 23 дня,

- 22.04.2014 года Плюсским районным судом Псковской области по ст.161 ч.2 п. «а,в», 70 УК РФ (приговор от 15.12.2011 года) – 2 года 5 мес. лишения свободы в исправительной колонии особого режима. Освобождён 11.03.2016 года по отбытии срока наказания.

Учитывая приведенные обстоятельства, административный истец просит установить Ларионову С.П. административный надзор на срок погашения судимости со следующими ограничениями:

- запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях,

- запретить пребывание вне места жительства во внерабочее время с 22.00 до 06.00 следующего дня,

- запретить выезд за пределы административно-территориального округа без разрешения органа, осуществляющего контроль,

- обязать явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в установленные этим органом дни и время.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Административный ответчик Ларионов С.П., участвующий в судебном заседании с использованием средств видеоконференц-связи, с административным исковым заявлением согласен. Пояснил, что имеет одного ребенка 21 года, разведен. До осуждения работал печником. После освобождения намерен проживать в г.Вологда.

Помощник Нижегородского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Л.П.Д. считает заявленное административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, просит установить в отношении Ларионова С.П. административный надзор на срок погашения судимости с перечисленными в административном исковом заявлении ограничениями, обязав при этом административного ответчика являться в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации два раза в месяц, поскольку административный ответчик на путь исправления не встал.

Установив юридически значимые обстоятельства, выслушав объяснения явившихся лиц, огласив письменные материалы дела и дав оценку собранным по делу доказательствам в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на их всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Согласно ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии со ст.6 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В соответствии с п.2 ч.2 ст.3 названного Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Согласно п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В силу п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор для лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора в отношении лица, указанного в ч.1 ст.3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п.1 ч.3 ст.3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в ч.ч.2 и 2.1 ст.3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 432-ФЗ, от 28.05.2017 N 102-ФЗ).

Судом в судебном заседании на основании представленных в материалы дела доказательств, а также с учетом пояснений административного ответчика установлено следующее.

По приговору Псковского районного суда Псковской области от 22.04.2014 года решением Сокольского районного суда Вологодской области от 17 декабря 2015 года в отношении Ларионова С.П. установлен административный надзор на срок погашения судимости – 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания с административными ограничениями в виде:

- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации,

- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов,

- запрета на выезд за пределы муниципального района по месту жительства или пребывания без разрешения органов внутренних дел.

В период установленного административного надзора, Ларионов С.П. совершил преступление, за которое он осужден к лишению свободы приговором от 05 февраля 2019 года, направлен к месту отбывания наказания, и имеется основание для установления административного надзора, предусмотренное пунктом 4 части 2 статьи 3 Федерального закона. Подлежит освобождению – 04 декабря 2019 года, в связи с чем в силу положений ст.ст.15, 86 УК РФ срок погашения судимости (3 года) по данному приговору истекает в 2022 году.

Таким образом, административный иск обоснован и подлежит удовлетворению.

Однако, одновременно имеется несколько оснований для установления административного надзора.

Как разъяснил в пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ). При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).

В отношении лиц, указанных в пунктах 2 и 4 части 2 статьи 3 Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (пункт 2 части 1 статьи 5 Федерального закона).

В отношении административного ответчика может быть установлен административный надзор в связи с наличием у него по приговору суда от 22.04.2014 года непогашенной судимости за совершение преступления при особо опасном рецидиве. В этом случае административный надзор может быть установлен на срок погашения судимости по данному приговору, который, в силу положений ст.ст.15, 86 УК, составляет 8 лет и истекает в 2024 году.

Также в отношении административного ответчика может быть установлен административный надзор в связи с наличием у него по приговору суда от 05 февраля 2019 года непогашенной судимости за совершение преступления с учетом совершения преступления в период нахождения под административным надзором. В этом случае административный надзор может быть установлен на срок погашения судимости по данному приговору, который составляет 3 года, и истекает соответственно в 2022 году.

Исходя из изложенного и принимая во внимание положения статьи 3, части 1 статьи 5 Закона и содержащиеся в пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснения, суд приходит к выводу, что в отношении административного ответчика должен был быть установлен административный надзор по основанию, предусмотренному п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона, в связи с наличием у него по приговору суда от 22.04.2014 года непогашенной судимости за совершение преступления при особо опасном рецидиве.

Данное основание влечет установление в отношении административного ответчика более длительного срока административного надзора.

При этом суд полагает необходимым отметить, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормами ст. 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

В соответствии с ч.8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Согласно разъяснениям, данным в п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч.8 ст. 272, ч.3 ст. 273 КАС РФ). В случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (ч.2 ст. 4 Закона об административном надзоре).

Согласно ст.4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ (в ред. Федерального закона от 28.05.2017 г.) в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

запрещение пребывания в определенных местах;

запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. (абз.4 п.2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").

Как усматривается из материалов дела, после освобождения Ларионов С.П. намерен проживать по адресу: <адрес>

В судебном заседании Ларионов С.П. указанное подтвердил.

На основании изложенного, с учетом данных о личности Ларионова С.П., суд полагает целесообразным установить в отношении него следующие административные ограничения:

1) запретить поднадзорному пребывание вне места жительства или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22:00 часов до 06:00 часов следующих суток;

2) запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;

3) запретить выезд за пределы Тверской области;

4) обязать поднадзорного являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц.

Устанавливая административное ограничение в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц, суд исходит из представленных в материалы дела доказательств, принимает во внимание то обстоятельство, что Ларионов С.П. неоднократно привлекался к уголовной ответственности, имеет непогашенную судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве, ранее ему был установлено административный надзор с обязательством о явке два раза в месяц, и полагает, что данное административное ограничение будет способствовать оказанию на Ларионова С.П. индивидуального профилактического воздействия.

При этом установленные Ларионову С.П. административные ограничения на весь срок административного надзора, соответствуют требованиям закона, направлены на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений, оказание на административного ответчика индивидуального профилактического воздействия, с учетом конкретных обстоятельств дела, личности административного ответчика и его характеризующих данных, а также степени общественной опасности и категории тяжести совершенных им преступлений.

В силу положений Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», Ларионов С.П., как поднадзорное лицо, впоследствии при наличии и (или) изменении у него соответствующих обстоятельств, вправе обращаться в суд с заявлением о частичной отмене установленных судом административных ограничений, а также обращаться в органы внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 1,2,3,5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и статьями ст.270-273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административный иск ФКУ ИК-11 ГУФСИН России по Нижегородской области к Ларионову С.П. об установлении административного надзора, удовлетворить.

Установить в отношении Ларионова С.П., 23.07.1961 года рождения, административный надзор по приговору суда от 22.04.2014 года на срок 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со следующими административными ограничениями:

1) запретить поднадзорному пребывание вне места жительства или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22:00 часов до 06:00 часов следующих суток;

2) запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;

3) запретить выезд за пределы Вологодской области;

4) обязать поднадзорного являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц.

Срок административного надзора в отношении поднадзорного исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано сторонами и другими лицами, участвующими в деле, в Нижегородский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения суда, путем подачи апелляционной жалобы через Борский городской суд Нижегородской области.

Судья                                    Е.М.Калынова

2а-2440/2019 ~ М-1673/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-11 ГУФСИН России по Нижегородской области
Ответчики
Ларионов С.П.
Ларионов Сергей Павлович
Суд
Борский городской суд
Судья
Калынова Елена Михайловна
26.07.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
26.07.2019[Адм.] Передача материалов судье
26.07.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
26.07.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.07.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.08.2019[Адм.] Судебное заседание
02.08.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.08.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.08.2019[Адм.] Дело оформлено
21.11.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее