дело № 5-28/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тюмень, 27 февраля 2020 года
ул. 8-е Марта, 1
Судья Калининского районного суда г. Тюмени Стамбульцева Е.Г.,
с участием представителя юридического лица ООО МСК «СибАгро», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Трзинецки К.М., действующей на основании доверенности № 10-07/19 от 10 июля 2019 года,
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, старшего государственного инспектора Северо-Уральского межрегионального управления государственного автодорожного надзора (Северо-Уральского МУГАДН) Ермакова В.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица ООО МСК «СибАгро», ИНН №, ОГРН №, юридический адрес: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,
установил:
27 января 2020 года в период времени с 07 часов 30 минут до 09 часов 30 минут в рамках внеплановой выездной проверки, проведенной в целях контроля (надзора) автомобильного и городского наземного электрического транспорта в отношении ООО МСК «СибАгро» (далее по тексту также Общество), расположенного по адресу: <адрес> выявлено, что последнее при осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, по перевозке пассажиров транспортным средством, оборудованным для перевозок более 8 человек, грубо нарушило условия, предусмотренные лицензией:
проведение предсменных, предрейсовых медицинских осмотров осуществляется юридическим лицом, не имеющим лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) – путевые листы № (водитель <данные изъяты>), от № (водитель <данные изъяты>), чем нарушены требования п.п. «н» п. 7 Постановления Правительства РФ от 27.02.2019 года № 195 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 8 Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.12.2014 года № 835н;
не проводится послесменный, послерейсовый медицинский осмотр водителей автобуса – путевые листы от № (водитель <данные изъяты>), от № (водитель <данные изъяты>), чем нарушены требования п.п. «н» п. 7 Постановления Правительства РФ от 27.02.2019 года № 195 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», п. 11 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 года № 7, п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 2(5) ст. 46 Федерального закона 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», п. 2-9 Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.12.2014 года № 835н.
Представитель ООО МСК «СибАгро» Трзинецки К.М. в судебном заседании согласилась с протоколом об административном правонарушении, признала вину юридического лица и указала на раскаяние Общества. При назначении наказания просила учесть, что выявленные нарушения устранены, а также тяжелое материальное положение Общества, обусловленное количеством сотрудников, сезонностью работ и принятыми на себя обязательствами, в том числе лизинговыми и кредитными.
Старший государственный инспектор Северо-Уральского МУГАДН Ермаков В.В. в судебном заседании на назначении Обществу строгого наказания не настаивал.
Выслушав представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, полагаю, что вина ООО МСК «СибАгро» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установлена и доказана.
Так, виновность юридического лица подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от 07 февраля 2020 года, согласно которому в ходе внеплановой выездной проверки 27 января 2020 года были выявлены нарушения законодательства при осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Протокол составлен в соответствии с требованиями ст. ст. 28.2, 28.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях уполномоченным должностным лицом, копия протокола представителем юридического лица получена (л.д. 4, 5-6, 7-17);
- приказом Северо-Уральского МУГАДН № № о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО МСК «СибАгро» с целью контроля (надзора) в сфере автомобильного и городского наземного электрического транспорта (л.д. 18-19);
- актом проверки № Северо-Уральского МУГАДН в отношении ООО МСК «СибАгро», в ходе которой выявлены нарушения требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) (л.д. 20-21);
- приказом Северо-Уральского МУГАДН от № о проведении плановой выездной проверки в отношении ООО МСК «СибАгро» (л.д. 24-25);
- актом проверки Северо-Уральского МУГАДН от № в отношении ООО МСК «СибАгро», в ходе которой выявлены нарушения требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) (л.д. 26-28); с приложением «Организация и выполнение обязательных требований, предъявляемых к субъектам надзора» (л.д. 28-30);
- предписание № Северо-Уральского МУГАДН в отношении ООО МСК «СибАгро» об устранении выявленных нарушений, с указанием срока исполнения по 02 декабря 2019 года, которое получено директором Общества Лукияновым И.И. (л.д. 31-33);
- выпиской из ЕГРЮЛ от 23 января 2020 года в отношении ООО МСК «СибАгро», согласно которой оно является субъектом надзора (л.д. 34-35);
- лицензией №, выданной ООО МСК «СибАгро» на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (перевозки автобусами иных лиц лицензиата для собственных нужд) (л.д. 36);
- сведениями об автобусах, приобретенных лицензиатом ООО МСК «СибАгро» для осуществления лицензируемой деятельности (приложение к заявлению от 04 февраля 2020 года) (л.д. 37);
- путевым листом № № автобуса необщего использования от 20 января 2020 года, действительного по 21 января 2020 года, водитель <данные изъяты> (л.д. 38) и путевым листом № № автобуса необщего использования от 24 января 2020 года, действительного по 25 января 2020 года, водитель <данные изъяты>. (л.д. 39), анализ которых свидетельствует о том, что в ООО МСК «СибАгро» проведение предсменных, предрейсовых медицинских осмотров осуществляется юридическим лицом, не имеющим лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) и не проводится послесменный, послерейсовый медицинский осмотр водителей автобуса.
Исходя из содержания ч. 11 ст. 19, ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», п. 10 ст. 2, ст. 46 Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», п.п. «н» п. 7 Постановления Правительства РФ от 27.02.2019 года № 195 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 2-9 Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.12.2014 года № 835н и п. 11 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 года № 7, совокупности приведенных выше доказательств, а также характера выявленных в ходе проверки нарушений, которые создали реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан и существенно нарушили охраняемые общественные правоотношения, в судебном заседании достоверно установлено, что 27 января 2020 года в 09 часов 30 минут ООО МСК «СибАгро» по адресу: Тюменская область, г. Тюмень, ул. Производственная, д. 17, стр. 1, при осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, по перевозке пассажиров транспортным средством, оборудованным для перевозок более 8 человек, грубо нарушило условия, предусмотренные лицензией.
Таким образом, действия ООО МСК «СибАгро» судья квалифицирует по ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
При назначении административного наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие отягчающих ее обстоятельств.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ООО МСК «СибАгро», суд признает совершение административного правонарушения впервые, признание вины, раскаяние, добровольное устранение выявленных нарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Общества, не установлено.
С учетом смягчающих обстоятельств и финансового положения привлекаемого к административной ответственности юридического лица считаю возможным назначить юридическому лицу наказание в виде административного штрафа в минимальном размере с применением положений ч. 3.2 и ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.5, 4.1, 4.2, 29.6, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
постановил:
ООО МСК «СибАгро» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание с применением ч. 3.2 и ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 80 000 (восьмидесяти тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу в любом отделении Сбербанка России по следующим банковским реквизитам: получатель – УФК по Тюменской области (Управление Судебного департамента в Тюменской области), р/с 40105810965770510001, л/с 04671085270, БИК 047102001, ИНН 7202079711, КПП 720301001, КБК 18211601191010020140.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы через Калининский районный суд г. Тюмени.
Судья Е.Г. Стамбульцева