Материал за № 5-108/2012
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Кослан 01 марта 2012 год
Мировой судья Калмыков В.Э. Косланского судебного участка расположенного по адресу: 169240, с. Кослан, Удорский район Республика Коми ул.Центральная д.4, рассмотрев поступивший в отношении
гр.Колева И.Г.
которому разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1. КоАП РФ о том, что она вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом, участвовать в рассмотрении дела, в т.ч. при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства,
материал об административной ответственности за неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) - т.е. за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 19.4 ч. 1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Руководителем ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» Колевым И.Г. не исполнена обязанность по предоставлению в налоговый орган пояснений по требованию <НОМЕР> от <ДАТА2>, тем самым Колев И.Г совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.4 ч.1 Кодекса РФ об АП.
Колев И.Г., будучи извещенным надлежащим образом, о дате и времени судебного разбирательства в суд не явился, своего представителя не направил и не просил рассмотреть административный материал в его отсутствие, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в порядке ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель МИФНС России № 6 по РК, будучи извещенным надлежащим образом судебным извещением, не явился, уважительных причин своей неявки суду не сообщил, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело без участия представителя ИФНС.
Суд, исследовав в судебном заседании письменные материалы дела и представленные доказательства, приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что в <ДАТА2> в адрес ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» было направлено требование № 08-35/3124 о предоставлении пояснений в налоговую декларацию: а именно, предоставить пояснения по выручке от реализации по строке 010 листа 02 налоговой декларации по налогу на прибыль организации за 9месяцев 2011г., меньше реализации товаров (работ, услуг) отраженных в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 1,2,3 кварталы 2011г. на 940798,00руб. Раздел 3 строка «Налоговая база НДС 18%»+раздел 3, строка «Налоговая база НДС 10%»+раздел7, строка «Стоимость реализованных (переданных) товаров (работ, услуг) без НДС». Пояснения по не предоставлению налоговой декларации на прибыль организации за 9 месяцев 2011г., или внести в течение пяти рабочих дней соответствующие исправления в налоговую декларацию (расчет): «Налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2011г.
Требование налогового органа получено <ДАТА4>, сведения в налоговый орган не были предоставлены.
В соответствии с п. 3 ст. 88 НК РФ налоговый орган, проводящий камеральную налоговую проверку, при обнаружении налоговых правонарушений обязан требовать от налогоплательщика представления объяснений и документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, и уведомлять его о дате и месте рассмотрения материалов проверки руководителем.
Частью четвертой той же статьи налоговые органы наделяются правом истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.
Аналогичные положения содержатся и в п. 5 ст. 7 Закона РФ "О налоговых органах Российской Федерации"-налоговым органам предоставлено право требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых предприятий, учреждений, а также от граждан устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и других обязательных платежах в бюджет и законодательства о предпринимательской деятельности и контролировать их выполнение.
На основании подпункта 8 пункта 1 статьи 31 НК РФ налоговые органы вправе требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований.
В силу подпункта 7 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны выполнять законные требования налоговых органов об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах.
Вышеизложенные нормы, позволяют суду, сделать вывод, что требования налоговой инспекции являются законными. Налоговый орган действовал в рамках возложенных на него задач по контролю и соблюдением налогового кодекса РФ.
Вина Колева И.Г., подтверждается протоколом <НОМЕР> от <ДАТА3> об административном правонарушении, в котором отражены все существенные для разрешения данного дела обстоятельства, требованием о предоставлении пояснений <НОМЕР> от <ДАТА2>, почтовым уведомлением <НОМЕР> согласно которому требование налогового органа о предоставлении пояснений получено адресатом <ДАТА4>
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд находит вину Колев И.Г., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.4 ч.1 Кодекса РФ об АП, доказанной.
Обстоятельств, отягчающих, смягчающих наказание судом не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, обстоятельства его совершения, общественную опасность и характер правонарушения, санкцию статьи, личность правонарушителя и полагает необходимым применить к правонарушителю административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000руб.
Руководствуясь ст. ст. 19.4 ч.1, 23.1, 29.1 - 29.13 Кодекса об административных правонарушениях РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Колева И.Г., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.4 ч. 1 Кодекса РФ об АП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 руб.
На постановление может быть подана апелляционная жалоба в Удорский районный суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья В.Э. Калмыков
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности в банк на счет наименование органа федерального казначейства получатель: УФК Минфина России по Республики Коми, денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области налогов и сборов, предусмотренные КРФ об АП, налоговый орган: ИНН/КПП 1116003010/111601001 Межрайонная ИФНС России № 6 по Республике Коми, р/сч 40101810000000010004 в ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России, БИК 048702001, КБК 182 11603 03 00 10000140, ОКАТО 87244805000. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Разъяснить, что в соответствии со ст.20.25 ч.1 КоАП РФ неуплата штрафа в срок, предусмотренный, настоящим Кодексом влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток. Назначение платежа штраф по постановлению суда №5-108/2012г. от 01.03.2012г<ДАТА>