РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 декабря 2014 года с. Чалтырь Мясниковского района
Мясниковский районный суд Ростовской области
в составе председательствующего судьи Даглдяна М.Г.
с участием прокурора Жеваженко Т.И.
представителя Администрации Петровского сельского поселения Герасимовой В.Н.
при секретаре Бабиян Г.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Мясниковского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Петровское сельское поселение» Мясниковского района Ростовской области об обязании устранить нарушения законодательства о противодействии коррупции в сфере муниципальной службы,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Мясниковского района обратился в Мясниковский районный суд Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Петровское сельское поселение», указав, что прокуратурой Мясниковского района проведена проверка соблюдения муниципальными служащими Администрации сельского поселения требований федерального законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции, в ходе которой выявлены нарушения. Отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих, регулируются Федеральным законом от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Согласно ст.10 Федерального закона № 25-ФЗ муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. В ст.13 Федерального закона № 25-ФЗ закреплены ограничения, связанные с муниципальной службой. В соответствии с п.4 ч.1 данной статьи гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, а также перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения регламентированы приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 года № 984н «Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения». В соответствии с указанным приказом, под диспансеризацией понимается комплекс мероприятий, проводимых с целью определения рисков развития заболеваний, раннего выявления имеющихся заболеваний, в том числе препятствующих прохождению муниципальной службы, сохранения и укрепления физического и психического здоровья муниципального служащего. Диспансеризация муниципальных служащих осуществляется за счет средств бюджета в медицинских учреждениях, определенных органом местного самоуправления, в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям: «терапия», «акушерство и гинекология», «неврология», «урология», «хирургия», «офтальмология», «отоларингология», «эндокринология», «психиатрия», «психиатрия-наркология», «рентгенология», «ультразвуковая диагностика», «клиническая лабораторная диагностика». Диспансеризация муниципальных служащих проводится ежегодно врачами-специалистами с использованием лабораторных и функциональных исследований в следующем объеме: 1) осмотр врачами-специалистами: терапевтом, акушером-гинекологом, неврологом, урологом, хирургом, офтальмологом, отоларингологом, эндокринологом, психиатром, психиатром-наркологом; 2) проведение лабораторных и функциональных исследований: клинический анализ крови, клинический анализ мочи, исследование уровня холестерина крови, исследование уровня сахара крови, исследование уровня билирубина, исследование уровня общего белка сыворотки крови, исследование уровня амилазы сыворотки крови, исследование креатинина сыворотки крови, исследование мочевой кислоты сыворотки крови, исследование уровня холестерина липопротеидов низкой плотности сыворотки крови,
исследование уровня триглицеридов сыворотки крови, онкомаркер специфический СА-125, онкомаркер специфический PSA, цитологическое исследование мазка из цервикального канала, электрокардиография, флюорография, маммография. В соответствии с требованиями приказа № 984н диспансеризация муниципальных служащих должна проводиться в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком прохождения диспансеризации муниципальными служащими, утвержденным представителем нанимателя (работодателем). Медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации муниципального служащего выдает ему заключение о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению (учетная форма № 001-ГС/у), подписываемое врачебной комиссией медицинского учреждения. В случае если муниципальному служащему по результатам диспансеризации выдано заключение о наличии заболевания, препятствующего прохождению муниципальной службы, медицинское учреждение, выдавшее соответствующее заключение, направляет его копию в орган муниципального образования по месту прохождения муниципальной службы в 10-дневный срок. Заключение, выданное муниципальному служащему по результатам диспансеризации, действительно до прохождения следующей диспансеризации. Заключение приобщается к личному делу муниципального служащего в соответствии с Положением о персональных данных государственного гражданского служащего и ведении его личного дела, утвержденным Указом Президента РФ от 30.05.2005 года № 609 «Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела». Вопреки установленному порядку, муниципальные служащие Администрации сельского поселения диспансеризацию в ДД.ММ.ГГГГ г.г. не проходили. В их личных делах соответствующее ежегодное заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению, отсутствует. В ст.13 Федерального закона № 25-ФЗ закреплены ограничения, связанные с муниципальной службой, при этом, муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Результаты проведенной проверки свидетельствуют о том, что Администрацией сельского поселения нарушаются основные принципы профилактики коррупции, предусмотренные п.п. 2 и 6 ст.3 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»: законность и приоритетное применение мер по предупреждению коррупции. В соответствии с п.6 ст.5 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами. На основании изложенного, ссылаясь на положения ст.45 ГПК РФ, прокурор Мясниковского района просил суд обязать Администрацию МО «Петровское сельское поселение» принять меры к проведению диспансеризации муниципальных служащих Петровского сельского поселения: ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании прокурор Жеваженко Т.И. поддержала заявленные исковые требования, просила иск удовлетворить.
Представитель ответчика Администрации Петровского сельского поселения по доверенности Герасимова В.Н. в судебном заседании исковые требования признала полностью, о чем указала в письменном заявлении.
Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает прав и интересов других лиц.
С учетом признания иска ответчиком суд в соответствии со ст.173 ГПК РФ выносит решение об удовлетворении исковых требований прокурора Мясниковского района.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░1, ░░░2, ░░░3, ░░░4.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 22 ░░░░░░░ 2014 ░░░░
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.