Решение по делу № 12-24/2016 от 04.04.2016

Дело №12-19, 12-20, 12-21, 12-22, 12-23, 12-24

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Карталы              6 мая 2016 года

Судья Карталинского городского суда Челябинской области Юрьев Ф.Г.,

при секретаре Кошарной Е.В.,

с участием представителя юридического лица МУЗ «Карталинская городская больница Петрова А.В.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу Главного врача МУЗ «Карталинская городская больница» Никулина А.А. на постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка №2 г.Карталы и Карталинского района Челябинской области Устюговой О.Х. от ДД.ММ.ГГГГ, которым

юридическое лицо Муниципальное учреждение здравоохранения «Карталинская городская больница», юридический адрес: г. Карталы, ул. Славы, 4, ИНН 7407002452 ОГРН 2127407000708, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серии 74 ,

подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 45000 рублей на основании ч.13 ст.19.5 КоАП РФ,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка №2 г. Карталы и Карталинского района Челябинской области Устюговой О.Х. от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо МУЗ «Карталинская городская больница» подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 45000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, а именно за то, что в период ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, в 10.00 часов, юридическое лицо МУЗ «Карталинская городская больница» не выполнило в установленный срок - до ДД.ММ.ГГГГ 6 законных предписаний , , , , , , от ДД.ММ.ГГГГ, выданных органом, осуществляющим государственный пожарный надзор, а именно отделом надзорной деятельности Управления надзорной деятельности Главного Управления МЧС России по Челябинской области Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, которыми юридическое лицо – МУЗ «Карталинская городская больница» обязана устранить к указанному сроку следующие нарушения:

При эксплуатации территории, здания и помещений гаража, расположенного по адресу: <адрес>

1.Отсутствует в помещениях гаража автоматическая пожарная сигнализация (ст.ст. 4,54 Федерального закона № 123-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ; СП 5.13130.2009 прил. А п. А1 Правила противопожарного режима в РФ п. 61)

2.Отсутствует в помещениях гаража система оповещения людей при пожаре (ст.ст.4,54 Федерального закона № 123-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ; СП 3.13130.2009 раздел 7 таб.2).

3.Нисущие конструкции перекрытия гаражных боксов выполнены из металла. Предел огнестойкости стальной незащищенной конструкции составляет не более R15, а требуется не менее R90 (ст.ст.4,82,143 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ, СНиП 21-01-97*, п. 5.17, 5.18)

При эксплуатации территории, здания и помещений, расположенных по адресу: <адрес>:

1. Отсутствует в помещениях амбулатории автоматическая пожарная сигнализация (ст.ст.4,54 Федерального закона № 123-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ; СП 5.13130.2009 прил. А п. А1 Правила противопожарного режима в РФ п. 61).

2. Отсутствует в помещениях амбулатории система оповещения людей при пожаре (ст.ст. 4,54 Федерального закона № 123-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ; СП 3.13130.2009 раздел 7 таб. 2).

3. Отсутствует эвакуационное (аварийное) освещение путей эвакуации из здания амбулатории (ст.53 Федерального закона № 123-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, СП 1.13130.2009, п. 4.3.1, СНиП 23-05-95 п. 7.72-7.81, Правила противопожарного режима в РФ п. 61).

При эксплуатации территории, здания и помещений, расположенных по адресу: <адрес>:

1. Двери на путях эвакуации из коридора Великопетровской врачебной амбулатории открываются внутрь здания (не по направлению выхода из здания) (ст.53 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ, Правила противопожарного режима в РФ, п. 34).

При эксплуатации территории, здания и помещений, расположенных по адресу: <адрес>:

,

1. Отсутствует в помещениях амбулатории автоматическая пожарная сигнализация(ст.ст. 4,54 Федерального закона № 123-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ; СП 5.13130.2009 прил. А п. А1 Правила противопожарного режима в РФ п. 61).

2. Отсутствует в помещениях амбулатории система оповещения людей при пожаре (ст.ст.4, 54 Федерального закона № 123-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ; СП 3.13130.2009 раздел 7 таб. 2).

при эксплуатации территории, здания и помещений, расположенных по адресу: <адрес>:

1. Ширина запасных эвакуационных выходов в свету с первого и второго этажа поликлиники менее 1,2 м. (90 см) (ст.ст. 4,53 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; СП 1.13130.2009 п. ДД.ММ.ГГГГ);

2. Ширина горизонтальных участков путей эвакуации в свету (в местах прохода из основного здания в здания пристроек) менее 1,2 м (от 83 до 90 см) (ст.ст.4,53 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; СП 1.13130.2009 п. ДД.ММ.ГГГГ).

При эксплуатации территории, здания и помещений и территории, расположенных по адресу: <адрес>:

1. Помещения не защищены автоматической пожарной сигнализацией (ст.ст. 4, 54 Федерального закона № 123-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ; СП 5.13130.2009 прил. А, п. А4).

2. Помещения не оборудованы системой оповещения людей о пожаре (ст.ст.4,54,84 Федерального закона № 123-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ; СП 3.13130.2009 раздел 7 таб.2).

В жалобе юридическое лицо просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием вины юридического лица в неисполнении внесенных предписаний, так как МУЗ «Карталинская городская больница» принимались все возможные меры к устранению выявленных нарушений, однако данное юридическое лицо является бюджетным учреждением, которое самостоятельных финансовых средств на устранение нарушений не имеет. Часть выявленных нарушений в настоящее время устранены. В жалобе юридическое лицо также ссылается на то, что ни предписания, ни протоколы не содержат доказательств, свидетельствующих о том, что дальнейшая эксплуатация зданий приведет к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара, в связи с чем и предписания, и протоколы в указанной части нельзя признать законными, что влечет невозможность привлечения юридического лица к административной ответственности. МУЗ «Карталинская городская больница» проводятся все возможные мероприятия по устранению выявленных нарушений. Не устраненными являются замечания, связанные со значительными финансовыми затратами, но так как МУЗ «Карталинская городская больница» собственником имущества не является, она неоднократно обращалась к собственнику имущества по данному вопросу.

В судебном заседании представитель юридического лица МУЗ «Карталинская городская больница» Петров А.В. жалобу поддержал по тем же основаниям.

Должностное лицо – начальник ОНД №9 УНД и ПР ГУ МЧС России по Челябинской области Попов Д.М. просил рассмотреть дело без его участия.

Проверив материалы дела, заслушав представителя юридического лица Петрова А.В., доводы жалобы, судья находит постановление мирового судьи подлежащим оставлению без изменения, а жалобу – без удовлетворения по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 части 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

В соответствии с частью 13 статьи 19.5 КоАП РФ, административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.

Объективная сторона состава указанного административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законных предписаний органа, осуществляющего государственный пожарный надзор на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.

В соответствии со ст.53, ст.54 ФЗ от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» - Каждое здание или сооружение должно иметь объемно-планировочное решение и конструктивное исполнение эвакуационных путей, обеспечивающие безопасную эвакуацию людей при пожаре. При невозможности безопасной эвакуации людей должна быть обеспечена их защита посредством применения систем коллективной защиты. Для обеспечения безопасной эвакуации людей должны быть:

1) установлены необходимое количество, размеры и соответствующее конструктивное исполнение эвакуационных путей и эвакуационных выходов;

2) обеспечено беспрепятственное движение людей по эвакуационным путям и через эвакуационные выходы;

3) организованы оповещение и управление движением людей по эвакуационным путям (в том числе с использованием световых указателей, звукового и речевого оповещения).

Безопасная эвакуация людей из зданий и сооружений при пожаре считается обеспеченной, если интервал времени от момента обнаружения пожара до завершения процесса эвакуации людей в безопасную зону не превышает необходимого времени эвакуации людей при пожаре.

(в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ)

Методы определения необходимого и расчетного времени, а также условий беспрепятственной и своевременной эвакуации людей определяются нормативными документами по пожарной безопасности.

Системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта. Системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей. Перечень объектов, подлежащих оснащению указанными системами, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности.

    Статьями 82, 83, 143 вышеуказанного Закона установлены требования пожарной безопасности к электроустановкам зданий и сооружений, к системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации; к пожарной безопасности к электрооборудованию.

Как установлено, начальником ОНД №9 УНД ГУ МЧС России по Челябинской области Поповым Д.М., то есть начальником органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, ранее юридическому лицу МУЗ «Карталинская городская больница» выданы шесть законных предписаний , , , , , , от ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, по которым был установлен срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Данные предписания получены главным врачом МУЗ «Карталинская городская больница» Никулиным А.А., в установленный срок обжалованы не были. Каких-либо замечаний со стороны юридического лица не последовало.

При проведении контрольной проверки должностным лицом государственного пожарного надзора установлено, что выданные ранее предписания в установленный срок юридическим лицом не выполнены, нарушения не устранены. Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются:

протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5-6 дело );

распоряжением органа государственного надзора о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7 дело );

актом проверки органом, осуществляющим государственный пожарный надзор, от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что на момент проверки выявлены факты невыполнения предписаний от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8 дело );

распоряжением органа государственного надзора о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10 дело );

актом проверки органом, осуществляющим государственный пожарный надзор, от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что на момент проверки выявлены факты невыполнения предписаний от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11 дело );

протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5-6 дело );

распоряжением органа государственного надзора о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7 дело );

актом проверки органом, осуществляющим государственный пожарный надзор, от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что на момент проверки выявлены факты невыполнения предписаний от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8 дело );

распоряжением органа государственного надзора о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10 дело );

актом проверки органом, осуществляющим государственный пожарный надзор, от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что на момент проверки выявлены факты невыполнения предписаний от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11 дело );

протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5-6 дело );

распоряжением органа государственного надзора о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7 дело );

актом проверки органом, осуществляющим государственный пожарный надзор, от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что на момент проверки выявлены факты невыполнения предписаний от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8 дело );

распоряжением органа государственного надзора о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10 дело );

актом проверки органом, осуществляющим государственный пожарный надзор, от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что на момент проверки выявлены факты невыполнения предписаний от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11 дело );

протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5-6 дело );

распоряжением органа государственного надзора о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7 дело );

актом проверки органом, осуществляющим государственный пожарный надзор, от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что на момент проверки выявлены факты невыполнения предписаний от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8 дело );

распоряжением органа государственного надзора о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10 дело );

актом проверки органом, осуществляющим государственный пожарный надзор, от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что на момент проверки выявлены факты невыполнения предписаний от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11 дело );

протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6-7 дело );

распоряжением органа государственного надзора о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8 дело );

актом проверки органом, осуществляющим государственный пожарный надзор, от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что на момент проверки выявлены факты невыполнения предписаний от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9 дело );

распоряжением органа государственного надзора о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10 дело );

актом проверки органом, осуществляющим государственный пожарный надзор, от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что на момент проверки выявлены факты невыполнения предписаний от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11-12 дело );

протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6-7 дело );

распоряжением органа государственного надзора о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8 дело );

актом проверки органом, осуществляющим государственный пожарный надзор, от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что на момент проверки выявлены факты невыполнения предписаний от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10-13 дело );

распоряжением органа государственного надзора о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12 дело );

актом проверки органом, осуществляющим государственный пожарный надзор, от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что на момент проверки выявлены факты невыполнения предписаний от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13-14 дело );

уставом МУЗ «Карталинская городская больница» (л.д.17-27 дело );

свидетельством о внесении записи об МУЗ «Карталинская городская больница» в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ (л.д.29 дело );

свидетельством о постановке на учет юридического лица- МУЗ «Карталинская городская больница» в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (л.д.30 дело ).

Со всеми протоколами об административном правонарушении Главный врач МУЗ «Карталинская городская больница» Никулин А.А. согласился, копии протоколов получив, указав в графе объяснения, что нарушения будут устранены.

Доказательства оценены мировым судьей при рассмотрении дела в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Мировой судья правильно признал юридическое лицо виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ.

Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст.2.9, 24.5 КоАП РФ у мирового судьи не имелось, не имеется данных оснований и в настоящем судебном заседании.

Постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Административное наказание назначено мировым судьей по правилам ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ.

Оснований для отмены постановления мирового судьи судья не усматривает.

Доводы изложенные в жалобе юридического лица направлены на переоценку исследованных мировым судьей доказательств и во внимание судом апелляционной инстанции не принимаются.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка № 2 г. Карталы и Карталинского района Устюговой О.Х. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица МУЗ «Карталинская городская больница» оставить без изменения, а жалобу юридического лица МУЗ «Карталинская городская больница» - без удовлетворения

Судья Ф.Г. Юрьев

12-24/2016

Категория:
Административные
Другие
МУЗ "Карталинская городская больница"
Суд
Карталинский городской суд Челябинской области
Статьи

19.5

Дело на сайте суда
kart.chel.sudrf.ru
06.04.2016Материалы переданы в производство судье
06.05.2016Судебное заседание
06.05.2016Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
06.05.2016Вступило в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее