Решение по делу № 2-1779/2015 ~ М-1720/2015 от 25.06.2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Тюмень,                               06 августа 2015 года     

                                     № 2-1779/2015                    

Тюменский районный суд Тюменской области в составе:

председательствующего судьи Шаерман Ю.В.

при секретаре Овчинниковой М.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Тюменского района (в интересах неопределенного круга лиц) к администрации Салаирского муниципального образования Тюменского района Тюменской области об обязании обеспечить транспортную безопасность, зарегистрировать право муниципальной собственности на объект транспортной инфраструктуры,

УСТАНОВИЛ:

    Прокурор Тюменского района обратился в суд с иском (в интересах неопределенного круга лиц) к Администрации Салаирского МО Тюменского района об обязании направить должностных лиц, ответственных за транспортную безопасность, пройти обучение по программе «Обеспечение транспортной безопасности на автомобильном транспорте и объектах дорожного хозяйства», разработать план транспортной безопасности, зарегистрировать право муниципальной собственности на объект транспортной инфраструктуры – мост через р.Ахманка, находящегося по улице <адрес>. Свои требования мотивировал тем, что в ходе проведения прокурорской проверки было установлено то, что ответчиком не приняты меры, предусмотренные Федеральным законом «О транспортной безопасности», в частности, ч.1 ст.4 указанного закона предусмотрено, что обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством РФ. В соответствии с п.9 ст.1 вышеуказанного закона, субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические и физические лица, собственники объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании. Согласно п.5 ст.1 Федерального закона «О транспортной безопасности», к объектам транспортной инфраструктуры относятся, в том числе, мосты. В силу ст.3 ФЗ от 08.11.2007 № 257 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», автомобильной дорогой является объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, в том числе искусственные дорожные сооружения. В соответствии с ч.1 ст.9 ФЗ «О транспортной безопасности», на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Согласно сведениям, поступившим из администрации Салаирского МО назначение и обучение должностных лиц в области транспортной безопасности не проводилось, план транспортной безопасности не разработан и не утвержден, право собственности на вышеуказанный объект не зарегистрировано.

    Старший помощник прокурора Злыгостева Т.В. в судебном заседании просила иск удовлетворить по изложенным основаниям.

    Ответчик, в лице главы администрации Салаирского МО Цырульниковой Г.Г., в судебном заседании возражала относительно иска Прокурора, мотивируя тем, что мост используется только для прогона скота к месту выпаса и для подъезда к сенокосам, сквозного проезда не имеет, мероприятия, которые требует сделать прокурор, являются очень дорогостоящими, денег администрации на это никто не выделит.

Заслушав объяснения истца, ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд находит иск Прокурора Тюменского района подлежащим удовлетворению частично, по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 № 16-ФЗ, обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Согласно п.5 ст.1 вышеуказанного Федерального закона, объекты транспортной инфраструктуры представляют собой технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование.

Пунктом 9 ст.1 Федерального закона «О транспортной безопасности» установлено, что субъекты транспортной инфраструктуры - это юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

В силу ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», автомобильной дорогой является объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, в том числе искусственные дорожные сооружения.

Искусственными дорожными сооружениями признаются сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).

В соответствии с ч.1 ст.9 ФЗ «О транспортной безопасности», на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.    

Согласно сообщения Администрации Салаирского МО от 20.05.2015 № 206, план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры не разрабатывался, обучение и аттестация лиц в области транспортной безопасности не проводилось, право собственности на объект транспортной инфраструктуры не зарегистрировано, но в реестр муниципальной собственности внесен (л.д.7).

Таким образом, выявленные в ходе судебного заседания нарушения ответчиком норм Федерального закона дают суду основание сделать вывод о том, что бездействия администрации в области обеспечения транспортной безопасности, нарушают права и законные интересы неопределенного круга лиц, проживающих непосредственно в том населенном пункте, где имеется объект транспортной инфраструктуры - мост.

    В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, и путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

    В соответствии с п. 3 ст. 255 ГК РФ и Положением о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2003 г. N 580, Администрация должна была обратиться в Федеральную регистрационную службу с заявлением о принятии на учет объекта недвижимого имущества - бесхозного мостового сооружения, указанного в исковом заявлении. Однако в нарушение указанных положений федерального законодательства Администрацией Салаирского муниципального образования Тюменского района меры к этому не принимались. Бездействие Администрации свидетельствует о нарушении Федерального закона "О транспортной безопасности", отсутствие собственника указанного в иске мостового сооружения создает потенциальную опасность возникновения дорожно-транспортных происшествий на мостах, предназначенных для передвижения автомобильного и иного транспорта, несчастных случаев на пешеходных мостах, иные неблагоприятных последствий для жителей населенного пункта в целом. Так как объект бесхозный, его надлежащее содержание не ведется, что может привести к их разрушению и как следствие повлечь за собой нарушение прав неопределенного круга лиц на жизнь и здоровье.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности

На основании п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судом установлено, что мост через р.Ахманка находится в границах Салаирского МО, более того, он используется – через него осуществляется проезд и проход людей и животных, соответственно, обеспечение транспортной безопасности на указанном объекте является обязанностью Администрации, как органа местного самоуправления, в связи с чем, требования прокурора, направленные на защиту законных прав и интересов неопределенного круга лиц, об обязании ответчика разработать План транспортной безопасности, подлежат удовлетворению.

Вместе с тем, суд отказывает Прокурору в удовлетворении иска в части требования о регистрации права муниципальной собственности на объект транспортной инфраструктуры – мост через р.Ахманка, находящийся в <адрес>, признавая данное требование преждевременным, поскольку право муниципальной собственности может быть признано на основании решения суда в отношении бесхозяйного объекта недвижимого имущества, поставленного на учет в Федеральную регистрационную службу.

Принимая во внимание, что Администрация с заявлением о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества не обращалась, в суд также с соответствующим заявлением не обращалась, в настоящее время отсутствуют основания для регистрации права муниципальной собственности на указанный в иске объект.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.12, п. 3 ст. 255 ГК РФ, Федеральным законом от 09.02.2007 года N 16-ФЗ «О транспортной безопасности», Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации", ст.3, 12, 35, 39, 45, 55-56, 67, 194-199 ГПК РФ, суд

                     Р Е Ш И Л:

Иск Прокурора Тюменского района (в интересах неопределенного круга лиц) удовлетворить частично.

Обязать администрацию Салаирского муниципального образования Тюменского района Тюменской области направить должностных лиц, ответственных за транспортную безопасность, пройти обучение по программе «Обеспечение транспортной безопасности на автомобильном транспорте и объектах дорожного хозяйства», разработать План транспортной безопасности.

В удовлетворении иска в части зарегистрировать право муниципальной собственности на объект транспортной инфраструктуры – мост через р.Ахманка, находящийся по улице <адрес>, Прокурору Тюменского района - отказать.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд путем подачи жалобы, представления через Тюменский районный суд Тюменской области в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 13 августа 2015 года.

Судья Тюменского районного

суда Тюменской области______________________ Ю.В. Шаерман

2-1779/2015 ~ М-1720/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Тюменского района
Ответчики
Администрация Салаирского МО
Суд
Тюменский районный суд
Судья
Шаерман Юлия Владимировна
25.06.2015[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.06.2015[И] Передача материалов судье
30.06.2015[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.06.2015[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.08.2015[И] Подготовка дела (собеседование)
06.08.2015[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.08.2015[И] Судебное заседание
13.08.2015[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.09.2015[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.02.2017[И] Дело оформлено
01.02.2017[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее