Дело № 2а-7835/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 июля 2016 года город Сыктывкар
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Краснова В.Б.,
при секретаре Константиновой Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Акчай Е. к Управлению Федеральной миграционной службы по Республике Коми об оспаривании решения о неразрешении въезда,
установил:
Акчай Е. обратился в суд с административным иском к УФМС России по Республике Коми о признании незаконным решения от ** ** ** о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, возложении обязанности устранить нарушение прав.
В обоснование административного иска указано, что ** ** ** в отношении гражданина ... Республики Акчай Е. УФМС России по Республике Коми принято решение о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации до ** ** **, о котором административный истец уведомлен ** ** **. Оспариваемое решение является незаконным, не обусловлено крайней необходимостью, несоразмерно нарушению.
Акчай Е. извещался о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился.
Представители административного истца на удовлетворении административного иска настаивали, ссылаясь на доводы, изложенные в заявлении.
Представитель УФМС России по Республике Коми возражал против удовлетворения административного иска по доводам, приведенным в отзыве.
В соответствии со ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие административного истца.
Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст.24 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранным гражданам и лицам без гражданства въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации могут быть не разрешены по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 4 ст. 26 указанного Закона, въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства неоднократно (два и более раза) в течение трех лет привлекались к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации, - в течение трех лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности.
В силу ч.2 ст.64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Судом установлено, что Акчай Е., родившийся ** ** **, является гражданином ... Республики.
Решением от ** ** ** УФМС России по Республике Коми не разрешен въезд гражданину ... Республики Акчай Е. на срок ** ** ** года, по основанию, предусмотренному ч.4 ст.26 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
Решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от ** ** ** Акчай Е. отказано в удовлетворении требований к УФМС России по Республике Коми о признании незаконным решения №... от ** ** ** об аннулировании вида на жительство в Российской Федерации, обязательстве выдать новый вид на жительство в Российской Федерации.
Апелляционным определением от ** ** ** Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Коми решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от ** ** ** оставлено без изменения, апелляционная жалоба административного истца Акчай Е. и его представителя Зубкова В.В. – без удовлетворения.
При рассмотрении указанного административного дела установлено, что основанием к аннулированию вида на жительства административного истца явилось наличие информации правоохранительных органов о создании действиями Акчай Е. угрозы безопасности Российской Федерации, кроме того, установлено, что Акчай Е. за последние ** ** ** года проживания на территории Российской Федерации неоднократно привлекался к административной ответственности, в частности: ** ** ** раз – за нарушение Правил дорожного движения, ** ** ** раза – за нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, ** ** ** раз – за нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил.
Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными судом доказательствами.
Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства должны быть гарантированы права в сфере семейной жизни, охраны здоровья и защита от дискриминации при уважении достоинства личности согласно общепризнанным принципам и нормам международного права (ст.7, ч.1 ст.17, ч.2 ст.19, ст.21; ч.1 и 2 ст.38, ч.1 ст.41 Конституции Российской Федерации).
Согласно ст. 8 Конвенции от 04.11.1950 «О защите прав человека и основных свобод», ратифицированной Российской Федерацией Федеральным законом от 30.03.1998 № 54-ФЗ каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическим обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Именно такие исключительные случаи предусмотрены нормами Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», в том числе – неразрешение въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства неоднократно (два и более раза) в течение трех лет привлекались к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации.
С учетом установленных судом обстоятельств, свидетельствующих о том, что оспариваемое решение принято в соответствии с законом в пределах полномочий УФМС России по Республике Коми, в силу вышеуказанных требований закона, суд приходит к выводу об отказе Акчай Е. в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Руководствуясь ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,
решил:
Административный иск Акчай Е. к Управлению Федеральной миграционной службы по Республике Коми об оспаривании решения о неразрешении въезда оставить без удовлетворения.
Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья В.Б. Краснов
Копия верна В.Б. Краснов