Решение по делу № 2а-1-23/2020 ~ М-1-25/2020 от 10.02.2020

Дело № 69RS0032-02-2020-000053-25

Производство № 2а-1-23/2020 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 февраля 2020 года город Кувшиново

Торжокский межрайонный суд Тверской области (постоянное судебное присутствие в городе Кувшиново Кувшиновского района Тверской области) в составе

председательствующего судьи Иванковича А.В.,

при секретаре Бауриной А. Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Кувшиновского района Тверской области в защиту интересов Российской Федерации, прав и законных интересов неопределённого круга лиц о признании информации, размещённой посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», запрещённой к распространению на территории Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кувшиновского района Тверской области в защиту интересов Российской Федерации, прав и законных интересов неопределённого круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением о признании информации, размещённой посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайтах с адресами: http://diplomany-russians.com/, http://proffy-diplommy.com/, https://tver.diplomlvruki.com/, http://orlglnal-diploma.com/, https://mydiplom-store.com/, https://goznak-diplomms.com/, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

В обоснование административного иска указано, что прокуратурой Кувшиновского района Тверской области в ходе мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» установлено, что при открытии Интернет-страниц сайтов с адресами http://diplomany-russians.com/, http://proffy-diplommy.com/, https://tver.diplomlvruki.com/, http://orlglnal-diploma.com/, https://mydiplom-store.com/, https://goznak-diplomms.com/, появляются графические и текстовые изображения с предложениями покупки дипломов, аттестатов и других документов, подтверждающих наличие образования у гражданина, за плату без прохождения соответствующего обучения и итоговой аттестации.

В судебное заседание административный истец не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, письменно просил суд о рассмотрении дела в его отсутствие, не возражал против удовлетворения заявленных прокурором требований.

На основании изложенного, судом определено рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Суд, исследовав материалы дела, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с п.п. 1 и 6 ст. 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федера­ции распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Согласно ст. 15 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральным законом.

В силу ст. 4 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань.

В силу ст. 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» коррупция - это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на основных принципах, в число которых входит признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одной из мер противодействия коррупции является формирование в обществе нетерпимости коррупционному поведению.

Статьей 327 УК РФ установлена уголовная ответственность за подделку официального документа, освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, статьёй 324 УК РФ установлена уголовная ответственность за незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в Российской Федерации выдаются документы об образовании. Документ об образовании, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение общего образования следующего уровня: основное общее образование (подтверждается аттестатом об основном общем образовании); среднее общее образование (подтверждается аттестатом о среднем общем образовании).

За выдачу документов об образовании и (или) о квалификации, документов об образовании и дубликатов указанных документов плата не взимается (ч. 16 ст. 60 Закона).

Материалами дела подтверждено, что прокуратурой Кувшиновского района Тверской области в ходе мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» установлено, что на сайтах с адресами http://diplomany-russians.com/, http://proffy-diplommy.com/, https://tver.diplomlvruki.com/, http://orlglnal-diploma.com/, https://mydiplom-store.com/, https://goznak-diplomms.com/, размещена информация о продаже документов, подтверждающих наличие образования у гражданина без прохождения обучения в образовательных организациях.

В силу п. 1 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено", утвержденных Постановлением Правительства Российской федерации от 26 октября 2012 года № 1101 "О единой автоматизированной информационной системе "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" в целях ограничения доступа к сайтам в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана Единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".

Формирование и ведение единого реестра осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператором реестра - организацией, зарегистрированной на территории Российской Федерации, которая может привлекаться к формированию и ведению единого реестра в соответствии с критериями, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 подп. «б» Правил основанием для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети "Интернет", а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие запрещенную информацию, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", запрещенной информацией.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что признание информации, содержащей сведения, размещённые на данных Интернет-сайтах, вводящие в заблуждение неопределенный круг лиц относительно допустимости приобретения дипломов, аттестатов и других документов, подтверждающих наличие образования у гражданина, без прохождения обучения, поскольку не содержат указаний на противоправность данных действий и установленную законом ответственность в случае их совершения, побуждающие неопределенный круг лиц к совершению преступлений и способствующие их совершению, а также распространение информации о получении за плату документов об образовании противоречат требованиям законодательства об образовании, нарушают права лиц (в том числе несовершеннолетних) на получение образования, является информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, направлено на защиту конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц и необходимо для включения в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Принятыми судом и административным истцом мерами установить владельцев указанных Интернет-сайтов не представилось возможным.

Учитывая изложенное, в целях защиты основ конституционного строя, прав и законных интересов граждан, административное исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объёме.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 298 КАС, суд

РЕШИЛ:

Признать информацию, размещенную посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на страницах сайтов с электронными адресами: http://diplomany-russians.com/, http://proffy-diplommy.com/, https://tver.diplomlvruki.com/, http://orlglnal-diploma.com/, https://mydiplom-store.com/, https://goznak-diplomms.com/, запрещённой к распространению на территории Российской Федерации.

Копию решения направить в Управление Роскомнадзора по Тверской области для включения сетевых адресов, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд в апелляционном порядке путем подачи жалобы через Торжокский межрайонный суд Тверской области (постоянное судебное присутствие в городе Кувшиново Кувшиновского района Тверской области) в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий А.В. Иванкович

2а-1-23/2020 ~ М-1-25/2020

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Кувшиновского района Тверской области
Другие
Управление федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тверской области
Суд
Торжокский межрайонный суд Тверской области
Судья
Иванкович Андрей Витальевич
10.02.2020[Адм.] Регистрация административного искового заявления
11.02.2020[Адм.] Передача материалов судье
11.02.2020[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
11.02.2020[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.02.2020[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.02.2020[Адм.] Судебное заседание
25.02.2020[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.02.2020[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее