Решение по делу № 2а-26/2017 от 16.01.2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

№ 2а-26/2017

27 февраля 2017 года город Юрга

Томский гарнизонный военный суд в составе председательствующего Кокаревича Д.А.,

при секретаре судебного заседания Турлай О.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению военнослужащего, проходящего военную службу в войсковой части 00000, майора Гайдука Д.Л. об оспаривании бездействия руководителя Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, начальника Федерального государственного казенного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации и начальника отделения (территориального г. Юрга, Кемеровской области) Федерального государственного казенного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, связанного с не направлением сведений Министру обороны Российской Федерации о необходимости приобретения, строительства жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Гайдук Д.Л. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным бездействие руководителя Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации (далее Департамент), начальника Федерального государственного казенного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее Региональное управление) и начальника отделения (территориального г. Юрга, Кемеровской области) Федерального государственного казенного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее Территориальное отделение), связанного с не направлением сведений Министру обороны Российской Федерации о необходимости приобретения, строительства квартиры в городе Кемерово для предоставления Гайдуку.

В обосновании требований Гайдук в административном исковом заявлении, письменных объяснениях и его представитель Р. в письменных объяснениях указали, что в 2007 году Гайдук признан нуждающимся в получении жилого помещения по избранному месту жительства в г. Кемерово, с формой обеспечения квартира, и состоит в соответствующем реестре военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, однако административными ответчиками до настоящего времени никаких мер по приобретению жилого помещения или его строительства не принималось и не принимается, сведений о планах (потребностях) по приобретению или строительству квартир в г. Кемерово, для обеспечения Гайдука, Министру обороны Российской Федерации не представлено. В связи с чем из-за бездействия административных ответчиков Гайдук не может реализовать свое право на получение жилого помещения. Также административный истец указал, что не может изменить населенный пункт, для предоставления ему квартиры, так как это приведет к изменению формы обеспечения с квартиры на субсидию без его согласия, что приведет к негативным для него последствиям – увольнению с военной службы без предоставления жилого помещения.

Гайдук, его представитель Р., руководитель Департамента, начальник Регионального управления, начальник Территориального отделения и Федеральное казенное учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Свердловской области», извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения административного дела, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявили.

Руководитель Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Свердловской области» представил ходатайство, в котором просил рассмотреть административное дело без участия представителя данного учреждения.

Представитель Департамента Т. представила в суд возражения, в которых просила рассмотреть административное дело в отсутствие представителя департамента. Также Т. в возражениях просила в удовлетворении заявленных Гайдуком требований отказать в полном объеме, поскольку в соответствии с Положением о Департаменте жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации и Инструкции об организации деятельности центральных органов военного управления по обеспечению военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилыми помещениями, Департамент определяет потребность жилых помещений во всех субъектах и на всей территории Российской Федерации на основании сведений из единого реестра военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания, и данных, направленных региональными управлениями жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации. На основании потребности (текущей и перспективной), с учетом средств Федерального бюджета Российской Федерации, средней стоимости жилых помещений в соответствующих субъектах Российской Федерации совместно с иными департаментами и управлениями Министерства обороны Российской Федерации представляет Министру обороны Российской Федерации (в форме письменных, устных докладов, на селекторных совещаниях) на утверждение проект ежегодного плана приобретения (строительства) жилых помещений с приложением соответствующей информации.

Представитель Регионального управления Г. направил в суд возражения, в которых просил в удовлетворении заявленных административным истцом требований отказать в полном объеме, поскольку, потребность в жилых помещениях определяется исходя из общего количества военнослужащих, состоящих на учете нуждающихся в получении жилых помещений, без их индивидуализации. Распределение приобретенных (построенных) жилых помещений происходит на стадии обеспечения военнослужащих жильем, исходя из фактического наличия квартир полагающейся гражданам площади, а не на стадии определения потребности Министерства обороны Российской Федерации в жилых помещениях и утверждения проекта плана приобретения и строительства, поэтому ответчиками не могло быть допущено бездействие, выраженное в ненаправлении Министру обороны Российской Федерации сведений о необходимости приобретения или строительства квартиры в г. Кемерово для предоставления Гайдуку, так как данное действие нарушало бы установленный в Министерстве обороны Российской Федерации порядок.

Начальник Территориального отделения А. также представила в суд возражения, в которых просила рассмотреть дело без ее участия, в удовлетворении заявленных Гайдуком требований просила отказать в полном объеме.

Суд, с учетом положений части 6 статьи 226 КАС РФ, считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся административного истца, его представителя и административных ответчиков, явка которых судом обязательной не признавалась.

Исследовав и оценив представленные доказательства, военный суд приходит к следующим выводам.

Согласно статье 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 года № 1280 утверждена Инструкция о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма.

В соответствии с пунктами 11 и 12 указанной Инструкции жилые помещения, предоставляемые по договору социального найма, распределяются уполномоченным органом военнослужащим, принятым на учет нуждающихся в жилых помещениях, по очередности, которая определяется датой принятия военнослужащих на учет нуждающихся в жилых помещениях, в случае если указанные даты совпадают, очередность определяется с учетом общей продолжительности военной службы на дату принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях. Не позднее чем через десять рабочих дней с даты поступления в уполномоченный орган сведений о жилых помещениях, которые могут быть распределены, уполномоченный орган вручает под расписку или иным способом, свидетельствующим о факте и дате его получения, военнослужащим, принятым на учет нуждающихся в жилых помещениях, извещения о распределении жилых помещений по рекомендуемому образцу.

Приказом Министра обороны Российской Федерации от 18 ноября 2010 года № 1550 утверждена Инструкция об организации деятельности центральных органов военного управления по обеспечению военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилыми помещениями.

Пунктом 1 названной Инструкции определяются задачи и порядок организации деятельности центральных органов военного управления по обеспечению военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилыми помещениями, предоставляемыми по договору социального найма, и служебными жилыми помещениями.

В соответствии с пунктами 3, 4 Инструкции Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации на основании данных реестра военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, и реестра жилых помещений Министерства обороны определяет потребность Министерства обороны в жилых помещениях. На основании потребности Министерства обороны в жилых помещениях с учетом средств федерального бюджета, предусмотренных Министерству обороны на приобретение и строительство жилых помещений, средней рыночной стоимости жилых помещений в субъектах Российской Федерации и утвержденных в установленном порядке титульных списков строек и объектов Министерства обороны Департамент государственного заказчика совместно с Департаментом финансового обеспечения, Департаментом жилищного обеспечения и Управлением государственного заказа в установленном порядке представляет Министру обороны Российской Федерации на утверждение проект ежегодного плана приобретения и строительства Министерством обороны жилых помещений (далее именуется план приобретения и строительства), в котором указывается, в каких населенных пунктах на территории Российской Федерации и какие жилые помещения (в соответствии с установленными нормами предоставления площади жилого помещения) будут приобретаться (строиться) Министерством обороны.

Согласно выписке из протокола заседания жилищной комиссии Кемеровского высшего военного командного училища связи (далее КВВКУС) от 15 июня 2007 года Гайдук поставлен в очередь на получение служебной жилой площади, состав семьи 1 человек.

В соответствии с выпиской из приказа начальника КВВКУС от 01 июня 2010 года Гайдук признан нуждающимся в получении жилого помещения в соответствии с протоколом заседания комиссии КВВКУС от 15 июня 2007 года.

Согласно выписке из приказа начальника связи Вооруженных Сил Российской Федерации от 18 ноября 2009 года , Гайдук зачислен в распоряжение начальника связи Вооруженных Сил Российской Федерации.

В соответствии с личной карточкой очередника по состоянию на 22 февраля 2017 года Гайдук с 15 июня 2007 года состоит на учете нуждающихся в получении жилых помещений по договору социального найма с составом семьи из 3 человек, по избранному месту жительства в г. Кемерово.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что у Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации отсутствует обязанность направления Министру обороны Российской Федерации сведений о необходимости приобретения, строительства жилого помещения в городе Кемерово для предоставления его Гайдуку, поскольку потребность в жилых помещениях определяется исходя из общего количества военнослужащих, состоящих на учете нуждающихся в получении жилых помещений, без их индивидуализации. При этом суд не наделен полномочиями давать оценку проекта ежегодного плана приобретения и строительства Министерством обороны жилых помещений, в том числе целесообразности приобретения, строительства жилого помещения для Гайдука.

Кроме того у начальника Регионального управления и начальника Территориального отделения в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами отсутствуют полномочия на направление сведений о необходимости приобретения или строительства жилых помещений непосредственно Министру обороны Российской Федерации.

С учетом изложенного суд приходит к выводу об отсутствии незаконного бездействия руководителя Департамента, начальника Регионального управления и начальника Территориального отделения, связанного с не направлением сведений Министру обороны Российской Федерации о необходимости приобретения, строительства квартиры в городе Кемерово для предоставления Гайдуку, в связи с чем в удовлетворении требований административного истца необходимо отказать.

В соответствии со статьей 111 КАС РФ судебные расходы возмещению не подлежат.

Руководствуясь статьями 175 - 180, 227 КАС РФ, военный суд

РЕШИЛ:

Отказать Гайдуку Д.Л. в удовлетворении требований о признании незаконным бездействия руководителя Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, начальника Федерального государственного казенного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации и начальника отделения (территориального г. Юрга, Кемеровской области) Федерального государственного казенного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, связанного с не направлением сведений Министру обороны Российской Федерации о необходимости приобретения, строительства жилого помещения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Западно-Сибирский окружной военный суд через Томский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Д.А. Кокаревич

2а-26/2017

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Гайдук Д. Л.
Ответчики
Начальник ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ
Начальник отделения, территориальное (г. Юрга, Кемеровская область) ФГКУ "Центррегионжилье" МО РФ
Департамент жилищного обеспечения МО РФ
Суд
Томский гарнизонный военный суд
Судья
Кокаревич Денис Алексеевич
16.01.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
16.01.2017[Адм.] Передача материалов судье
18.01.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
18.01.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.01.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
25.01.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.02.2017[Адм.] Судебное заседание
15.02.2017[Адм.] Судебное заседание
27.02.2017[Адм.] Судебное заседание
03.03.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее