№ 2а-14617/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Красноярск 23 ноября 2018 года
Советский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Соколкиной Т.С.,
с участием старшего помощника прокурора Советского района г. Красноярска Сапинской Е.В.,
при секретаре Комогоровой М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального управления МВД России «Красноярское» об установлении административного надзора в отношении Ахметьянов Р.В.,
У С Т А Н О В И Л:
Межмуниципальное управление МВД России «Красноярское» обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Ахметьянова Р.В., возложении на него административных ограничений в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, на срок 2 года, указав, что Ахметьянов Р.В. осужден приговором Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 26.12.2011 годапо ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 228.1 УК РФ к 5 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Обстоятельством, отягчающим наказание Ахметьянова Р.В., был признан рецидив преступлений. Освобожден 22.03.2016 года по отбытии наказания. Срок погашения судимости истекает 21.03.2022 года.
Ахметьянов Р.В. проживает по адресу: <адрес>, один, занят временными заработками. По месту жительства характеризуется удовлетворительно, жалоб и замечаний не поступало.
За период времени с 22.11.2017 года Ахметьянов Р.В. дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность:
- постановлением по делу об административном правонарушении от 24.11.2017 года по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ за мелкое хулиганство, подвергнут административному наказанию в виде административного ареста на срок 5 суток;
- постановлением по делу об административном правонарушении от 11.07.2018 года по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ за мелкое хулиганство, подвергнут административному наказанию в виде административного ареста на срок 5 суток.
В судебное заседание представитель административного истца Казнин Н.О. (доверенность № 112/22 от 9.01.2018 года) не явился, о времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, просил рассмотреть административное исковое заявление в отсутствие представителя административного истца, заявленные требования полностью поддержал.
Административный ответчик Ахметьянов Р.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
При указанных обстоятельствах, с учетом мнения старшего помощника прокурора, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика и представителя административного истца.
Выслушав старшего помощника прокурора Советского района г. Красноярска Сапинскую Е.В., полагавшую заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению, исследовав материалы дела, суд принимает во внимание следующее.
Согласно ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 6.04.2011 года, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 6.04.2011 года, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Как следует из п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 6.04.2011 года, в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и болееадминистративных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 6.04.2011 года при административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 6.04.2011 года срок административного надзора исчисляется в отношениилица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения судаобустановлении административного надзора.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела:
Ахметьянов Р.В. осужден по приговору Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 26.12.2011 года по ч.3 ст.30, ч. 1 ст. 228.1 УК РФ к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В качестве отягчающего наказание обстоятельства суд учел рецидив преступлений.
22.03.2016 года Ахметьянов Р.В.освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания. Срок погашения судимости истекает 21.03.2022 года.
В период с 22.11.2017 года по 10.07.2018 года Ахметьянов Р.В.совершил административные правонарушения, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, а именно:
- постановлением Советского районного суда г.Красноярска от 24.11.2017 года привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ к административному арестуна срок 5 суток;
- постановлением Советского районного суда г. Красноярска от 11.07.2018 года привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ к административному аресту на срок 5 суток.
Указанные постановления о привлечении Ахметьянова Р.В. к административной ответственности не обжаловались, вступили в законную силу.
Оценивая представленные доказательства, принимая во внимание, что Ахметьянов Р.В. освобожден из мест лишения свободы, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления в условиях рецидива, два раза в течение одного года совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а также, учитывая положения Федерального закона от 6.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с целью предупреждения совершения Ахметьяновым Р.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу, что заявленные требования МУ МВД России «Красноярское» об установлении административного надзора в отношении Ахметьянова Р.В. подлежат частичному удовлетворению.
Так, в отношении Ахметьянова Р.В. подлежит установлению административный надзор на срок два года, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Оснований для установления административного ограничения в виде запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, не имеется. Так, совершенные Ахметьяновым Р.В. административные правонарушения не связаны с потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах.
При этом суд разъясняет, что в соответствии с ч. 2 ст. 9 HYPERLINK "consultantplus://offline/main?base=LAW;n=112702;fld=134;dst=100011" Федерального закона от 6.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 -180, 272 – 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявленные Межмуниципальным управлением МВД России «Красноярское» требования удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Ахметьянов Р.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, на 2 (два) года.
Установить в отношении Ахметьянов Р.В. срок административного надзора административное ограничение в виде:
- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска путем подачи апелляционной жалобы в течение десяти дней со дня принятия судом.
Председательствующий Т.С. Соколкина