Решение по делу № 2-605/2014 от 10.01.2014

дело № 2 - 605/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 марта 2014 года г.Уфа

Орджоникидзевский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Фахрисламовой Г.З.,

при секретаре Васильевой Г.В.,

с участием представителя истца – Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору по доверенности Н.О.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Г.Ж.Н. к Товариществу собственников жилья «<адрес> 1», председателю Товарищества собственников жилья «<адрес>С.В.А. о ликвидации Товарищества собственников жилья «<адрес> 1»,

у с т а н о в и л:

Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному надзору обратился в суд с иском к Товариществу собственников жилья «<адрес> 1», председателю Товарищества собственников жилья «<адрес>С.В.А. о ликвидации Товарищества собственников жилья «<адрес> 1», в обоснование которого указал на то, что ДД.ММ.ГГГГ<адрес> жилищной инспекцией РБ на основании Распоряжения от 24.10.2012г. была проведена плановая проверка в отношении ТСЖ «<адрес> 1», о ликвидации Товарищества собственников жилья «<адрес> 1», на предмет правомерности создания ТСЖ «<адрес> 1», о ликвидации Товарищества собственников жилья «<адрес> 1», в ходе которой документы, подтверждающие правомерность создания ТСЖ, представлены не были, выявлено несоответствие протокола и устава требованиям законодательства РФ, установлены существенные нарушение порядка проведения общего собрания собственников помещений, предусмотренные ст. - ст. 45, 47, 48 ЖК РФ, то есть установлено нарушение порядок создания ТСЖ, избрания его органов управления (правления), председателя правления, ревизионной комиссии предусмотренный ст. - ст. 136, 145, 147 ЖК РФ. Таким образом, ТСЖ «<адрес> 1» зарегистрировано в Межрайонной ИФНС России на основании недостоверных сведений, а именно протокола б/н от 21.08.2008г., устава ТСЖ «<адрес> 1», что является неправомерным.

В соответствии с выявленными нарушениями жилищного законодательства имеются основания для признания недействительным и не порождающим правовые последствия решений: о создании ТСЖ «<адрес> 1», оформленное протоколом б/н от 21.08.2008г., о выборе способа управления многоквартирным домом, о выборе правления ТСЖ «<адрес> 1», а также заключение договора управления многоквартирными домами ТСЖ «<адрес> 1», тем самым имеются достаточные основания для ликвидации ответчика.

Истец просил ликвидировать Товарищество собственников жилья «<адрес> 1».

Представитель истца Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору по доверенности Н.О.Ю. исковые требования поддержала.

Представитель ответчика Товарищества собственников жилья «<адрес> 1», председатель Товарищества собственников жилья «<адрес>С.В.А. в суд не явился, извещен по месту регистрации, о причинах неявки не сообщил.

Выслушав представителя истца, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В силу п.п.2, 3 ст. 61 Гражданского кодекса РФ 2. Юридическое лицо может быть ликвидировано: по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано; по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.

Указом Президента Республики Башкортостан №УП-124 от ДД.ММ.ГГГГ Государственная жилищная инспекция преобразована в Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному надзору.

В соответствии с Положением о Государственном комитете Республики Башкортостан по жилищному надзору, утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ N 196, Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному надзору (далее по тексту - Госкомжилнадзор РБ) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции государственный жилищный надзор на территории Республики Башкортостан.

В силу указанного Положения на объектах жилищного фонда, которые подконтрольны органам Госкомжилнадзора РБ, госжилинспектора РБ вправе проводить инспекционные обследования и проверки.

Согласно п.4.3 Положения, Госкомжилнадзор РБ вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случае выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.

Во исполнении Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. N123-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ" до 01.03.2013г. уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанные в ч.2 ст.20 ЖК РФ, обязаны проверить правомерность принятия решений о создании товариществ собственников жилья, решений об утверждении общими собраниями собственников помещений в многоквартирных домах условий договоров управления многоквартирными домами и правомерность заключения таких договоров.

В соответствии ч.б ст.20 ЖК РФ органы государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ<адрес> жилищной инспекцией РБ на основании Распоряжения от 24.10.2012г. была проведена плановая проверка в отношении ТСЖ «<адрес> 1» на предмет правомерности создания ТСЖ «<адрес> 1».

В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 20 ЖК РФ в ходе инспекционной проверки председателю ТСЖ «<адрес> 1», по почте с почтовым уведомлением был направлено уведомление от 27.03.2012г.

Собственник в соответствии с п. 4 ст. 45 ЖК РФ по инициативе которого созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязан сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме.

В сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме согласно п. 5 ст. 45 ЖК РФ должны быть указаны: сведения о лице, по инициативе которого созывается данное собрание; форма проведения данного собрания (собрание или заочное голосование); дата, место, время проведения данного собрания или в случае проведения данного собрания в форме заочного голосования дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда
должны передаваться такие решения; повестка дня данного собрания; порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться.

В ходе проверки сведения об уведомлении собственников помещений многоквартирного <адрес> по ул. <адрес> в <адрес> в порядке, предусмотренном ч.2, ч.4 и ч.5 ст.45 ЖК РФ о проведении общего собрания собственников помещений в форме очного голосования, оформленного протоколом б/н от 21.08.2008г. не представлены.

В протоколе общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес> по ул. <адрес> в <адрес>, проведенного в форме очного голосования и оформленного протоколом б/н от 21.08.2008г.: отсутствуют сведения о собственнике помещений, по инициативе которого созывалось данное собрание; отсутствуют сведения о количестве собственников и количестве принадлежащих им голосов, в том числе по каждому дому которым были направлены сообщения о проведении общего собрания; отсутствуют сведения о порядке доведения до сведения собственников помещений решений, принятых на данном собрании; согласно протоколу б/н от 04.02.2008г. отсутствие кворума голосов от общего числа голосов.

По вопросам повестки дня собственниками помещений (100%) приняты решения:

1. о создании ТСЖ и передаче в управление многоквартирного дома; 2.выбор счетной комиссии; 3.утверждение устава ТСЖ, названия; 4.избрание правления ТСЖ; 5.избрание председателя ТСЖ; 6.избрание ревизионной комиссии; 7.передача всех функций ТСЖ по управлению многоквартирным домом управляющей организации; 8.определение управляющей организации для передачи ей функций по управлению многоквартирным домом по договору управления между ТСЖ и управляющей организацией; 9.утверждение срока действия договора управления между ТСЖ и управляющей организации; 10. утверждение уполномоченного лица, которое будет осуществлять регистрацию ТСЖ.

В ходе проверки представлен протокол б/н от 21.08.2008г., в котором отсутствует общая площадь помещения, общее количество голосов собственников, количество голосов принявших участие на общем собрании собственников. Документы, подтверждающие наличие кворума голосов собственников помещений в том числе принявшие участие лично или через представителей собственников и проголосовавших по вопросам повестки дня данного общего собрания согласно протоколу б/н от ДД.ММ.ГГГГ общего собрания собственников помещений, не представлены.

Согласно ч.2 ст. 143 ЖК РФ «Если в многоквартирном доме создано ТСЖ, лица, приобретающие помещения в этом доме, вправе стать членами товарищества после возникновения у них права собственности на помещения», вступление собственников помещений многоквартирного <адрес> по улице <адрес>, в ранее созданное ТСЖ «<адрес> 1» по адресу улица <адрес> нормами законодательства не предусмотрено, а также противоречит ч.2 ст. 136 ЖК РФ, ст.142 ЖК РФ.

Голосование на общем собрании собственников помещений в многоквартирном
доме осуществляется в порядке, предусмотренном ст.48 ЖК РФ. Согласно ч. 4 ст. 48 ЖК
РФ голосование по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в
многоквартирном доме, проводимого в форме очного голосования, может осуществляться
посредством оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам,
поставленным на голосование.

Документы, подтверждающие наличие кворума голосов собственников помещений отсутствуют, в том числе принявшие участие лично или через представителей собственников и проголосовавших по вопросам повести дня данного общего собрания согласно протоколу б/н от 21.08.2008г. общего собрания собственников помещений, не представлены.

Решения, принятые общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, а также итоги голосования согласно части 3 статьи 46 ЖК РФ, доводятся до сведения собственников помещений в данном доме собственником, по инициативе которого было созвано такое собрание, путем размещения соответствующего сообщения об этом в помещении данного дома, определенном решением общего собрания собственников помещений в данном доме и доступном для всех собственников помещений в данном доме, не позднее чем через десять дней со дня принятия этих решений. Подтверждение размещения принятых решений, оформленные протоколом б/н от 21.08.2008г. не представлено.

Протокол общего собрания собственников жилых помещений б/н от
21.08.2008г. в повестке дня п. 7 предусматривает передачу всех функций ТСЖ по
управлению многоквартирным домом управляющей организации, принято решение
передать функции по управлению многоквартирным домом по договору управления,
управляющей организации. Договор управления многоквартирным домом не
представлен.

Отсутствует список собственников помещений многоквартирного <адрес> по ул. <адрес> в <адрес>, принявших участие в голосовании, по вопросам, указанным в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ г., что не позволяет определить наличие кворума, однако в данном протоколе указаны голоса от общего числа проголосовавших собственников многоквартирного дома, оформленные в процентном соотношении, а сведения о количестве голосов собственников помещений проголосовавших по вопросам повестки дня по соответствующему дому отсутствуют.

Кроме того, документально не подтвержден порядок оформления протоколов, что предусмотрено ч. 1 ст. 46 ЖК РФ: решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в данном доме.

Таким образом, подтверждаются и не опровергнуты ответчиками доводы истца о том, что были допущены существенные нарушения порядка проведения общего собрания собственников помещений, предусмотренные ст. - ст. 45, 47, 48 ЖК РФ, отсутствовало большинство собственников помещений при создании ТСЖ ««<адрес> 1», тем самым нарушен порядок создания ТСЖ, избрания его органов управления (правления), председателя правления, ревизионной комиссии предусмотренный ст. - ст. 136, 145, 147 ЖК РФ.

В соответствии с выявленными нарушениями жилищного законодательства имеются основания для признания недействительным и не порождающим правовые последствия решений: о создании ТСЖ ««<адрес> 1», оформленного протоколом б/н от 21.08.2008г., о выборе способа управления многоквартирным домом, о выборе правления ТСЖ ««<адрес> 1», а также заключение договора управления многоквартирными домами ТСЖ ««<адрес> 1», тем самым имеются достаточные основания для ликвидации ответчика.

Таким образом, исковые требования Г.Ж.Н. о ликвидации ТСЖ ««<адрес> 1» являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 193-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

исковые требования Г.Ж.Н. к Товариществу собственников жилья «<адрес> 1», председателю Товарищества собственников жилья «<адрес>С.В.А. о ликвидации Товарищества собственников жилья «<адрес> 1», удовлетворить.

Ликвидировать юридическое лицо - Товарищество собственников жилья «<адрес> 1», запись о создании которого внесена в Единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером <данные изъяты>

Решение является основанием для ликвидации юридического лица - Товарищества собственников жилья «<адрес> 1» с внесением Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России по РБ записи в Единый государственный реестр юридических лиц о ликвидации ТСЖ «<адрес> 1».

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Орджоникидзевский районный суд г. Уфы.

Судья Г.З. Фахрисламова

2-605/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Госкомжилнадзор
Ответчики
Сухоруков В.А.
ТСЖ "Шкаповский переулок 1"
Другие
МРИ ФНС №39 по РБ
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Уфы
Дело на сайте суда
ordjonikidzovsky.bkr.sudrf.ru
10.01.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.01.2014Передача материалов судье
10.01.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.01.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.01.2014Подготовка дела (собеседование)
29.01.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.03.2014Судебное заседание
07.03.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.04.2014Дело сдано в канцелярию
03.03.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее