Решение по делу № А76-14796/2009 от 04.08.2009

Арбитражный суд Челябинской области

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Челябинск      

«04» августа 2009 года                                              Дело № А76-14796/2009-51-258

Резолютивная часть решения объявлена 03 августа 2009 года

Решение изготовлено в полном объеме 04 августа 2009 года

Судья Арбитражного суда Челябинской области  Забутырина Л.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Богатыревой С.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к  Индивидуальному предпринимателю Новикову Сергею Николаевичу, г.Копейск

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ

при участии в заседании:

от административного органа: не явился, извещен (л.д. 23);

от лица, привлекаемого к ответственности: не явился, извещен (л.д. 25),

УСТАНОВИЛ:

 Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта  (далее – административный орган, Управление, УГАДН, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о привлечении Индивидуального предпринимателя Новикова Сергея Николаевича, г.Копейск (далее – лицо, привлекаемое к административной ответственности, предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных  специальным разрешением (лицензией) (л.д. 2).

Представитель административного органа в судебное заседание не явился, документов, затребованных определением суда, не представил, ходатайства об отложении судебного заседания, объявлении перерыва, не заявил. В материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения указанного лица о времени и месте судебного заседания (л.д. 23). Свои доводы со ссылкой на п. 2.2., 3.2.1, 3.2.2, 3.2.3, 3.4.3, 4.2. Приказа МТ РФ от 09.03.1995 №27, п.17, 18 Приказа МТ РФ от 18.09.2008 №152, п.2.3.3 Приказа МТ РФ от 08.01.1997 №2, п.4 Приказа МТ РФ от 20.08.2004 №15, обосновывает следующим. При проведении проверки были установлены нарушения действующего законодательства при осуществлении предпринимателем перевозочной деятельности. Выявленные нарушения зафиксированы в протоколе и являются нарушением лицензионной деятельности.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, в судебное заседание не явилось, представителя не направило, документов, затребованных определением суда, в том числе, письменного отзыва относительно существа заявленных требований, не представило, ходатайства об отложении судебного заседания, объявления перерыва, не заявило.

В соответствии с п. 35, 36 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 № 221, почтовые отправления и почтовые переводы  при невозможности их вручения (выплаты) адресатам (их законным представителям) хранятся в объектах почтовой связи в течение месяца. При неявке адресата за почтовым отправлением и почтовым переводом в течение 5 рабочих дней после доставки первичного извещения ему доставляется и вручается под расписку вторичное извещение. Почтовое отправление возвращается по обратному адресу, в том числе при иных обстоятельствах, исключающих возможность выполнения оператором почтовой связи обязательству по договору об оказании услуг почтовой связи.

В соответствии с ч.2 ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее – АПК РФ) лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса также считаются извещенными надлежащим образом арбитражным судом, в том числе, если,  несмотря на почтовое извещение, адресат не явился за получением копии судебного акта, направленной арбитражным судом в установленном порядке, о чем орган связи проинформировал арбитражный суд.

Копия определения Арбитражного суда, содержащего информацию о времени и месте судебного заседания, направлялось судом лицу, привлекаемому к административной ответственности, по адресу: 456623, Челябинская область, г.Копейск, пр-т. Славы 11б, кв.72, указанному в адресной справке УФМС России по Челябинской области от 23.07.2009 (л.д. 26). Конверт с определением Арбитражного суда о времени и месте судебного разбирательства дела возвращен в суд органом почтовой связи с отметкой «Истек срок хранения» (л.д. 25). Кроме того, данный адрес места жительства указан в протоколе об административном правонарушении (л.д. 3-4), который подписан предпринимателем лично без замечаний. Доказательств наличия иного адреса лица, привлекаемого к ответственности административным органом в материалы дела, не представлено.

Таким образом, суд считает, что приняты все возможные меры по надлежащему уведомлению предпринимателя о времени и месте судебного заседания и предоставлению ему возможности принять участие в рассмотрении дела об административном правонарушении.

Неявка или уклонение предпринимателя от участия при рассмотрении дела об административном правонарушении не свидетельствует о нарушении предоставленных ему Кодексом гарантий защиты и не может служить препятствием для рассмотрения дела по существу.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, извещено надлежащим образом о времени и месте разбирательства дела с соблюдением требований ст.ст.121-123 АПК РФ.

Дело рассматривается по правилам ч.1, 5 ст. 156, ч.3 ст. 205 АПК РФ в отсутствие представителя административного органа и лица, привлекаемого к административной ответственности, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, по имеющимся в деле доказательствам.

Исследовав представленные в  материалы дела письменные доказательства, арбитражный суд установил следующие обстоятельства.

Новиков Сергей Николаевич 15.07.1959 года рождения, уроженец г.Копейска, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 18.06.2003 Администрацией г. Копейска, 27.07.2004 Инспекцией МНС по г.Копейску Челябинской области в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 01.01.2004 за основным государственным регистрационным номером 304741120900071 (л.д. 12).

Предприниматель осуществляет деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек на основании лицензии регистрационный № АСС-74-800102 со сроком действия с 14.07.2008 по 13.07.2013 (л.д. 11).

Сотрудником УГАДН в период с 15.06.2009 по 10.07.2009 на основании приказа начальника Управления от 09.06.2009 № 01 (09) 0327/лиц (л.д. 5-6) была проведена плановая выездная проверка соблюдения лицензионных требований и условий, по результатам которой  09.07.2009 составлен акт № 270 (л.д. 7-10).

В ходе указанной проверки были установлены нарушения условий осуществления предпринимательской деятельности, предусмотренных лицензией, а именно:

- не обеспечено проведение работ по ТО и ремонту автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами. Руководством по эксплуатации автобусов завода изготовителя сроки проведения ТО определяются пробегом. Новиковым С.Н. учет пробегов не ведется, ТО не планируется и документов, подтверждающих проведение ТО нет, т.е. нарушается п.4.2. Приказа МТ РФ от 09.03.95г. №27, т.е. нарушается Приказ МТ РФ от 20.08.04г. №15;

- не организовано медицинское переосвидетельствование водителей, у водителя Чумакова Н.Ю. срок действия мед. справки до 16.03.09г., а у водителя Пустозерова И.А. её нет, хотя оба водителя, согласно трудовых договоров №1 и №5 работают, т.е. нарушается п.3.3.1. Приказа МТ РФ от 09.03.95г. №27 и п.2.2. Приказа МТ РФ от 08.01.97г. №2;

- не организована стажировка водителей, водителей-наставников нет, стажировочных листов нет, т.е. нарушается п.3.2.1, 3.2.2., 3.2.3 Приказа МТ РФ от 09.03.1995 №27 и п.2.2. Приказа МТ РФ от 08.01.1997 №2;

- не ведется учет и анализ ДТП и нарушений водителями ПДД, хотя факты нарушений водителями ПДД имеются, т.е. нарушается Федеральный Закон о БДД №196-ФЗ ст.20 п.1 раздел 4 и п.3.4.3. Приказа МТ РФ от 09.03.95г. №27;

- графики (расписания) движения автобусов на маршрутах составлены с нарушениями требования п.4. раздел 2 «Правил перевозки пассажиров ...», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.09г. №112, нет расписания для каждого остановочного пункта;

- не ведется учет и хранение путевых листов, что является нарушением п. 17 и п. 18 Приказа МТ РФ от 18.09.08г. №152;

- не контролируется режим труда и отдыха водителей, графиков работы водителей на текущий месяц нет, учет рабочего времени и времени отдыха не ведется, т.е. нарушается п.2.3.3  Приказа МТ РФ от 08.01.97г. №2 и п.4 Приказа МТ РФ от 20.08.04г. №15.

На основании акта плановой проверки 09.07.2009 в присутствии предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении №001469/74. Протокол составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ: представителю были разъяснены права и обязанности, им были даны объяснения, замечаний к протоколу представлено не было. С протоколом он был ознакомлен, копию протокола получил, о чем имеются соответствующие отметки и подписи лица, привлекаемого к административной ответственности, в протоколе (л.д. 3-4).

Поскольку установленные при проведении проверки факты, являются нарушениями лицензионных требований и условий, ответственность за которые предусмотрена ч.3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), а рассмотрение данной категории дел в отношении индивидуальных предпринимателей в соответствии с ч.3 ст. 23.1 КоАП РФ отнесено к подведомственности судей арбитражного суда, заявитель обратился в арбитражный суд с требованием о привлечении предпринимателя к административной ответственности.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью признается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Согласно ст.49 Гражданского кодекса Российской Федерации отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель без образования юридического лица может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, подлежит лицензированию.

В соответствии с п.п.1, 2  Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. N 637, положение определяет порядок лицензирования перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), осуществляемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями (далее - перевозки пассажиров).

Лицензирование перевозок пассажиров осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (далее - лицензирующий орган).

В соответствии с п.5.2 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 398 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.03.2006 N 173, от 03.10.2006 N 600, от 14.12.2006 N 767)  Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование отдельных видов деятельности, отнесенных к компетенции Службы.

В соответствии с п.п. 1., 2.2.3., 2.3., 2.3.1, 2.3.2, 2.3.8. Положения об управлении государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта», утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 22.12.2004 № АН-397фс (далее – Положение об Управлении), Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление) является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющим функции по надзору и контролю деятельности в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, в том числе принимает соответствующие решения и выдает  лицензии, а также приостанавливает и возобновляет их действие и аннулирует в установленном порядке, а также  осуществляет в установленном порядке:

-  контроль и надзор за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий;

 -  в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, государственный контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность автомобильного транспорта и дорожного хозяйства;

-  производство по делам об административных правонарушениях. Составляет протоколы и рассматривает дела об административных правонарушениях в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, в соответствии с п. 2.18.1  Положения об Управлении Управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право, в том числе проверять в установленном порядке деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих дорожную, перевозочную и иную, связанную с транспортным процессом деятельность.

В соответствии с ч.3 ст. 28.3. КоАП РФ помимо случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, статьей 19.20 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

Как усматривается из материалов дела, проверка проведена и протокол об административном правонарушении составлен сотрудниками Управления, что свидетельствует, с учетом вышеприведенных положений о том, что проверка проведена, а протокол составлен уполномоченным органом.

В соответствии с ч.3 ст. 23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.1 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.

В силу ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) образует состав административного правонарушения и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Согласно ст. 2 Закона о лицензировании, лицензионные требования и условия - это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Согласно пп. а, б, в, е, з  п.4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются: наличие у лицензиата транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении; соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;  соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;  наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование; наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст. 20 Федерального закона от  10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;

обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Приказом Министерства транспорта РФ от 09.03.1995 №27 утверждено Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, которое определяет задачи и основные требования к деятельности организаций и водителей – предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, по обеспечению безопасности дорожного движения. В соответствии с п. 2.1. указанного положения основными задачами организаций и водителей - предпринимателей по обеспечению безопасности дорожного движения являются:

- обеспечение профессиональной надежности водительского состава;

- обеспечение эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии;

- обеспечение безопасных условий перевозок пассажиров и грузов.

Организация с целью подготовки водителей к самостоятельной работе обязана обеспечить проведение стажировки лиц, перечисленных в п. 3.1.3.

Продолжительность стажировки, объемы и содержание определяются в зависимости от стажа работы и срока перерыва в работе, типа транспортного средства, категории маршрута (городской, пригородный, междугородный, горный) в соответствии с действующими нормативными документами (п. 3.2.1).

Стажировка водителей должна проводиться в реальных условиях движения, при осуществлении регулярных пассажирских перевозок только на тех типах транспортных средств и на тех маршрутах, на которых водитель в дальнейшем будет работать самостоятельно. Проведение стажировки обеспечивается собственными силами организации или путем заключения договоров на проведение стажировки (п.3.2.2.).

Стажировка должна производиться под руководством водителя - наставника, назначаемого приказом по организации, или иного лица, с которым заключен договор на проведение стажировки, имеющего свидетельство (лицензию) на право стажировки водителей (п.3.2.3).

Организация обеспечивает прохождение водителями обязательного периодического медицинского освидетельствования в сроки, устанавливаемые Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Руководитель организации имеет право в случае сомнения в состоянии здоровья водителя направить его на медицинское освидетельствование ранее установленных сроков.

В организации должен осуществляться контроль за соблюдением сроков прохождения периодических медицинских освидетельствований (п.3.3.1).

С целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения организация:

- осуществляет контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, трудовой дисциплины, Правил перевозок пассажиров (грузов), Правил технической эксплуатации подвижного состава, временем выхода и возвращения с линии, соблюдением расписаний движения, наличием и состоянием водительских удостоверений перед выпуском транспортных средств на линию;

- организует в соответствии с действующими нормативными документами учет и анализ дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями организации, нарушений водителями и работниками организации требований безопасности движения, выявленных как сотрудниками Государственной автомобильной инспекции, так и работниками организации;

- оперативно доводит до водителей сведения о причинах и обстоятельствах возникновения дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности движения водителями организации (п.3.4.3).

Согласно п.4.2. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов организации и водители - предприниматели обязаны, в том числе соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий - изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

Приказом Министерства транспорта РФ от 08.01.1997 №2 утверждено Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, которое определяет основные требования по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами на территории Российской Федерации. Пунктом 2.2. указанного Положения установлены основные требования по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности, к которым  относятся:

- прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы;

- организация стажировки водителей;

- организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей;

- проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей;

- регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;

- соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей;

- регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте;

- организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.

Контроль за соблюдением установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей осуществляется владельцами автобусов, автовокзалами, пассажирскими автостанциями, расположенными на маршрутах регулярных перевозок, органами Государственной автомобильной инспекции, Российской транспортной инспекции (п.2.3.3.).

В соответствии с п.4 раздела 2 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 №112 расписание регулярных перевозок пассажиров и багажа (далее - расписание) составляется для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, в котором предусмотрена обязательная остановка транспортного средства.

Согласно п.17, 18 Приказа Министерства транспорта РФ от 18.09.2008 №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов, оформленные путевые листы должны храниться не менее пяти лет.

Приказом Министерства транспорта РФ от 20.08.2004 №15 утверждено Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, в соответствии с п. 4 которого графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Как усматривается из материалов дела, в ходе проверки было установлено, что:

- не обеспечено проведение работ по ТО и ремонту автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами. Руководством по эксплуатации автобусов завода изготовителя сроки проведения ТО определяются пробегом. Новиковым С.Н. учет пробегов не ведется, ТО не планируется и документов, подтверждающих проведение ТО нет, т.е. нарушается п.4.2. Приказа МТ РФ от 09.03.95г. №27, т.е. нарушается Приказ МТ РФ от 20.08.04г. №15;

- не организовано медицинское переосвидетельствование водителей, у водителя Чумакова Н.Ю. срок действия мед. справки до 16.03.09г., а у водителя Пустозерова И.А. её нет, хотя оба водителя, согласно трудовых договоров №1 и №5 работают, т.е. нарушается п.3.3.1. Приказа МТ РФ от 09.03.95г. №27 и п.2.2. Приказа МТ РФ от 08.01.97г. №2;

- не организована стажировка водителей, водителей-наставников нет, стажировочных листов нет, т.е. нарушается п.3.2.1, 3.2.2., 3.2.3 Приказа МТ РФ от 09.03.1995 №27 и п.2.2. Приказа МТ РФ от 08.01.1997 №2;

- не ведется учет и анализ ДТП и нарушений водителями ПДД, хотя факты нарушений водителями ПДД имеются, т.е. нарушается Федеральный Закон о БДД №196-ФЗ ст.20 п.1 раздел 4 и п.3.4.3. Приказа МТ РФ от 09.03.95г. №27;

- графики (расписания) движения автобусов на маршрутах составлены с нарушениями требования п.4. раздел 2 «Правил перевозки пассажиров ...», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.09г. №112, нет расписания для каждого остановочного пункта;

- не ведется учет и хранение путевых листов, что является нарушением п. 17 и п. 18 Приказа МТ РФ от 18.09.08г. №152;

- не контролируется режим труда и отдыха водителей, графиков работы водителей на текущий месяц нет, учет рабочего времени и времени отдыха не ведется, т.е. нарушается п.2.3.3  Приказа МТ РФ от 08.01.97г. №2 и п.4 Приказа МТ РФ от 20.08.04г. №15 (л.д. 3-4, 7-10).

Документов, подтверждающих выполнение вышеуказанных требований нормативных актов, как и доказательств невозможности соблюдения установленных требований, не представлено в ходе рассмотрения дела о привлечении предпринимателя к административной ответственности.

При таких обстоятельствах, суд приходит о наличии в действиях предпринимателя нарушений.

Факт совершения правонарушения доказан и подтверждается материалами дела (л.д. 3-4, 7-10, 15, 16, 17,18).

Предпринимателю судом предоставлялась возможность представить все необходимые документы (л.д. 1), что, в нарушение ст. 65 АПК РФ, им сделано не было.

В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Указанные нарушения свидетельствуют о том, что предпринимателем не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих деятельность по осуществлению перевозок пассажиров автомобильным транспортом, в том числе порядка лицензирования и являются основанием для привлечения лица к ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в соответствии с ч.3  ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что в действиях предпринимателя имеется состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным органом в установленные сроки.

Обстоятельств, свидетельствующих о допущенных нарушениях процессуального и материального характера со стороны административного органа при проведении проверки и составлении протокола об административном правонарушении, судом не установлено.

Учитывая изложенное, требования заявителя подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются, в том числе обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Суд, учитывая  то обстоятельство, что правонарушение совершено впервые (административный орган не доказал обратного), считает возможным назначить наказание в виде наложения административного штрафа  в размере – 3 000 рублей, что является минимальным размером санкции, установленной за данное првонарушение.

В силу ч. 1.1. ст. 29.10 КоАП РФ в случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.

Согласно п. 25 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (в ред. Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2007 № 46 «О внесении дополнений в постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях») при применении ч. 1.1 ст. 29.10 КоАП РФ судам следует учитывать, что эта информация указывается и в решении арбитражного суда о привлечении лица к административной ответственности и наложении административного штрафа.

При этом суд разъясняет, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Перечислить сумму штрафа можно по следующим реквизитам: Получатель штрафа Управление Федерального казначейства по Челябинской области (Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области) ИНН 7453000467, КПП 745301001, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области г. Челябинск, Счет получателя: 40101810400000010801, БИК 047501001, КБК 10611690040040000140, ОКАТО 75401000000.

В соответствии с п.15 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»  по истечении тридцати дней со дня вступления в законную силу настоящего решения в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, будет выдан исполнительный лист.

Руководствуясь ст.ст.167-170, п.2 ст. 176, 206 АПК РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Требования Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы в сфере транспорта удовлетворить.

Привлечь Новикова Сергея Николаевича, 15.07.1959 года рождения, уроженца г. Копейска Челябинской области,  зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя Администрацией г. Копейска Челябинской области 18.06.2003 № 74:30:00357, Инспекцией  МНС РФ  по г. Копейску Челябинской области 27.07.2004 в ЕГРИП внесена запись об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 01.01.2004, за ОГРН 304741120900071, (свидетельство серии 74№ 002431375),  к административной ответственности  на основании ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере – 3 000 (три тысячи) рублей.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу путем подачи жалобы через Арбитражный суд Челябинской области.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда htth://18aas.arbitr.ru  или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья                                                                            Л.В. Забутырина

А76-14796/2009

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Иск удовлетворить полностью
Ответчики
Новиков Сергей Николаевич
Суд
АС Челябинской области
Судья
Забутырин Л. В.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее