Дело № 2а-5243/2019
УИД: 42RS0009-01-2019-008237-02
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд города Кемерово в составе:
председательствующего судьи Курилова М.К.,
при секретаре Сячине И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кемерово
02 декабря 2019 года
административное дело по административному исковому заявлению Маслова К.А. об оспаривании решения Департамента по охране объектов животного мира Кемеровской области от 01.08.2019 года №01-19/2478,
УСТАНОВИЛ:
Маслов К.А. обратился в суд с административным исковым заявлением об оспаривании решения Департамента по охране объектов животного мира Кемеровской области от 01.08.2019 года №01-19/2478.
Административные исковые требования мотивированы тем, что в конце июля 2019 года посредством почтовой связи, заказным письмом, административный истец направил заявление в Департамент по охране объектов животного мира Кемеровской области с просьбой предоставить государственную услугу «Выдача разрешения на добычу охотничьих ресурсов». В заявлении были указаны исчерпывающие сведения для получения разрешения, а также были приложены оригиналы документов об оплате предусмотренных нормативно-правовыми актами госпошлины и сбора.
08.08.2019 г. Маслов К.А. получил заказное письмо с ответом Департамента, из которого следовало, что ему отказано в выдаче запрашиваемого разрешения на добычу птиц, и предлагалось обратиться в место приема заявлений в указанные часы работы инспекторов департамента: в понедельник с 9:00 до 17:00, пятница с 9:00 до 15:00. Перерыв на обед с 12:00 до 13:00. В качестве правового основания отказа в выдаче указывалась ст. 5-1 Закона Кемеровской области от 28.06.2010 г №80-03 «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов», говорилось о необходимости повторного обращения в места приема заявлений от физических лиц на выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов, размещенных на официальном сайте департамента по охране объектов животного мира Кемеровской области.
Считает, что отказ в выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов на том основании, что заявление направлено по почте в адрес Департамента по охране объектов животного мира Кемеровской области, а не предоставлено в места приема заявлений в указанные часы работы инспекторов департамента незаконен.
Департамент по охране объектов животного мира Кемеровской области уполномочен выдать разрешения на добычу охотничьих осуществляется физическому лицу в случаях осуществления им охоты в общедоступных охотничьих угодьях, п. 4.10 постановления Коллегии-Администрации Кемеровской области от 13 ноября 2007 года N 314 «О создании департамента по охране объектов животного мира Кемеровской области», к полномочиям Департамента отнесена выдача разрешений на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации. Как следует из п. 1.11 Местом нахождения департамента: является адрес: ....
Порядок оформления и выдачи разрешений установлен Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 29 августа 2014 г. N 379 "Об утверждении порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, и утверждении форм бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц" (с изменениями и дополнениями).
Отказом в выдаче административному истцу разрешения, несмотря на наличие оснований и выполнения требований для его получения, созданы препятствия к получению права на законную добычу охотничьих ресурсов, поскольку в соответствии со ст. 8 Федерального закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" право на добычу охотничьих ресурсов возникает с момента выдачи разрешения на их добычу.
На основании изложенного, административный истец просит суд признать незаконным решение Департамента по охране объектов животного мира Кемеровской области об отказе в выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов от 01.08.2019 №01-19/2478.
В судебном заседании административный истец Маслов К.А. на удовлетворении административных исковых требований настаивал.
Представитель административного ответчика Гладких С.С., действующий на основании доверенности от **.**.****, административные исковые требования признал.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, считает административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии со ст. 31 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов осуществляется физическому лицу в случаях осуществления им охоты в общедоступных охотничьих угодьях - органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Пунктом 4.10 Положения о департаменте по охране объектов животного мира Кемеровской области, утвержденным Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 13.11.2007 года №314 "О создании департамента по охране объектов животного мира Кемеровской области" установлено, что к основным полномочиям департамента относится в том числе, выдача разрешений на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации. Как следует из п. 1.11 Местом нахождения департамента: является адрес: ....
Порядок оформления и выдачи разрешений установлен Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 29 августа 2014 г. N 379 "Об утверждении порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, и утверждении форм бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц".
В соответствии с п. 10 Порядка, для получения разрешения физическое лицо представляет указанным в пункте 3 настоящего Порядка, в уполномоченный орган либо природоохранное учреждение заявление и документы, предусмотренные порядком подачи заявок и заявлений.
Как следует из п. 12.2. при получении заявления по почте, в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления.
В соответствии с п. 11 Порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи разрешений на добычу, заявление подписывается заявителем и подается в уполномоченный орган, природоохранное учреждение либо охотпользователю: 11.2. по почте заказным письмом с уведомлением и описанием вложения; 11.3. в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при заполнении заявлений на портале государственных и муниципальных услуг.
Пунктом 28 Регламента установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Судом установлено, что Масловым К.А. в Департамент по охране объектов животного мира Кемеровской области посредством почтовой связи было направлено заявление от 28.07.2019 года о предоставлении ему государственной услуги по выдаче разрешения на добычу птиц с приложением оригиналов чеков-ордеров об оплате государственной пошлины за выдачу разрешения и об оплате сбора за пользование объектами животного мира.
Решением от 01.08.2019 года №01-19/2478 административному истцу было отказано в предоставлении государственной услуги по причине того, что Масловым К.А. указанное заявление подано посредством почтовой связи. Административному истцу было предложено повторно обратиться с заявлением в место приема заявлений на добычу охотничьих ресурсов по адресу: ... для рассмотрения заявления и выдачи разрешения.
Указанное решение административный истец Маслов К.А. считает незаконным.
При этом, представитель административного ответчика Гладких С.С., действующий на основании доверенности от **.**.****, в судебном заседании административные исковые требования признал. Расписка о признании административных исковых требований с подписью представителя административного ответчика приобщена к материалам дела. Последствия признания административного иска разъяснены о понятны, что подтверждается подписью представителя административного ответчика.
Согласно ч.3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
В силу ч. 3 ст. 157 КАС РФ в случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.
На основании изложенного, с учетом признания представителем административного ответчика Гладких С.С., действующим на основании доверенности, административных исковых требований, суд считает подлежащими удовлетворению требования Маслова К.А.
С учетом постановленного решения, положений ст. 111 КАС РФ, с административного ответчика в пользу административного истца Маслова К.А. подлежит взысканию государственная пошлина, уплаченная последним в размере 300 рублей, что подтверждается чеком – ордером от **.**.****.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования Маслова К.А. – удовлетворить.
Признать незаконным решение Департамента по охране объектов животного мира Кемеровской области от **.**.**** ###.
Взыскать с Департамента по охране объектов животного мира Кемеровской области в пользу Маслова К.А. расходов по оплате государственной пошлины – 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 1 месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья: М.К. Курилов
В окончательной форме решение изготовлено 06.12.2019 года