Решение по делу № 33-156/2017 (33-5534/2016;) от 29.12.2016

Судья Богданова Е.Н.                          Дело№ 33-156/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Астрахань                                                                                «25»января 2017 года

Судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда в составе:

председательствующего Обносовой М.В.,

судей областного суда Усенко О.А., Чернышовой Ю.А.,

при секретаре Ивановой Л.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Усенко О.А.

дело по апелляционной жалобе администрации МО «Яксатовский сельсовет» Приволжского района Астраханской области на решение Приволжского районного суда Астраханской области от 24 октября 2016 года по иску администрации МО «Яксатовский сельсовет» Приволжского района Астраханской области к Бегалиевой Э.М. о признании межевого плана недействительным, исключении из государственного кадастра недвижимости информации о границах земельного участка,

УСТАНОВИЛА:

администрация МО «Яксатовский сельсовет» Приволжского района Астраханской области обратилась в суд с иском к Бегалиевой Э.М., в котором с учетом уточнения исковых требований в порядке статьи 39 ГПК РФ просила признать недействительным межевой план от 05 февраля 2015 года, подготовленный кадастровым инженером ООО «Межевание и кадастр» Зульхарбиковым Д.В. в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым номером и исключить из государственного кадастра недвижимости сведения о границах данного земельного участка. В обоснование доводов иска истец указал, что данный межевой план составлен с нарушениями норм действующего законодательства, содержит недостоверные сведения. Содержащаяся в заключении кадастрового инженера информация (лист 7 межевого плана) противоречит материалам межевания. По мнению истца, вышеуказанный межевой план противоречит требованиям статей 38-42 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» и пунктам 21, 33, 67 Требований к подготовке межевого плана, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.11.2008 г. №412 «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной форме извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков». Так, в нарушение данных норм, кадастровым инженером при отсутствии документально подтвержденной информации о существовании на местности границ спорного земельного участка 15 и более лет, в заключении кадастрового инженера, содержащимся на листе 7 межевого плана сделан вывод о наличии существования данных границ. При этом в качестве исходных данных в межевом плане указаны документы, которые не подтверждают информацию о существовании на местности границ спорного земельного участка 15 и более лет. Также из содержания данного заключения следует, что площадь земельного участка по результатам межевания составила 850 кв.м., по свидетельству о государственной регистрации права 800 кв.м., увеличение площади согласовано с МО «Яксатовский сельсовет», в обоснование чего приведена справка администрации МО «Яксатовский сельсовет» от 13.01.2015 года № 04. Вместе с тем, указанным письмом от 13.01.2015 года №04, имеющимся в составе межевого плана, администрация сельсовета наоборот сообщила о необходимости при выполнении кадастровых работ по уточнению границ и площади земельного участка Бегалиевой учесть его площадь согласно свидетельству о государственной регистрации права от 20.07.2012 года в размере 800 кв.м.. В результате действиями ответчика была незаконно увеличена площадь земельного участка с кадастровым номером , а также незаконно установлены его границы. Данные обстоятельства свидетельствуют о нарушении права администрации МО «Яксатовский сельсовет» как распорядителя земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

В судебном заседании глава администрации МО «Яксатовский сельсовет» Балаев С.А. и представитель истца Данилов А.Г. исковые требования поддержали и просили удовлетворить.

Кадастровый инженер Зульхарбиков Д.В. согласился с наличием технических ошибок при изготовлении межевого плана.

Ответчик Бегалиева Э.М. и ее представитель Второв В.А. в судебном заседании не участвовали, извещены о рассмотрении дела надлежащим образом, об уважительности причин неявки суд в известность не поставили.

Решением Приволжского районного суда Астраханской области от 24 октября 2016 года в удовлетворении исковых требований отказано.

В апелляционной жалобе администрация МО «Яксатовский сельсовет» Приволжского района Астраханской области ставит вопрос об отмене решения по основаниям несоответствия выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, нарушения норм материального и процессуального права, указав, что вопреки выводам суда о техническом характере межевого плана, последний в силу закона является документальным результатом кадастровых работ, на основании которого внесены изменения в ГКН в отношении земельного участка с кадастровым номером , установлены границы и увеличена площадь указанного земельного участка. Также вопреки выводам суда считает установленным обстоятельства проведения кадастровых работ и составления межевого плана с нарушением действующего законодательства, в результате чего площадь спорного земельного участка была необоснованно увеличена, что в свою очередь нарушает права администрации как органа, уполномоченного по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

Заслушав докладчика, выслушав представителя истца Данилова А.Г., поддержавшего доводы жалобы, ответчика Бегалиеву Э.М. и ее представителя Второва В.А., а также третье лицо кадастрового инженера Зульхарбикова Д.В., возражавших против удовлетворения жалобы, проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Материалами дела установлено, что Бегалиева Э.М. на основании постановления главы Яксатовской сельской администрации Приволжского района Астраханской области от 30 марта 1994 года и свидетельства о праве собственности на землю от 14.04.1994 года, выданного администрацией Яксатовского сельсовета, является собственником земельного участка площадью 800 кв.м., расположенного в <адрес>

Постановлением главы администрации МО «Яксатовский сельсовет» Приволжского района Астраханской области от 31 августа 2009 года изменен адрес земельного участка Бегалиевой Э.М. с присвоением ему нового адреса: <адрес>

20 июля 2012 года Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области Бегалиевой Э.М. выдано свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок, категории земель – земли населенных пунктов, с разрешенным использованием – под строительство индивидуальных жилых домов и ведения личного подсобного хозяйства, площадью 800 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> с кадастровым номером .

Также материалами дела установлено, что по заказу ответчика в 2015 году кадастровым инженером ООО «Межевание и кадастр» Зульхарбиковым Д.В. проводились работы по установлению на местности границ и уточнению площади принадлежащего ей земельного участка.

По результатам землеустроительных работ 05 февраля 2015 года был изготовлен межевой план границ земельного участка по адресу: <адрес> с кадастровым номером , согласно которому уточненная площадь земельного участка составила 850 кв.м.

На основании выполненных кадастровым инженером работ решением органа кадастрового учета от 19 мая 2015 года был осуществлен кадастровый учет изменений объекта недвижимости в связи с уточнением местоположения границы и площади земельного участка с кадастровым номером . Сведения об уточненной площади указанного земельного участка также были внесены и в ЕГРП.

Обращаясь в суд с настоящим иском, истец исходил из недействительности данного межевого плана, ввиду нарушения требований к его подготовке и, как следствие, необоснованном увеличении площади земельного участка ответчика за счет земель муниципального образования.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия правовых оснований для их удовлетворения, поскольку истцом не представлено доказательств нарушения ответчиком при межевании, согласовании и установке границ земельного участка установленной законом процедуры, а также доказательств нарушения данным межеванием прав истца.

Судебная коллегия не может согласиться с данным выводом суда первой инстанции, поскольку он не соответствует обстоятельствам дела и требованиям подлежащих применению к спорным правоотношениям норм материального права в связи со следующим.

Как указано в статье 11.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

Согласно абзацу 2 части 7 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, действовавшего на момент проведения кадастровых работ, местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ (часть 7 статьи 38 Федерального закона РФ N 221-ФЗ).

Частью 9 статьи 38 названного Федерального закона предусмотрено, что при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

В силу части 1 статьи 38 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", п. 22 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 24 ноября 2008 г. N 412 (в соответствующей редакции), межевой план составляется на основе сведений государственного кадастра недвижимости об определенном земельном участке (кадастровой выписки) и (или) сведений об определенной территории (кадастрового плана территории). При необходимости для подготовки межевого плана могут быть использованы картографические материалы и (или) землеустроительная документация, хранящаяся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства.

В случаях, предусмотренных федеральными законами, для подготовки межевого плана используются иные предусмотренные пунктом 23 Требований документы.

В соответствии с п. 70.1 вышеуказанных Требований, выполнение кадастровых работ по уточнению местоположения границ земельного участка проводится на основании документов, перечисленных в части 9 статьи 38 Закона о кадастре.

При отсутствии указанных документов местоположение уточняемых границ земельных участков определяется с использованием карт (планов), являющихся картографической основой государственного кадастра недвижимости, и (или) карт (планов), представляющих собой фотопланы местности масштаба 1:5000 и крупнее, подтверждающих фактическое местоположение границ земельных участков на местности 15 и более лет.

В разделе межевого плана "Заключение кадастрового инженера" в виде связного текста приводится обоснование местоположения уточненных границ земельного участка.

Из обоснования проведения уточнения местоположения границ земельного участка ответчика, содержащегося в разделе "Заключение кадастрового инженера" межевого плана от 05 февраля 2015 года, следует, что кадастровые работы выполнены по существующим границам ограждения (деревянный забор), площадь составила 850 кв.м., по свидетельству о государственной регистрации права серии от 20.07.2012 – 800 кв.м. Увеличение площади согласовано с МО «Яксатовский сельсовет», что подтверждается справкой администрации МО «Яксатовский сельсовет» Приволжского района Астраханской области от 13.01.2015 года №04. Данные местоположения границ уточнены по фактически сложившимся границам на местности, закреплены долговременными знаками. В соответствии с частью 9 статьи 39 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" от 24.07.2007 №221-ФЗ данные местоположения границ установлены на основании границ, существующих на местности 15 и более лет и закреплены с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющие определить местоположение границ земельного участка, на что приложена справка администрации МО «Яксатовский сельсовет» от 13.01.2015 года №04

Таким образом, как следует из данного заключения, местоположение уточняемых границ земельного участка ответчика определено кадастровым инженером по фактическим границам землепользования, существующим на местности 15 и более лет.

Однако в соответствии с вышеприведенными нормами материального права сложившийся фактический порядок землепользования учитывается при межевании, только если имеются достаточные доказательства его существования.

Вместе с тем, материалы межевого плана, как и материалы дела не содержат доказательств существования таких границ.

Как следует из имеющихся в материалах дела фотографий спорного земельного участка, и не отрицалось самой ответчицей в заседании суда апелляционной инстанции, земельный участок с момента его предоставления ею не используется, забором не огорожен (имеется лишь его фрагмент с одной стороны), зарос травой.

Сведений об иных, кроме забора объектах искусственного происхождения, а также объектах природного происхождения, позволяющих определить местоположение границ уточняемого земельного участка, заключение кадастрового инженера не содержит.

Согласно уведомлению ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» от 29 декабря 2014 года, имеющемуся в материалах межевого плана, сведения на объект недвижимости, расположенный по адресу: <адрес> отсутствуют.

Ссылка в заключении на справку администрации МО «Яксатовский сельсовет» Приволжского района Астраханской области от 13.01.2015 года №04 как доказательство наличия фактически сложившихся на местности границ спорного земельного участка существующих 15 и более лет, а также как доказательство согласования увеличения площади земельного участка противоречит содержанию данной справки, в которой администрация сельсовета сообщила, что при выполнении кадастровых работ в отношении спорного земельного участка необходимо учесть его площадь по свидетельству о государственной регистрации права от 20.07.2012 года в размере 800 кв.м.. Во избежание незаконного захвата земельного участка рекомендовано подготовленные документы на земельный участок передавать собственнику при наличии акта осмотра земельного участка администрацией сельсовета с приложением фотоматериалов. Сведения о границах земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> отсутствуют. Земельный участок не огорожен. Представленная кадастровым инженером карта 233-в масштаб 1:2000м не соответствует действительности, в связи с чем, не может быть основанием для уточнения границ.

Как указано выше, при необходимости для подготовки межевого плана могут быть использованы картографические материалы и (или) землеустроительная документация, хранящаяся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства.

Однако из ответа ГП АО «Проектно-производственное архитектурно-планировочное предприятие» от 25.12.2014 года №02-09/637 следует, что предприятие не располагает картографическим материалом М 1:2000, М 1:1000 земельного участка с кадастровым номером .

В силу статьи 71 Закона от 06.07.1991 г. N 1550-1 "О местном самоуправлении в Российской Федерации" городская администрация была правомочна предоставлять земельные участки в пределах границ соответствующей территории в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела, по свидетельству о праве собственности на землю спорный земельный участок предоставлен ответчику до введения в действия Земельного кодекса РФ.

На момент предоставления земельного участка действовало Постановление Правительства РФ от 19 марта 1992 года N 177 "Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения" (которое утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ N 919 от 23.12.2002 г.).

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 622 от 25.08.1992 г. "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации" и разработанного во исполнение данного Постановления "Временного руководства по инвентаризации земель населенных пунктов", утвержденного председателем Роскомзема 17 мая 1993 года, в период 1992-1995 годов надлежало провести инвентаризацию земель населенных пунктов.

Организация и руководство работ по проведению инвентаризации земель городов и поселков районного подчинения возлагалась на администрации района и районные комитеты по земельным ресурсам и землеустройству.

При проведении инвентаризации земель было необходимо выявлять землепользователей (землевладельцев) с фиксацией сложившихся границ земельных участков.

Вместе с тем, данных о том, что в указанный период времени вышеуказанными органами проводилась инвентаризация земельных участков, в материалах дела не имеется, таковых стороной ответчика суду не представлено.

Как указано выше сведения о границах земельного участка ответчика в администрации сельсовета отсутствуют.

При указанных обстоятельствах, вопреки выводам суда, ввиду отсутствия документально подтвержденной информации о существовании на местности границ спорного земельного участка 15 и более лет, вывод кадастрового инженера, содержащийся в заключении на листе 7 межевого плана о наличии существования данных границ, является несостоятельным.

Также вопреки выводам суда в данном случае невозможно определить границы спорного земельного участка и по первоначальному свидетельству о праве собственности №432 от 14 апреля 1994 года.

Так, при исследовании в судебном заседании подлинника данного свидетельства установлено, что в последнем по всему тексту, кроме трех напечатанных строчек на его лицевой стороне, внесены изменения путем исправления первоначального текста с помощью корректирующего вещества и внесения написанных от руки новых сведений, в том числе в части адреса местоположения земельного участка, его площади, даты вынесения постановления и даты выдачи самого свидетельства. На лицевой стороне свидетельства эти исправления оговорены, завизированы подписью уполномоченного лица и заверены печатью администрации сельсовета. Однако на оборотной стороне данного свидетельства, содержащего чертеж границ земельного участка, исправления в части указания улицы, размеров земельного участка и смежного землепользователя по границе Б-В не оговорены надлежащим образом и не заверены.

Из пояснений самого кадастрового инженера Зульхарбикова Д.В. в суде апелляционной инстанции следует, что конфигурация земельного участка, указанная в чертеже свидетельства не соответствует действительности.

Каких-либо иных документов, подтверждающих как размеры, так и конфигурацию земельного участка, в материалах дела не содержится.

Само по себе согласование границ земельного участка со смежными землепользователями, границы которых не установлены в соответствии с действующим законодательством, вопреки выводам суда, в отсутствие достоверных первичных документов не свидетельствует об обоснованности установления местоположения границ уточняемого земельного участка.

Применительно к пункту 9 статьи 38 Закона о кадастре границы земельного участка, прежде всего, должны соответствовать документам о праве на земельный участок или документам при его образовании.

Кроме этого, следует отметить, что свидетельство о праве собственности на землю, как указано выше, было выдано по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.1992 N 177 "Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения". Указанное постановление не предусматривало возможность выдачи схем, рисунков, чертежей и критерии их составления в отношении передаваемых в собственность или аренду земельных участков, в связи с чем чертеж границ земельного участка, содержащийся на оборотной стороне свидетельства с описанием смежных землепользователей не может быть признан допустимым и достаточным доказательством местоположения земельного участка с кадастровым номером , поскольку он не содержит точных сведений и координат, которые могли бы быть проверены и установлены на местности.

В постановлении главы Яксатовской сельской администрации Приволжского района Астраханской области №5 от 30 марта 1994 года, на основании которого Бегалиевой Э.М. было выдано свидетельство о праве собственности на спорный земельный участок из сведений о местонахождении земельного участка указано только, что он находится в <адрес> Иных данных не содержится.

Согласно пункту 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к территориям общего пользования отнесены территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары).

Пунктом 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации установлено правило, что земельные участки общего пользования, занятые улицами, поездами, автомобильными дорогами и другими объектами, не подлежат приватизации.

Как следует из размеров спорного земельного участка, указанных в разделе 2 межевого плана - Сведения о частях границ уточняемого земельного участка с КН , схемы его геодезического построения, чертежа и схемы расположения, последний имеет форму прямоугольника с размерами его боковых границ 42,29 м. и 43,44 м., смежными землепользователями по которым являются М. Р.А. и П. Ю.А. соответственно. Две другие границы граничат с местами общего пользования, с одной стороны с улицей <адрес>, с другой с хозяйственным проездом.

Также как следует из межевого плана, уточненная площадь земельного участка составила 850 кв.м., которая увеличена по сравнению с площадью указанной в свидетельстве о праве собственности как раз за счет изменения размера боковых границ земельного участка, которые увеличены по результатам межевания за счет территории улицы <адрес> (со стороны границы н1н2 на 2 метра, со стороны границы н4н3 на 3 метра).

В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления осуществляют муниципальный контроль за использованием земель поселения.

Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности часть 1 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации.

Функции управления и распоряжения являются атрибутами института права собственности.

В силу статьи 304 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Указанные обстоятельства, а именно, необоснованное увеличение площади земельного участка ответчика по результатам его межевания, в соответствии с приведенными правовыми нормами, вопреки выводам суда, свидетельствуют о нарушении прав администрации сельсовета, которая до 01.01.2017 года являлась органом, уполномоченным по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, и к компетенции которой, кроме вышеуказанных функций, также согласно пункту 5 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения.

В силу пункта 4 части 2 статьи 60 Земельного кодекса Российской Федерации действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Поскольку представленный в материалы дела межевой план от 05 февраля 2015 года составлен с нарушением вышеуказанных требований, установленных Федеральным законом от 24.06.2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", Порядком ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития от 04.02.2010 года N 42, Требований к подготовке межевого плана, утвержденного Приказом Минэкономразвития от 24.11.2008 года N 412. В нарушение п. 70.1 Требований в межевом плане в разделе "Заключение кадастрового инженера" обоснование уточнения местоположения границ земельного участка при использовании сведений, предусмотренных ч. 9 ст. 38 Закона, позволяющих определить местоположение границ на местности не соответствует фактическим обстоятельствам дела (приложенный материал не подтверждает местоположение границ земельного участка на местности 15 и более лет, так же в представленных материалах отсутствуют исчерпывающее обоснование увеличения площади земельного участка), то данный межевой план является недействительным.

При указанных обстоятельствах решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении требований о признании межевого плана недействительным является незаконным и необоснованным, в связи с чем подлежит отмене по основаниям, предусмотренным пунктами 3,4 части 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с принятием по делу нового решения об удовлетворении данных требований.

В связи с указанным в данном случае не имеют правового значения доводы стороны ответчика о наличии при увеличении площади земельного участка допустимой погрешности в соответствии с подпунктом 1 пункта 5 статьи 27 Закона о кадастре.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости, в том числе описание местоположения границ объекта недвижимости и его площадь, если объектом недвижимости является земельный участок.

Пунктом 4 статьи 1 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 4 февраля 2010 года (далее - Порядок), при внесении кадастровых сведений в Реестр объектов недвижимости уполномоченными должностными лицами органа кадастрового учета выполняются кадастровые процедуры, в том числе учет изменений объекта недвижимости.

Подпунктом 9 пункта 63 Порядка установлено, что в Реестр подлежат внесению общие сведения о земельном участке, в том числе о его площади в квадратных метрах с округлением до 1 квадратного метра с указанием погрешности вычисления.

В пункте 64 Порядка указано, что в Реестр вносятся следующие сведения о местоположении границы земельного участка: список координат (обозначения характерных точек границы земельного участка, описание их закрепления на местности, координаты характерных точек границы земельного участка).

Согласно требованию пункта 71 Порядка эти сведения вносятся в Реестр на основании межевого плана.

Таким образом, соглашаясь с доводами жалобы, вопреки выводам суда первой инстанции о техническом характере межевого плана, последний, с учетом приведенных норм является документальным результатом кадастровых работ, на основании которого внесены изменения в ГКН в отношении земельного участка с кадастровым номером , установлены его границы и площадь.

Поскольку межевой план является недействительным, то вопреки выводам суда также являются обоснованными требования истца об исключении из государственного кадастра недвижимости информации о границах земельного участка с кадастровым номером .

В связи с указанным, решение суда в данной части также подлежит отмене с вынесением нового решения об удовлетворении данных требований.

Данное решение является основанием для исключения из государственного кадастра недвижимости сведений об описании местоположения границ земельного участка с кадастровым номером , местоположение: <адрес>, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование: под строительство индивидуальных жилых домов и ведения личного подсобного хозяйства.

Исключение указанных сведений из состава ГКН в данном случае не влечет за собой прекращение права ответчика на земельный участок, поскольку земельный участок не снимается с кадастрового учета, а приобретает статус земельного участка, границы которого не установлены на местности.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда,

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Приволжского районного суда Астраханской области от 24 октября 2016 года отменить.

Принять по делу новое решение, которым исковые требования администрации МО «Яксатовский сельсовет» Приволжского района Астраханской области удовлетворить.

Признать недействительным межевой план от 05 февраля 2015 года, подготовленный кадастровым инженером Зульхарбиковым Д.В. в результате выполнения кадастровых работ в связи с уточнением местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>

Исключить из государственного кадастра недвижимости информацию о границах земельного участка с кадастровым номером .

Председательствующий

Судьи областного суда

33-156/2017 (33-5534/2016;)

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
Истцы
Администрация МО "Яксатовский сельсовет"
Ответчики
Бегалиева Э.М.
Суд
Астраханский областной суд
Судья
Усенко Ольга Алексеевна
11.01.2017Судебное заседание
25.01.2017Судебное заседание
14.02.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.02.2017Передано в экспедицию
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее