Дело N 5-1542/2011
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Республика Коми, город Сыктывкар 07 октября 2011 года
Мировой судья Первомайского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми, расположенного по адресу: г. Сыктывкар, ул. Петрозаводская, д. 25, Марков М.О., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Старченко<ФИО>, <ДАТА2> рождения, проживающей по адресу: город <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности, обвиняемой в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.20 КРФАП,
у с т а н о в и л:
При проведении Управлением Роспотребнадзора по Республике <АДРЕС> плановой проверки в период с 05.09.2011 по 16.09.2011 МБУЗ «Центральная поликлиника города <АДРЕС> по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, главным врачом которого является Старченко В.В., выявлено осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих), не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении деятельности в области использования (при эксплуатации) источников ионизирующего излучения (генерирующих):
1. Несвоевременно оформляются технические паспорта на флюорографический кабинет. Технические паспорта были оформлены: 24.004.2008 со сроком действия до 14.03.2010, 11.11.2010 со сроком действия до 31.10.2011. Таким образом флюорографический кабинет эксплуатировался без технического паспорта в период с 14.03.2010 по 10.11.2010, что является нарушением требований п. 6 п/п а,б,в,г Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.02.2004 № 107, п.п. 3.31 абз. 1,5, приложение СанПиН 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенолгоческих исследований», введенных в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.02.2003 № 8.
2. Не в полном объеме обеспечена безопасность персонала флюорографического кабинета от воздействия нерадиационных факторов. Согласно протоколу измерений искусственной освещенности № 25 «ЦПС» от 01.03.2010 (испытательная лаборатория Центра аттестации и сертификации ИП <ФИО2>, аттестат аккредитации № РОСС RU.0001.22 ЭЛ03 от 26.03.2009) уровень искусственной освещенности на рабочих местах в автофургоне соответствует гигиеническим нормативам.
3. Договор на осуществление индивидуального дозиметрического контроля персонала отделения лучевой диагностики с ФБУЗ 2Центр гигиены и эпидемиологии в Республике <АДРЕС> № 245 от 11.01.2011 предусмотрен на 3 человека, тогда как согласно приказу МБУЗ «Центральная поликлиника г. <АДРЕС> № 6-р от 12.01.2011 к персоналу группы А отнесены 5 человек, для которых индивидуальный дозиметрический контроль является обязательным, что является нарушением требований п. 6, п/п а,в,г Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.02.2004 № 107, п.п. 2,4,7, 2.5.1 абз. 8, 3.13.1, 3.13.2 СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)», введенных в действие постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.04.2010 № 40, п.п. 2.10 абз. 4, 6.11, 8.5 абз. 4 СанПиН 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований», введенных в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.02.2003 № 8.
4. Не проводился индивидуальный дозиметрический контроль врачей рентгенологов <ФИО3>, <ФИО4> в течение 2010 года и до 31.08.2011 (не были обеспечены индивидуальными дозиметрами), не проводился индивидуальный дозиметрический контроль рентгенлаборанта <ФИО5>, привлекаемой для работы во флюорографическом кабинете июле-августе 2011 года, не проводился индивидуальный дозиметрический контроль персонала с 10.02.2011 до 08.04.2011. Реже, чем требуется санитарным законодательством (1 раз в квартал) проводится индивидуальный дозиметрический контроль персонала группы А, замеры проведены 26.11.2010 (экспозиция 4 месяца), 16.08.2011 (экспозиция 4 месяца), что является нарушением п. 6, п/п а,в,г Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.02.2004 № 107, п.п. 2,4,7, 2.5.1 абз. 8, 3.13.1, 3.13.2 СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)», введенных в действие постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.04.2010 № 40, п.п. 2.10 абз. 4, 6.11, 8.5 абз. 4 СанПиН 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований», введенных в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.02.2003 № 8.
5. Отсутствует журнал учета ежедневных рентгенологических исследований, где должны регистрироваться значения индивидуальной эффективной дозы пациентов, что является нарушением п. 6, п/п а,в,г Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.02.2004 № 107, п.п. 2.4 абз. 8, 2.10 абз. 4, 7.6, 8.5 абз. 4 СанПиН 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований», введенных в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.02.2003 № 8.
6. Без учета средних значений эффективных доз для рентгенологических процедур, полученных с помощью измерения радиационного выхода рентгеновского излучателя, регистрируются индивидуальные эффективные дозы пациентов в листах учета дозовых нагрузок пациента в медицинских картах амбулаторных больных, не регистрировались значения индивидуальных эффективных доз облучения пациентов в журнале учета ежедневных флюорографических исследований по причине его отсутствия и листах учета дозовых нагрузок пациентов, обслуживаемых другими лечебными учреждениями, по результатам флюорографических исследований ,что является нарушением п. 6, п/п а,в,г Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.02.2004 № 107, п.п. 7.6, 8.5 абз. 4 СанПиН 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований», п.п. 4.16, 4.22 СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)», введенных в действие постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.04.2010 № 40.
7. Имеет место неполное оформление карточек учета индивидуальных доз облучения персонала. В карточках не указаны дата заполнения карты, суммарная доза облучения на момент заполнения карты ,стаж работы в радиационно опасных условиях, не представлена карточка учета индивидуальных доз облучения персонала на <ФИО5>, которая привлекалась для работы во флюорокабинете в июле-августе 2011 года, не проставлены дозы облучения во всех карточках учета индивидуальных доз облучения персонала с 18.03.2008 по 2010 год ,что является нарушением п. 6, п/п а,в,г Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.02.2004 № 107, п.п. 8.5 абз. 4, 8.6 СанПиН 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований», п.п. 3.13.7 СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)», введенных в действие постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.04.2010 №40.
8. Программой производственного контроля не предусмотрена профессиональная подготовка и переподготовка персонала группы А по вопросам радиационной безопасности, контроль эксплуатационных параметров флюорографического оборудования ,что является нарушением требованием п. 6, п/п а,в,г Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.02.2004 № 107, п.п. 8.4 8.4.4, 8.4.6 СанПиН2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований», п. 3.3 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ от 10.07.2001.
Таким образом, Старченко В.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.20 - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Старченко В.В. в судебное заседание не явилась. Суд определил рассмотреть дело в отсутствие Старченко В.В.
Представитель Старченко В.В. - Ольшевская И.С. по доверенностив судебном заседании вину признала, пояснила, что все нарушения исправлены, представив суду соответствующие документы.
Выслушав Ольшевскую И.С., изучив материалы дела, оценив все имеющиеся доказательства, мировой судья находит обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.20 КРФАП и вину Старченко В.В.. установленными и доказанными, что подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении; актом проверки; распоряжением; лицензиями, техническим паспортом, приказами, программой, карточками учета, протоколами лабораторных исследований, копией журнала, при этом, суд исключает из объема обвинения вменяемое нарушение (пункт 2) в силу ст. 4.5 КРФАП постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения (в ред., действующей на момент совершения административного правонарушения), и срок привлечения к административной ответственности по данному нарушению истек 01 мая 2010 года; такжеисключает вменяемое нарушение (п. 5), поскольку в поликлинике отсутствует рентгенкабинет, а имеется передвижная флюороустановка, таким образом, п.п. 2.4 абз. 8, 2.10 абз. 4,7.6, 8.5 абз. 6 СанПиН 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований» не могут быть нарушены, поскольку данные нормы распространяются на рентгенкабинеты.
При назначении наказания мировой судья учитывает конкретные обстоятельства дела, личность правонарушителя, которая ранее не привлекалась к административной ответственности, обстоятельства совершения правонарушения, его значимость, раскаяние как обстоятельство, смягчающее ответственность.
На основании вышеизложенного, руководствуясь, ст.ст. 29.1, 29.7-29.10 КРФАП, судья
п о с т а н о в и л :
Признать Старченко<ФИО> Васильевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.20 КРФАП, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу или опротестовано прокурором в Сыктывкарский городской суд в течение 10 дней со дня получения копии через мирового судью.
Мировой судья М.О.Марков