Решение по делу № 5-160/2011 от 04.04.2011

Решение по административному делу

                                                                                                                       Дело № 5 - 160/11                                               П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

            04.04.2011 г. с.Усть-Цильма<АДРЕС>

       Мировой судья Усть-Цилемского судебного участка Республики Коми Неворотов

В.В.,  с участием Идамкина Г.Г.,  рассмотрев административный  материал  в отношении:  

           Идамкина Г.Г.1, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, проживающего: <АДРЕС>,  <НОМЕР>, ранее не привлекавшегося  к административной ответственности за однородные правонарушения  по исполнению наказания за которые не истек срок, предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ,

по совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.7 КоАП  РФ -  нарушение правил эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны либо правил использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, -

                                                                 УСТАНОВИЛ:

          17.03.2011 г. старшим инспектором ОНД Усть-Цилемского района Республики Коми <ФИО2> в отношении  главы администрации СП «Новый Бор» Идамкина Г.Г. был составлен протокол по ст. 20.7  КоАП РФ в связи с тем, что он, как должностное лицо не организовал исполнение требований ст. 5 п. «в»   «Положения об организации обучения в области ГО», (далее Положение) утвержденного  постановлением правительства РФ № 841 от 02.11.2000 г. «Об утверждении положения об организации обучения в области ГО», а именно :

            - не организовал проведение обучения населения СП «Новый Бор» в области ГО,  тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.7 КоАП РФ.

           Идамкин Г.Г. в судебном заседании вину свою не признал, пояснил, что обучение  населения в области ГО со своей стороны им было организовано путем вывешивания стендов в здании администрации СП «Новый  Бор» и в школе. Кроме этого на основании соглашения, заключенного между СП «Новый Бор» и МО МР «Усть-Цилемский» от 11 сентября 2010 г., организация и осуществление мероприятий по ГО (в том числе и обучение населения в области ГО) было передано на уровень МО МР «Усть-Цильма».

      Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

   Согласно ст. 4. названного Положения обучение населения в области гражданской обороны осуществляется в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с использованием форм согласно приложению. Обучение является обязательным и проводится в образовательных учреждениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования федеральных органов исполнительной власти и организаций, в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации (далее именуются - учебно-методические центры), в иных образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, на курсах гражданской обороны муниципальных образований (далее именуются - курсы гражданской обороны), по месту работы, учебы и месту жительства граждан.

Повышение квалификации руководителей организаций, должностных лиц и работников гражданской обороны, а также преподавателей курса "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" учреждений общего и профессионального образования проводится не реже 1 раза в 5 лет. Для данной категории лиц, впервые назначенных на должность, переподготовка или повышение квалификации в области гражданской обороны в течение первого года работы являются обязательными.

Обучение населения в области гражданской обороны в образовательных учреждениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учебно-методических центрах или иных образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, а также на курсах гражданской обороны и в организациях по месту работы граждан осуществляется по программам, разрабатываемым образовательными учреждениями и организациями на основе примерных программ, утвержденных соответственно Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.10.2008 N 770)

Обучение в области гражданской обороны соответствующих групп населения в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, и образовательных учреждениях, реализующих программы профессионального образования, осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.10.2008 N 770)

(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 15.08.2006 N 501)

5. В целях организации и осуществления обучения населения в области гражданской обороны:

в) органы местного самоуправления в пределах территорий муниципальных образований:

разрабатывают с учетом особенностей муниципальных образований и на основе примерных программ, утвержденных органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, примерные программы обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб муниципальных образований;

организуют и осуществляют обучение населения муниципальных образований способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

осуществляют обучение личного состава формирований и служб муниципальных образований;

проводят учения и тренировки по гражданской обороне;

осуществляют организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территориях муниципальных образований;

создают, оснащают курсы гражданской обороны и учебно-консультационные пункты по гражданской обороне и организуют их деятельность или обеспечивают повышение квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны муниципальных образований в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;

(пп. "в" в ред. Постановления Правительства РФ от 15.08.2006 N 501)

          Согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности

      только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его

      ВИНА. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать

      свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к

      административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

              Объективной стороной  административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.7 КоАП РФ, являются действие либо бездействие, связанные с нарушением соответствующих правил эксплуатации либо использования и содержания систем и объектов гражданской обороны. 

              Наличие вины обязательно предполагает наличие в действиях лица,

      привлекаемого к административной ответственности, состава административного

      правонарушения, которого в действиях  Идамкина Г.Г.   нет,  так как в  его действиях, вменяемых ему в вину, отсутствует объективная  сторона, правонарушения, предусмотренного ст. 20.7 КоАП РФ.

              Согласно ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном

      правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению

      при отсутствии состава административного правонарушения.

              Согласно ч. 2 ст.29.4 КоАП РФ  при наличии обстоятельств, предусмотренных

      статьёй 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об

      административном правонарушении.

              С учетом изложенного, суд считает, что производство по данному

      административному делу подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях

     Идамкина Г.Г.,  вменяемого ему состава административного правонарушения.

              Руководствуясь  ст.ст. 24.5 ч. 1 п.2; 20.7; 29.4 ч.2 КоАП РФ,

                                              П О С Т А Н О В И Л:

                   Административное производство в отношении  Идамкина Г.Г.1 по совершению  им    правонарушения, предусмотренного ст.20.7  КоАП РФ прекратить за отсутствием состава   правонарушения.

                   Постановление может быть обжаловано в Усть-Цилемский районный  суд в

     течение 10 суток со дня получения.

                    Копия постановления  получена  «      «________2011 г._______

                    Постановление вступило в законную силу   «      «_________2011 г.

                    Мировой судья                                        Неворотов В.В.

5-160/2011

Категория:
Административные
Суд
Усть-Цилемский судебный участок
Судья
Неворотов Валерий Владимирович
Статьи

ст. 20.7

Дело на странице суда
ust-cilemsky.komi.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее