РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Железногорск-Илимский 23 апреля 2019г.
Нижнеилимский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Родионовой Т.А., при секретаре Богачевой М.А., с участием помощника прокурора Филиппова В.И., истцов Ракисловой Е.Ю., ***, представителя ответчика администрации муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение» Морской А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-502/2019 по иску прокурора Нижнеилимского района Иркутской области, действующего в интересах Ракисловой Е.Ю., Рыбкиной К.Д., *** к администрации муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение» об обязывании предоставить жилое помещение взамен аварийного и подлежащего сносу,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Нижнеилимского района Иркутской области обратился в Нижнеилимский районный суд в интересах Ракисловой Е.Ю., Рыбкиной К.Д., *** с иском к администрации муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение» об обязывании предоставить жилое помещение взамен аварийного и подлежащего сносу, в обоснование которого указано, что в прокуратуру района поступило обращение от гр. Ракисловой Е.Ю. о том, что жилое помещение, в котором она проживает, расположенное по адресу: ***, было признано аварийным и подлежащим сносу на основании заключения межведомственной комиссии *** от ***.
В ходе проведения проверки установлено, что указанное жилое помещение было предоставлено гр. Р на основании договора о передаче в арендное пользование жилого помещения работникам *** от ***. ***.
Согласно выписки из реестра объектов муниципальной собственности МО «Железногорск-Илимское городское поселение» жилое помещение, расположенное по адресу: *** находится в муниципальной собственности МО «Железногорск-Илимское городское поселение».
Решением Нижнеилимского районного суда Иркутской области от ***. удовлетворены исковые требования Ракисловой Е.Ю., к Р о признании членом семьи нанимателя, исковые требования Ракисловой Е.Ю., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних Рыбкиной К.Д., ***, к администрации Железногорск-Илимского городского поселения о признании права пользования жилым помещением на условиях социального найма.
Ракислова Е.Ю., ***. рождения, признана членом семьи нанимателя жилого помещения по адресу: *** Р, ***. рождения, на момент вселения в жилое помещение по адресу: *** декабре ***.; за Ракисловой Е.Ю., ***. рождения, Рыбкиной К.Д., ***. рождения, *** рождения, признано право пользования на условиях социального найма жилым помещением по адресу: ***.
Решением Нижнеилимского районного суда от ***. удовлетворены исковые требования администрации МО «Железногорск-Илимское городское поселение» к Р о признании утратившим право пользования жилым помещением, расторжении договора найма жилого помещения.
Р, ***. рождения, признан утратившим право пользования жилым помещением по адресу: ***; с Р расторгнут договор найма жилого помещения, расположенного по адресу: ***.
Постановлением администрации муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение» от ***. *** жилой дом, расположенный по адресу: *** признан аварийным и подлежащим сносу.
Жилое помещение, в котором проживают гр. Ракислова Е.Ю., Рыбкина К.Д., ***, было признано аварийным и подлежащим сносу, в связи с чем, его восстановление, ремонт или реконструкция невозможны. Таким образом, вышеуказанные граждане имеют право на предоставление жилого помещения в порядке, предусмотренном ч.2 ст.57 ЖК РФ, так как дальнейшее проживание в указанном жилом помещении представляет угрозу для жизни и здоровью гражданин.
Согласно ст. 87 Жилищного кодекса РФ, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.
В соответствии с ч. 1 ст. 89 Жилищного кодекса РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.
Согласно ч. 5 ст. 15 Жилищного кодекса РФ общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.
Согласно абз. 4 п. 37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, перечисленным в статьях 86 - 88 ЖК РФ, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства (названные, например, в части 5 статьи 57, статье 58 ЖК РФ), учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются. При этом граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете.
Из приведенных положений следует, что предоставление гражданам в связи с признанием занимаемого ими жилого помещения непригодным для проживания другого жилого помещения носит компенсационный характер, гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними.
Вместе с тем, администрацией Железногорск-Илимского городского поселения истцам жилое помещение взамен признанного аварийным и подлежащим сносу предоставлено не было, чем были нарушены их жилищные права.
С учетом уточненных требований просит суд обязать администрацию муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение» предоставить Ракисловой Е.Ю., Рыбкиной К.Д., ***, жилое помещение во внеочередном порядке по договору социального найма, пригодное для постоянного проживания, соответствующее санитарным и техническим нормам жилое, общей площадью не менее *** кв.м., расположенное в границах Железногорск-Илимского городского поселения.
В судебном заседании помощник прокурора Филиппов В.И., истцы Ракислова Е.Ю., *** исковые требования поддержали, в их обоснование привели доводы, изложенные в исковом заявлении и уточнении к нему.
Истец Рыбкина К.Д. в судебное заседание не явилась, надлежаще была извещена о времени и месте рассмотрения дела, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Представитель ответчика - администрации муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение» Морская А.В., действующая на основании доверенности *** от ***., выданной сроком по ***., исковые требования не признала. В обоснование своих возражений указала, что на основании заключения межведомственной комиссии о признании жилого помещения аварийным и подлежащим сносу от ***. *** жилой дом по адресу: *** признан аварийным и подлежащим сносу.
В связи с отсутствием свободных жилых помещений на территории муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение», предоставить равноценное жилое помещение истцам по договору социального найма на сегодняшний день не предоставляется возможным. Приобрести жилое помещение для истцов также не представляется возможным. Согласно выписки из сводной бюджетной росписи бюджета «Железногорск-Илимского городского поселения» на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов дефицит бюджета муниципального образования «Железногорск-Илммского городское поселение» на 2019 год составляет *** рублей. Кроме того, на покупку жилых помещений в бюджет должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на данные цели. Формирование бюджета происходит в период июль - ноябрь текущего года, а его утверждение до 31 декабря. Расходование бюджетных средств на цели, не утвержденные в бюджете, запрещено бюджетным законодательством.
При этом, Постановлением Правительства от 31.10.2018г. № 780-пп утверждена государственная программа Иркутской области ««Доступное жилье» на 2019-2024 годы и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Иркутской области». Дом, в котором находилась аварийная квартира истцов, вошел в перечень многоквартирных домов, признанных аварийными после 1 января 2012 года и подлежащими сносу на территории Иркутской области, расселяемых с финансовой поддержкой государственной корпорации - фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. В соответствии с указанной государственной программой муниципальным образованиям Иркутской области предоставляются субсидии из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на реализацию мероприятий подпрограммы «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда во взаимодействии с государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» государственной программы Иркутской области «Доступное жилье» на 2019 - 2024 годы. Администрация муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение», сможет предоставить жилое помещение истцам взамен аварийного только после реализации государственной программы Иркутской области «Доступное жилье».
Просит отказать истцам в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:
Согласно свидетельствам о рождении Рыбкиной К.Д., ***), их матерью является Ракислова Е.Ю.
Судом установлено, что жилое помещение по адресу: *** находится в муниципальной собственности МО «Железногорск-Илимское городское поселение», что подтверждается выпиской из реестра объектов муниципальной собственности МО «Железногорск-Илимское городское поселение» от ***.
Как установлено судом, указанное жилое помещение было предоставлено гр. Р на основании договора о передаче в арендное пользование жилого помещения работникам *** от ***. ***.
Решением Нижнеилимского районного суда Иркутской области от ***., вступившим в законную силу ***., удовлетворены исковые требования Ракисловой Е.Ю. к Р о признании членом семьи нанимателя, исковые требования Ракисловой Е.Ю., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних ***, к администрации Железногорск-Илимского городского поселения о признании права пользования жилым помещением на условиях социального найма.
Ракислова Е.Ю., *** рождения, признана членом семьи нанимателя жилого помещения по адресу: *** Р, ***. рождения, на момент вселения в жилое помещение по адресу: *** декабре ***.; за Ракисловой Е.Ю., ***. рождения, Рыбкиной К.Д., *** рождения, *** рождения, признано право пользования на условиях социального найма жилым помещением по адресу: ***.
Решением Нижнеилимского районного суда от ***., вступившим в законную силу ***., удовлетворены исковые требования администрации МО «Железногорск-Илимское городское поселение» к Р о признании утратившим право пользования жилым помещением, расторжении договора найма жилого помещения.
Р, ***. рождения, признан утратившим право пользования жилым помещением по адресу: ***; с Р расторгнут договор найма жилого помещения, расположенного по адресу: ***.
Заключением *** от ***. межведомственной комиссии жилой дом по адресу: *** признан аварийным и подлежащим сносу. Из заключения следует, что износ строительных конструкций и инженерных коммуникаций жилого дома составляет от *** до ***%. Состояние строительных конструкций жилого дома оценивается как аварийное, техническое состояние существующих инженерных коммуникаций оценивается как аварийное. Капитальный ремонт экономически нецелесообразен.
Судом установлено, что названное выше заключение межведомственной комиссии в настоящее время кем-либо из заинтересованных лиц в установленном порядке не оспорено. Какого-либо иного акта, свидетельствующего о пригодности для проживания указанного жилого дома и жилых помещений в нем, суду не представлено.
Постановлением главы муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение» *** от ***. дом *** признан аварийным и подлежащим сносу. Согласно данного постановления граждане проживающее в жилых помещениях жилого дома *** включены в список на переселение при администрации МО «Железногорск-Илимское городское поселение», жилые помещения взамен аварийных им должны были быть предоставлены до ***.
В соответствии со статьей 40 Конституции РФ, что каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В силу п.п.1,8,9 ч.1 ст.14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся, в том числе: учет муниципального жилищного фонда; признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства; определение порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений.
Согласно ст.51 ЖК РФ, проживание в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, является одним из оснований признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Пункт 3 ст.15 ЖК РФ порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, в том числе по его приспособлению и приспособлению общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
В силу п.4 ст. 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Вопросы признания жилых помещений непригодными для проживания решаются в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006г. №47.
Согласно разделу II Положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года №47 «Требования, которым должно отвечать жилое помещение» жилые помещения должны располагаться преимущественно в домах, расположенных в жилой зоне; несущие и ограждающие конструкции жилого дома должны находиться в работоспособном состоянии; основания и несущие конструкции жилого дома не должны иметь разрушения и повреждения; должно быть обеспечено инженерными системами.
Часть 1,2 ст. 57 ЖК РФ предусматривает, что жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются, в том числе, гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат
Согласно п.33 Положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан.
Как указывалось выше, жилой дом, а, соответственно, и находящиеся в нем жилые помещения, по адресу: ***, признан аварийным и подлежащим сносу. Заключение межведомственной комиссии о признании дома аварийным и подлежащим сносу, а также постановление *** от ***. кем-либо из заинтересованных лиц в установленном порядке не оспорены. Какого-либо иного акта, свидетельствующего о пригодности для проживания указанного жилого дома и жилых помещений в нем в настоящее время, суду не представлено.
Таким образом, суд приходит к выводу, что право истцов на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма является бесспорным.
Данное право истцов представителем ответчика в судебном заседании не оспорено.
Частью 1 статьи 85 ЖК РФ предусмотрено, что граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если: дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу (п. 1); жилое помещение признано непригодным для проживания (п. 3).
Статьей 86 ЖК РФ на орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявший решение о сносе дома, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, возложена обязанность выселяемым из него гражданам предоставить другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.
Согласно ст.87 ЖК РФ, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.
Судом установлено и не оспаривается представителем Администрации Железногорск-Илимского городского поселения, что спорное жилое помещение признано аварийным и подлежащим сносу и является непригодным для проживания. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что орган местного самоуправления обязан незамедлительно предоставить истцом другое благоустроенное жилое помещение во внеочередном порядке на основании ч.2 ст.57 ЖК РФ, ч.1 ст.85 ЖК РФ. При этом, предоставление истцам другого жилого помещения взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от каких-либо причин, как и не может данная обязанность быть преодолена путем предоставления им какого-либо временного жилья, не соответствующего при этом по своим характеристикам занимаемому ими в настоящее время жилому помещению.
Обстоятельства того, что жилое помещение по адресу: *** находится в казне муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение», исполнительно-распорядительным органом которого является администрация МО «Железногорск-Илимское городское поселение» и которая в настоящее время выступает в отношении данного жилого помещения наймодателем, представителем администрации МО «Железногорск-Илимское городское поселение» не оспариваются.
По общему правилу, установленному ст. 89 ЖК РФ, предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.
Согласно выписке из реестра объектов муниципальной собственности МО «Железногорск-Илимское городское поселение» от ***., жилое помещение по адресу: *** имеет общую площадь *** кв.м. Аналогичные сведения содержатся в договоре *** найма жилого помещения.
На момент разрешения настоящего гражданского дела по существу жилое помещение истцам взамен жилого помещения, находящегося в жилом доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, не предоставлено.
При таких обстоятельствах, оценив имеющиеся по делу доказательства на предмет их относимости, допустимости, достоверности как каждого в отдельности, а также достаточность и взаимную связь данных доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу, что требования прокурора Нижнеилимского района, предъявленные в интересах Ракисловой Е.Ю., Рыбкиной К.Д., ***, являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Доводы представителя ответчика о том, что поскольку в Железногорск-Илимском городском поселении отсутствуют свободные жилые помещения, в связи с чем в настоящее время не представляется возможным предоставить истцам по договору социального найма жилое помещение, суд находит необоснованными.
В соответствии с ч.1 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 данной статьи случаев.
В части же второй ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации указаны категории граждан, которым жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди.
При этом, предоставление жилых помещений вне очереди не предполагает включения гражданина в какую-либо очередь.
Кроме того, в силу ст.49 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», на основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Пунктом 2.5 Постановления Главы администрации города Железногорск-Илимского *** от ***. установлено, что гражданам, проживающим в ***, признанном аварийными и подлежащими сносу, предоставить жилые помещения по договору социального найма взамен аварийных жилых помещений в срок до ***. Однако, до настоящего времени жилое помещение взамен аварийного истцам не предоставлено.
Между тем, суд полагает, что исполнение органами местного самоуправления своих полномочий в пределах предоставленной законом компетенции должно осуществляться с обязательным соблюдением действующего законодательства в его совокупности, в т.ч. основных принципов и норм жилищного законодательства.
Так, отнесенные ст. 1 ЖК РФ к основным началам жилищного законодательства правовые принципы основаны на положениях Конституции РФ. Одними из таких принципов являются: обеспечение органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище; безопасность жилища.
Согласно ст. 15 ЖК РФ жилое помещение должно отвечать установленным санитарным и техническим требованиям. В случае же признания жилья непригодным для проживания, проживающие в нем граждане подлежат выселению с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения (ст. ст. 85, 87 ЖК РФ).
Кроме того, согласно ст.4,15 Конституции РФ, Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации; законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации; Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. Поскольку действующее жилищное законодательство не предполагает какого-либо срока для предоставления жилого помещения взамен признанного непригодным для проживания и одновременно в соответствии с Конституцией РФ закрепляет в качестве одних из основных принципов обеспечение органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище и безопасность жилища, то при разрешении настоящего спора суд полагает необходимым исходить именно из данных конституционных положений и положений, закрепленных федеральным законодателем.
Доводы представителя ответчика о том, что согласно выписки из бюджета Железногорск-Илимского городского поселения на 2019 год и плановый период 2019 и 2020 годов., дефицит бюджета Железногорск-Илимского городского поселения на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов составляет *** рублей, в связи с чем они не имеют возможность приобрести для истца жилое помещение, суд находит несостоятельными.
Суд полагает, что обязанность органа местного самоуправления по предоставлению гражданам жилых помещений взамен занимаемых ими по договорам социального найма, признанными аварийными и непригодными для проживания жилых помещений, не обусловлена финансовыми возможностями органа местного самоуправления, эта обязанность возложена на него действующим законодательством.
Доводы представителя ответчика о том, что администрация муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение», сможет предоставить жилое помещение истцу и членам его семьи взамен аварийного только после реализации государственной программы Иркутской области «Доступное жилье» суд также находит несостоятельными.
Действительно, Постановлением Правительства от 31.10.2018г. № 780-пп утверждена государственная программа Иркутской области ««Доступное жилье» на 2019-2024 годы и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Иркутской области». Из названной программы следует, что жилой дом по адресу: г.Железногорск-Илимский, ул.Лесная, д.22 включен в перечень многоквартирных домов, признанных аварийными после 1 января 2012 года и подлежащими сносу на территории Иркутской области, расселяемых с финансовой поддержкой государственной корпорации - фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Между тем, обязанность органа местного самоуправления по предоставлению гражданам жилых помещений взамен занимаемых ими по договорам социального найма, признанными аварийными и подлежащими сносу, не обусловлена финансовыми возможностями органа местного самоуправления, эта обязанность возложена не него действующим законодательством. Принятие же государственных программ направлено на оказание дополнительной помощи в решении указанных социальных задач, но не является единственным способом выполнения своих обязанностей органом местного самоуправления.
Доводы представителя ответчика о том, что у истцов имеется задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг за жилое помещение по адресу: ***, о чем свидетельствуют справки ООО «Иркутская энергосбытовая компания», в данном случае правового значения не имеют, т.к. наличие названной задолженности не влияет на право истцов по предоставлению им другого жилого помещения взамен признанного аварийного и подлежащего сносу. В данном случае ООО «Иркутская энергосбытовая компания» не лишена возможности разрешить вопрос о взыскании задолженности в судебном порядке.
Каких-либо иных доводов и доказательств в их подтверждение, влекущих отказ в удовлетворении заявленных истцами исковых требований, суду в соответствии с требованиями ст.56 ГПК РФ не приведено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора Нижнеилимского района Иркутской области, действующего в интересах Ракисловой Е.Ю., Рыбкиной К.Д., *** к администрации муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение» об обязывании предоставить жилое помещение взамен аварийного и подлежащего сносу, удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение» предоставить Ракисловой Е.Ю., Рыбкиной К.Д., *** по договору социального найма вне очереди взамен признанного аварийным и подлежащим сносу равноценное жилое помещение, находящееся в границах г.Железногорск-Илимский Нижнеилимского района Иркутской области, пригодное для проживания, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее *** кв.м.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Нижнеилимский районный суд в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения – 30.04.2019г.
Судья Родионова Т.А.