Решение по делу № 2-2137/2017 ~ М-1535/2017 от 01.09.2017

                                                                                          Дело № 2-2137/17

                                                         РЕШЕНИЕ

                                         Именем Российской Федерации

    07 декабря 2017 года                                                         г. Феодосия

    Феодосийский городской суд Республики Крым в составе:

    Председательствующего судьи                         Быстряковой Д.С.,

    при секретаре                                                   Багдасарян И.В.,

    при участии: истца                                           Талда С.Л.,

    представителя истца                                         Никонова Н.В.,

    представителя ответчика                                   Груши И.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Талда С.Л. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Феодосии Республики Крым (межрайонное) о признании незаконным отказа в перерасчете пенсии с учетом размера средней заработной платы за определенный     период, обязательстве повторно рассмотреть вопрос о перерасчете пенсии с учетом размера средней заработной платы за определенный     период, третье лицо Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Республике Крым,

                                                УСТАНОВИЛ:

           Талда С.Л. обратился в суд с исковым заявлением, в котором просит признать незаконным отказ Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Феодосии Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ в перерасчете пенсии по старости с учетом размера средней заработной платы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; обязательстве ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Феодосии Республики Крым повторно рассмотреть вопрос о перерасчете Талде С.Л. с ДД.ММ.ГГГГ пенсии с учетом размера средней заработной платы Талды С.Л. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

            Исковые требования мотивированы тем, что по решению ГУ-УПФ РФ в г Феодосии Республики Крым истцу по достижению в 2015 году пенсионного возраста была назначена пенсия без учета размера средней заработной платы за период с января 2009 года по декабрь 2013 года. В связи с чем, истец подал в ГУ-УПФ РФ в г. Феодосии Республики Крым заявление о перерасчете пенсии на основании справки от ДД.ММ.ГГГГ о размере средней заработной платы, начисленной истцу за период с 2009 г. по 2013 г.. Однако решением ГУ-УПФ РФ в г. Феодосии от ДД.ММ.ГГГГ отказано в данном перерасчете отказано с указанием на то, что пенсия застрахованного лица, проживающего в Республике Крым, начисляется на основании положений Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», а также с учетом трудового стажа и размеров средней заработной платы данного лица за период с 1996 г. по 2001 г. и повышающего коэффициента 1,2. Указанный отказ ответчика в перерасчете пенсии является незаконным, поскольку право истца на пенсию по старости является его имуществом и не может быть уменьшено посредством исчисления пенсии без учета размера среднего заработка (дохода) за период работы, который засчитывается в трудовой стаж. Истец непрерывно осуществлял трудовую деятельность в Автономной Республике Крым Украина, в том числе, в период с 2009 г. по 2013 г., и постоянно, в том числе, ДД.ММ.ГГГГ, проживал в г. Феодосия. Согласно ст. 24 Закона Украины от ДД.ММ.ГГГГ -IV «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» (далее – Закон ) страховой стаж – период (срок), на протяжении которого лицо подлежит общеобязательному государственному пенсионному страхованию и за который ежемесячно уплачены страховые взносы в сумме не меньшей, чем минимальный страховой взнос. В соответствии со ст. 40 Закона , для исчисления пенсии учитывается заработная плата за весь период страхового стажа с ДД.ММ.ГГГГ.

           Определением Феодосийского городского суда отДД.ММ.ГГГГ, занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Республике Крым.

            В судебном заседании истец и его представитель Никонов Н.В., допущенный к участию в деле на основании устного заявления, исковые требования поддержали в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, предоставили письменный отзыв на возражения ответчика.

          Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в г. Феодосии Республики Крым, действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признал по основаниям, изложенным в письменных возражениях и дал пояснения, суть которых сводится к тому, что Талда С.Л. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ обратился в ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Феодосии Республики Крым с заявлением о назначении пенсии по возрасту. Решением от ДД.ММ.ГГГГ ему была назначена пенсия с ДД.ММ.ГГГГ (с даты достижения пенсионного возраста) в размере 13404,25 руб. (в том числе надбавка на несовершеннолетнего ребенка, находящегося на иждивении в размере 1461,20 руб).

    Талда С.Л., является гражданином Российской Федерации, гражданство получил в соответствии со ст. 5 Договора от ДД.ММ.ГГГГ о принятии Республики Крым в состав Российской Федерации, и на него распространяются льготы, установленные для жителей Республики Крым Федеральным Законом № 208-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

    При назначении пенсии Талде С.Л. ему был учтен стаж, в соответствии с предоставленными документами, начиная с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ срочная служба по призыву в Армии. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года трудовая деятельность. Периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, учтены ему как страховые периоды в соответствии с Федеральным законом № 208-ФЗ, то есть для расчета пенсии, как жителю Республики Крым в качестве страховых взносов, ему был учтен фиксированный размер страховых взносов, установленный п.4 ст. 5 Федерального закона № 208-ФЗ: 4. Сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование при назначении и перерасчете пенсии гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, за периоды работы по трудовому договору, имевшие место в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно на территории Украины и в период с 17 марта по ДД.ММ.ГГГГ включительно на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, определяется исходя из индивидуальной части тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, направляемого на финансирование страховой пенсии, в размере 16 процентов и среднемесячного заработка в размере 24 245 рублей 70 копеек.

    С целью конвертации пенсионных прав Талда С.Л. за период трудовой деятельности до ДД.ММ.ГГГГ, предоставил справки о заработной плате, за весь период трудовой деятельности, учтенной в трудовой стаж, отрабатывалась заработная плата за период с ДД.ММ.ГГГГ год. Коэффициент заработной платы, при расчете ИПК (индивидуального пенсионного коэффициента) учтен в максимально возможном размере 1,2.

При назначении пенсии не были учтены периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в связи с некорректными записями в трудовой книжке и отсутствием уточняющих справок.

Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ Талде С.Л. с ДД.ММ.ГГГГ был сделан перерасчет пенсии в общей сумме 11943,05 руб., в связи с достижением сыном Талда И.С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, совершеннолетнего возраста.

Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ Талде С.Л. с ДД.ММ.ГГГГ был сделан перерасчет пенсии в общей сумме 13940,79 руб. в связи с обучением сына Талда И.С., находящегося на иждивении отца Талда С.Л., на очной форме обучения.

Истец необоснованно ссылается на международное соглашение и указывает, что ответчик не учел, что за период с 2009 г. по 2013 г. истец не проживал на территории Российской Федерации, не осуществлял страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, не имел соответствующих накоплений на лицевом счете, поскольку не являлся субъектом обязательного пенсионного страхования, определенного Федеральным законом «Об обязательном пенсионом страховании в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 167-ФЗ.

В действительности указанный факт был учтен и Пенсионным фондом Российской Федерации и законодательными органами Российской Федерации. Вопрос о назначении пенсий лицам имеющим стаж за рубежом урегулирован законодательно. Для исчисления пенсии из расчета заработной платы за период с 2009 г. по 2013 г. законных оснований не имеется.

        Представитель третьего лица - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Республике Крым в судебное заседание не явился извещен надлежащим образом.

       Суд, выслушав участников процесса, обозрев материалы пенсионного дела, исследовав представленные доказательства, считает необходимым в удовлетворении иска отказать в полном объеме исходя из следующего.

       Согласно установленным судом обстоятельствам, истцом в адрес ГУ-УПФ РФ в г. Феодосии Республики Крым было подано заявление об исчислении пенсии с учетом заработной платы за ДД.ММ.ГГГГ года.

       В ответе ГУ-УПФ РФ в г. Феодосии Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ истцу сообщалось, что он является получателем пенсии по старости. С ДД.ММ.ГГГГ пенсионное обеспечение в Республике Крым осуществлялось в соответствии с законодательством Российской Федерации и вступил в силу Федеральный закон № 400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых пенсиях». По вопросу исчисления пенсии с учетом заработной платы за 2009-2013 года уже были предоставлены ответы с подробным разъяснением норм действующего законодательства в части применения данных о заработной плате при исчислении размера пенсии. При исчислении пенсии учтена заработная плата за 60 календарных месяцев подряд за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, коэффициент заработной платы составил 1,2, с ограничением. Согласно ст. 30 п. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной платке в Российской Федерации (ЗР/ЗП) учитывается в размере не свыше 1,2. Таким образом, пенсия исчислена с учетом максимального коэффициента заработной платы. В предоставлении справки о заработной плате за другие периоды нет необходимости.

        Судебной защите в силу статьи 11 ГК РФ и статьи 3 ГПК РФ подлежит только нарушенное право.

         Согласно ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

          В связи со вступлением в законную силу Федерального Конституционного закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня их принятия в Российскую Федерацию и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.

         Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 208-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" устанавливает особенности реализации права на пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, а также организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя (далее - Закон № 208-ФЗ).

         Согласно ст. 2, 3 Закон № 208-ФЗ, подтверждением постоянного проживания гражданина Российской Федерации на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ является отметка в паспорте гражданина о его регистрации по месту жительства на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на указанную дату либо свидетельство о его регистрации по месту жительства, выданное территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции.

         Для целей пенсионного обеспечения документы, выданные на украинском языке, принимаются без перевода на русский язык.

         При назначении, перерасчете и выплате пенсий и (или) иных устанавливаемых к пенсии выплат учитывается льготный статус граждан, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, подтверждаемый правоустанавливающими документами, в том числе документами об установлении инвалидности, выданными на территории Украины по ДД.ММ.ГГГГ включительно либо на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя в период с 17 марта по ДД.ММ.ГГГГ включительно.

         Размеры пенсий, назначенных гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, подлежат перерасчету с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         В соответствии с требованиями ст. 4 ФЗ РФ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя», периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой (трудовой) стаж, а также иные периоды, засчитываемые в страховой (трудовой) стаж и учитываемые при назначении пенсий гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, имевшие место на территории Украины по ДД.ММ.ГГГГ включительно и на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя в период с 17 марта по ДД.ММ.ГГГГ включительно, приравниваются к периодам работы, иной деятельности и иным периодам, включаемым (засчитываемым) в страховой (трудовой) стаж, стаж на соответствующих видах работ.

         Из анализа положений указанного закона усматривается, что действие последнего распространяется на лиц, признанных гражданами Российской федерации в соответствии с требованиями ст. 4 Федерального конституционный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФКЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", т.е. граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия РК и города федерального значения Севастополя в состав РФ, и постоянно проживавших на территории Республики Крым по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, а также на лиц, которым была назначена пенсия в соответствии с законодательством Украины.

        Талда С.Л. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ обратился в ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Феодосии Республики Крым с заявлением о назначении пенсии по возрасту.

         Решением от ДД.ММ.ГГГГ ему была назначена пенсия с ДД.ММ.ГГГГ (с даты достижения пенсионного возраста) в размере 13404,25 руб. (в том числе надбавка на несовершеннолетнего ребенка, находящегося на иждивении в размере 1461,20 руб.)

    Талда С.Л., является гражданином Российской Федерации, на которого распространяются льготы, установленные для жителей Республики Крым Федеральным Законом № 208-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

    При назначении пенсии Талде С.Л. ему был учтен стаж, в соответствии с предоставленными документами, начиная с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ срочная служба по призыву в Армии. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ трудовая деятельность. Периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, учтены ему как страховые периоды в соответствии с Федеральным законом № 208-ФЗ, то есть для расчета пенсии, как жителю Республики Крым в качестве страховых взносов, ему был учтен фиксированный размер страховых взносов, установленный п.4 ст. 5 Федерального закона № 208-ФЗ.

        Сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование при назначении и перерасчете пенсии гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, за периоды работы по трудовому договору, имевшие место в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно на территории Украины и в период с 17 марта по ДД.ММ.ГГГГ включительно на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, определяется исходя из индивидуальной части тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, направляемого на финансирование страховой пенсии, в размере 16 процентов и среднемесячного заработка в размере 24 245 рублей 70 копеек.

    С целью конвертации пенсионных прав Талда С.Л. за период трудовой деятельности до ДД.ММ.ГГГГ, предоставил справки о заработной плате, за весь период трудовой деятельности, учтенной в трудовой стаж, отрабатывалась заработная плата за период с ДД.ММ.ГГГГ год. Коэффициент заработной платы, при расчете ИПК (индивидуального пенсионного коэффициента) учтен в максимально возможном размере 1,2.

При назначении пенсии не были учтены периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в связи с некорректными записями в трудовой книжке и отсутствием уточняющих справок.

Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ Талде С.Л. с ДД.ММ.ГГГГ был сделан перерасчет пенсии в общей сумме 11943,05 руб., в связи с достижением сыном Талда И.С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, совершеннолетнего возраста.

         Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ Талде С.Л. с ДД.ММ.ГГГГ был сделан перерасчет пенсии в общей сумме 13940,79 руб., в связи с обучением сына Талда И.С., находящегося на иждивении отца Талда С.Л., на очной форме обучения.

Согласно п. 3 ст. 2 Федеральный Закон № 400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых пенсиях» (далее — Закон №400-ФЗ), в сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.»

Согласно ст. 11 Федеральный Закон № 400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых пенсиях», в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

      Граждане Российской Федерации, на которых распространяются льготы, установленные для жителей Республики Крым Федеральным Законом № 208-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя», не имеют страховых взносов в Пенсионном фонде Российской Федерации.

        В соответствии с законодательством Украины, действовавшем до ДД.ММ.ГГГГ в Крыму законом Украины -IV «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» страховые взносы в Пенсионный фонд Украины за наемных работников, пропорционально их заработной плате начислялись и выплачивались работодателями. При этом на Украине действовала солидарная система пенсионного обеспечения, что означает, что реальных накоплений никто из граждан Украины не имеет. Страховые взносы выплаченные работодателем за работающих лиц, которые еще не получают пенсию, расходовались на выплату пений лицам которые в настоящее время являлись получателями пенсии. На лицевой счет в базу данных СПУС заносились цифры, на основании которых в соответствии с установленными формулами начисления пенсии начислялись пенсионные выплаты. Таким образом, граждане не имели какого-либо имущества и (или) денежных средств в Пенсионном фонде Украины. Законом устанавливалась только социальная гарантия и правила начисления пенсии.

      В связи с тем, что страховых взносов в Пенсионном фонде Российской Федерации жители Республики Крым не имеют, с целью обеспечения их пенсионных прав, к жителям Республики Крым и г. Севастополя применяются льготы установленные ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым и города Федерального значения Севастополя».

В соответствии с п. 4 ст. 5 Закона –ФЗ, сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование при назначении и перерасчете пенсии гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (то есть граждан Российской Федерации, получивших гражданство РФ по основаниям постоянного проживания по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя), за периоды работы по трудовому договору, имевшие место в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно на территории Украины и в период с 17 марта по ДД.ММ.ГГГГ включительно на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, определяется исходя из индивидуальной части тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, направляемого на финансирование страховой пенсии, в размере 16 процентов и среднемесячного заработка в размере 24 245 рублей 70 копеек.

Согласно п. 2 ст. 13 Федеральный Закон № 400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых пенсиях», в страховой стаж не включаются периоды, учтенные при установлении пенсии в соответствии с законодательством иностранного государства.

Согласно п.1 Федерального Закона № 400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых пенсиях», при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 14 Федерального Закона № 400-ФЗ, при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Согласно п.6 ст. 21 Федерального Закона № 400-ФЗ, перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), правила обращения за указанной пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе работодателей, их назначения (установления) и перерасчета их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, проведения проверок документов, необходимых для установления указанных пенсий и выплат, правила выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, правила ведения пенсионной документации, а также сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Согласно Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению» (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ ) для исчисления пенсии учитывается заработная плата за 60 календарных месяцев подряд до ДД.ММ.ГГГГ.

Периоды работы после ДД.ММ.ГГГГ не учитываются в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц. Вместе с тем, за указанные периоды учитываются страховые взносы, начисленные и уплаченные в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФРФ), размещенные на индивидуальном лицевом счете пенсионеров, определяющие расчетный пенсионный капитал, из которого исчисляется размер страховой части трудовой пенсии.

На основании изложенного в соответствии, с действующим законодательством, для назначения пенсии и расчета индивидуального пенсионного коэффициента, за период стажа до введения персонифицированного учета требуется справка о заработной плате за 60 месяцев подряд. За период после введения персонифицированного учета справки о заработной плате не нужно, так как при начислении пенсии учитывается вся сумма страховых взносов по базе данных персонифицированного учета Российской Федерации, начиная с ДД.ММ.ГГГГ. Для жителей Крыма, у которых сумма страховых взносов в Пенсионном фонде Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ равна нулю, установлена льгота. Сумма страховых взносов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год установлена в фиксированном размере.

Действующим законодательством и международными соглашениями не предусмотрено перечисления страховых взносов из одной страны в другую. В соответствии с Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ «О гарантиях прав граждан государств –участников содружества независимых государств в области пенсионного обеспечения» (далее- Соглашение), предусмотрено следующее.

Статьей 1 Соглашения предусмотрено, что пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Статьей 3 Соглашения предусмотрено, что все расходы, связанные с осуществлением пенсионного обеспечения по настоящему Соглашению, несет государство, предоставляющее обеспечение. Взаимные расчеты не производятся, если иное не предусмотрено двусторонними соглашениями.

Статья 6 Соглашения предусмотрено, что для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения. Исчисление пенсий производится из заработка (дохода) за периоды работы, которые засчитываются в трудовой стаж.

Статья 7 Соглашения предусмотрено, что при переселении пенсионера в пределах государств - участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера.

Размер пенсии пересматривается в соответствии с законодательством государства - участника Соглашения по новому месту жительства пенсионера с соблюдением условий, предусмотренных пунктом 3 статьи 6 настоящего Соглашения.

Таким образом, поскольку с ДД.ММ.ГГГГ в Российской Федерации действует Федеральный Закон № 400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых пенсиях», в соответствии с которым для начисления пенсии учитывается только страховой стаж, то есть периоды работы, за которые уплачены страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Для лиц имеющих стаж за пределами Российской Федерации, в странах участниках соглашения может быть учтен только стаж до вступления в силу Соглашения, то есть по ДД.ММ.ГГГГ.

На основании международного соглашения без применения льгот установленных для жителей Республики Крым, стаж Талды Сергей Леонидовича, при назначении пенсии по законодательству Российской Федерации составит 14 лет 2 месяца и 17 дней. При отсутствии перечисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, справка о заработной плате за рубежом на территории Украины за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не может учитываться при начислении пенсии.

При применения льгот, установленных Законом - ФЗ, справка о заработной плате за рубежом на территории Украины за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не может учитываться при начислении пенсии, так как Законом № 208-ФЗ за период после ДД.ММ.ГГГГ для жителей Крыма установлен фиксированный размер страховых взносов для начисления пенсии, и начисление пенсии жителям Крыма из других сумм, действующим законодательством не предусмотрена.

Согласно ст.30 п.3 Федерального закона от 17.12.2001г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в размере не свыше 1,2.

Таким образом, для исчисления истцу пенсии из расчета заработной платы за период с 2009 г. по 2013 г. законных оснований не имеется.

        На основании изложенного, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.

        Полный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.

        На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

                    Решил:

             В удовлетворении исковых требований Талда С.Л. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Феодосии Республики Крым (межрайонное) о признании незаконным отказа в перерасчете пенсии с учетом размера средней заработной платы за определенный период, обязательстве повторно рассмотреть вопрос о перерасчете пенсии с учетом размера средней заработной платы за определенный период - отказать в полном объеме.

         На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Крым через Феодосийский городской суд РК в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья            (подпись)        Быстрякова Д.С.

Копия верна:

Судья:                     Секретарь:

2-2137/2017 ~ М-1535/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Талда С.Л.
Ответчики
ГУ Управление пенсионного фонда РФ по г. Феодосии
Другие
УПФ РФ по РК
Суд
Феодосийский городской суд
Судья
Быстрякова Дианна Святославовна
01.09.2017[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.09.2017[И] Передача материалов судье
05.09.2017[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.09.2017[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.09.2017[И] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
31.10.2017[И] Предварительное судебное заседание
31.10.2017[И] Предварительное судебное заседание
07.12.2017[И] Судебное заседание
12.12.2017[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.12.2017[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.07.2018[И] Дело оформлено
10.07.2018[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее