Решение по делу № 11-69/2019 от 10.09.2019

Мировой судья Т.

№ 11-69/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

26 сентября 2019 г.                                      г. Жигулевск

Жигулевский городской суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Неугодникова В.Н.,

с участием ответчиков Швецовой С.А., Швецова С.В.,

при секретаре Гасановой А.С.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Швецовой С. А. на решение мирового судьи судебного участка судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановлено:

    «Исковые требования ЗАО «ЭкоВоз» удовлетворить.

    Взыскать солидарно с Швецовой С. А., Швецова С. В. задолженность по вывозу твердых коммунальных отходов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 5 860 рублей, расходы по оплате госпошлины в размере 400 рублей, а всего 6 260 (шесть тысяч двести шестьдесят) рублей»,

установил:

    ЗАО «ЭкоВоз» обратилось к мировому судье судебного участка судебного района <адрес> с иском к Швецову В.П. о взыскании задолженность за вывоз и захоронение ТКО за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 6 783 рубля и расходов по оплате государственной пошлины в размере 400 рублей.

    В обоснование требований указал, что по согласованию с администрацией г.о.Жигулёвск с ДД.ММ.ГГГГ услугу по вывозу и утилизации твёрдых коммунальных отходов с территории частного сектора г.о. Жигулевск осуществляет своевременно и в полном объёме компания ЗАО «ЭкоВоз». Данное согласование было опубликовано в газете «Жигулёвский рабочий» от ДД.ММ.ГГГГ управлением городского хозяйства, администрацией г.о. Жигулёвск.

    Согласно графику, согласованному с администрацией г<адрес>, где проживает должник, вывоз отходов осуществляется еженедельно по четвергам без контейнерным способом.

    Цена услуги по вывозу бытовых отходов устанавливается одинаковой для всех потребителей по нормативу с учетом числа зарегистрированных в жилом доме граждан.

    Истец утверждает, что у ответчика возникли обязательства по оплате оказанных услуг за вывоз и захоронение ТКО исходя из количества зарегистрированных в принадлежащем ему жилом помещении граждан, однако ответчик плату за предоставленную услуг не производит.

    Определением мирового судьи судебного участка судебного района <адрес> по ходатайству истца ЗАО «ЭкоВоз» произведена замена ответчика Швецоа В.П. на надлежащих ответчиков – Швецову С.А., Швецова С.В.

    Впоследствии представитель ответчика ЗАО «ЭкоВоз» Кочеров М.С. уменьшил исковые требования, просил взыскать солидарно с Швецовой С.А., Швецова С.В. задолженность по вывозу твердых коммунальных отходов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 5 860 рублей, расходы по оплате госпошлины в размере 400 рублей.

    Ответчики Швецова С.А., Швецов С.В. исковые требования не признали, указав, что договор с ЗАО «ЭкоВоз» не заключили, квитанции получали, но не видели, чтобы машина ездила по их улице. Утверждали, что много мусора у них не образуется, бумагу они сжигают самостоятельно, для пищевых отходов имеется компостная яма, в которую выбрасывают мусор.

    Судом постановлено указанное выше решение.

    Не согласившись с данным решением, ответчик Швецова С.А. подала апелляционную жалобу, просила его отменить.

    Считает, что суд судом не был проверен факт оказания ЗАО «ЭкоВоз» услуг, тогда как бремя доказывания оказания услуг надлежащего качества лежит на истце как на исполнителе.

    Указала, что место их проживания жилой дом по адресу: <адрес>, мусорными контейнерами не оборудовано, в пределах разумной досягаемости контейнеры, принадлежащие ЗАО «ЭкоВоз» отсутствуют, в связи с чем они вынуждены уничтожать отходы самостоятельно: в компостной яме, сжигая в бане, нанимая для вывоза отходов сторонние организации.

    Утверждает, что не имеет возможности пользоваться услугами истца.

    В судебное заседание ответчик Швецова С.А. на апелляционной жалобе настаивала, просила удовлетворить, решение мирового судьи судебного участка судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменить.

    Ответчик Швецов С.В. в судебном заседании апелляционную жалобу Швецовой С.А. поддержал.

    Указал, что автомобили ЗАО «ЭкоВоз» по их улице не ездят, мусоросборщики ездят по <адрес>, однако принадлежащей им жилой дом находится в стороне от <адрес>, автомобиль ЗАО «ЭкоВоз» к ним не заезжает. Мусорный контейнеры находится от дома на значительном удалении, ближайший на расстоянии порядка четырехсот метров.

    Утверждал, что мусор они утилизируют самостоятельно, в том числе, путем обращения в специализированные организации.

    Представитель истца ЗАО «ЭкоВоз» – Кочерова М.С. в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

    В представленных ранее возражениях представитель истца указал, что поскольку основная часть жителей частных секторов по вопросу вывоза мусора не прибегала к услугам специализированных предприятий, а прилегающие к частному сектору территории из-за захламленности отходами создавали угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, администрацией г.о. Жигулевск были проведены рабочие совещания по вопросу организации вывоза отходов, где обществу «ЭкоВоз» было поручено разработать маршрут, график и организовать вывоз отходов с территории частного сектора.

    Поясняет, что в районе Моркваши, где проживают ответчики, применяется как бесконтейнерный сбор отходов, так и установлены контейнеры на площадках сбора мусора, которые располагаются по адресам: <адрес>. С контейнерных площадок удаление отходов осуществлялось ежедневно спецтехникой Skania, для сбора используются пластиковые Евро-контейнеры объемом 1,1 куб.м.

    Также планово-регулярный вывоз организован бесконтейнерным способом, когда специализированная техника с задней загрузкой проходит по определенному маршруту по утвержденному графику и жители осуществляют вынос мусора в кузов спецтехники или выставляют заблаговременно пакеты с отходами от каждого домовладения. Спецтехника марки КаМАЗ проходила по данному маршруту, согласованному с органом местного самоуправления еженедельно.

    Истец считает, что ответчики имели возможность пользоваться услугами ЗАО «ЭкоВоз»: как выставлять домашние отходы в пакетированном виде по маршруту движения техники по <адрес>, как предусмотрено Правилами благоустройства г.о.Жигулевск, так и складировать в контейнеры-накопители, расположенные на контейнерных площадках на <адрес> и в других районах города.

    По мнению истца, в суде первой инстанции им было предоставлено достаточное количество доказательств оказания услуг: разработанные графики маршрута, согласованные с органами местного самоуправления, объявления, оповещающие о порядке оказания услуг, тогда как ответчиками, в свою очередь, не представлено доказательств, подтверждающих утилизацию твердых коммунальных отходов иным законным способом или иной организацией, имеющей соответствующую лицензию в сфере обращения с отходами.

    На основании изложенного считает решение мирового судьи законным и обоснованным, вынесенным при полном исследовании всех обстоятельств дела, которым дана должная правовая оценка, просил оставить решение без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

    Выслушав ответчиков, исследовав доводы апелляционной жалобы, материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) решение суда должно быть законным и обоснованным.

     Согласно разъяснениям, данным в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 N 23 «О судебном решении» решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, а также когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов (п. 2-3 Постановления).

    Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом (ст. 56 ГПК РФ).

    Судом установлено, что собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, является Швецов В.П.

    В жилом доме по данному адресу по месту жительства зарегистрированы: Швецов В.П., Швецова С.А., Швецов С.В.

    При этом сторонами не оспаривалось, что фактически в жилом доме проживают Швецова С.А., Швецов С.В.

Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), статьям 30, 39 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.

    Частью 1 статьи 153 ЖК РФ предусмотрено, что граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение.

    Плата за коммунальные услуги включает в себя плату, в том числе, за обращение с твердыми коммунальными отходами (п. 4 ст. 154 ЖК РФ).

    В соответствии с п. 5 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

    Таким образом, по смыслу изложенных норм Жилищного кодекса Российской Федерации, собственник жилого дома, а также солидарно с ним члены его семьи, обязаны содержать жилое помещение, в том числе и оплачивать услуги по вывозу и утилизации бытовых отходов и мусора от своей жизнедеятельности.

    В силу ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч. 2 ст. 21, ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых, должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

    Твердые и жидкие бытовые отходы - это отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода и другое) (п.2 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 № 155).

    В силу ст. 10 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

    Согласно Федеральному закону «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам (п. 2 ст. 21). Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 1 ст. 22). Аналогичные положения содержатся в п. 1 ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды».

    Согласно ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями (п. 1). Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом (п. 2).

    В соответствии с п. 1.4 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» организация планово-регулярной системы и режим удаления бытовых отходов определяется на основании решений исполкомов городских советов народных депутатов по представлению органов коммунального хозяйства и учреждений санитарно-эпидемиологической службы.

    В районах существующей застройки очередность планово-регулярной очистки устанавливается по согласованию с местными органами и учреждениями санэпидслужбы (п. 1.6 СанПиН 42-128-4690-88).

    В силу п. 1.13. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» вывоз твердых и жидких бытовых отходов непосредственно на поля и огороды запрещается.

    Согласно п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 1 ст. 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» к вопросам местного значения городского поселения относится: участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений (в ранее действовавшей редакции названных норм к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относилась организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора).

    В соответствии с п. 2-3 ст. 36 «Правил благоустройства территории городского округа Жигулевск Самарской области», утвержденных решением Думы городского округа Жигулевск Самарской области от 31.08.2017 № 259, юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели обязаны обеспечить сбор, вывоз твердых коммунальных отходов, образующихся в результате их деятельности, в том числе путем заключения договора на оказание услуг по организации сбора, вывоза твердых коммунальных отходов:

    1) с организациями, управляющими организациями, товариществами собственников жилья либо жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, являющимися пользователями контейнерной площадки;

    2) с региональным оператором;

    3) с перевозчиком твердых коммунальных отходов.

    Юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели обязаны:

    1) заключить договор на вывоз твердых коммунальных отходов со специализированными организациями различных организационно-правовых форм, имеющими специализированный транспорт, подготовленный персонал и лицензию (в случаях, установленных законодательством) на право осуществления соответствующей деятельности, или договор на оказание услуг по организации сбора и вывоза твердых коммунальных отходов с предприятиями (организациями), управляющими организациями, товариществами собственников жилья либо жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, в ведении которых находятся контейнерные площадки;

    2) обеспечить сбор отходов в контейнеры (сборники твердых коммунальных отходов) на специально оборудованных площадках.

    В соответствии с п. 5.13 «Порядка сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории городского округа Жигулевск», утвержденного постановление Мэра городского округа Жигулевск Самарской области от 15.12.2010 № 2803 (действовавшего до 10.01.2019) вывоз отходов с территории индивидуальных жилых домов осуществляется владельцем индивидуального жилого дома, в том числе путем заключения соответствующих договоров со специализированными организациями.

    Порядок расчета и внесения платы за жилое помещений и коммунальные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами определяется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

    Согласно Уставу ЗАО «ЭкоВоз» основным видом его деятельности является удаление и обработка твердых отходов, сточных вод.

    ЗАО «ЭкоВоз» имеет лицензию на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности.

    Поскольку основная часть жителей частного сектора по вопросу вывоза мусора не прибегала к услугам специализированных предприятий, а прилегающие к частному сектору территории из-за захламленности отходами создавали угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, администрация г.о. Жигулевск, руководствуясь Правилами благоустройства территории г.о. Жигулевск от ДД.ММ.ГГГГ № 132 и СанПин 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», согласовала, что с 01.07.2012 услугу по вывозу и утилизации твердых коммунальных отходов с территории частного сектора г. Жигулевск, с. Зольное и с. Солнечна Поляна осуществляет своевременно и в полном объеме ЗАО «ЭкоВоз». Совместно с руководителем управления ЖКХ Администрации г.о. Жигулевск согласован График вывоза ТКО с частного сектора г.Жигулевск, с.Зольное и с.Солнечна Поляна.

    Вывоз мусора осуществляется, в том числе, с контейнерных площадок, расположенных около домов по <адрес> по близости от жилого помещения, где проживают ответчики

    Количество коммунальных отходов от жизнедеятельности на одного человека закреплено в постановлении мэра г Жигулевск № 1210а от 19.07.2011.

    ЗАО «ЭкоВоз» утверждены тарифы с июля 2015 года по декабрь 2016 года – 64 рубля на одного человека, в 2017 году – 75 рублей на одного человека, с ДД.ММ.ГГГГ – 82 рубля на одного человека в месяц.

    Соответствующая информация была опубликована в газете «Жигулевский рабочий» от ДД.ММ.ГГГГ и на сайте БЕЗФОРМАТ.RU.

    Отношения в сфере оказания услуг по вывозу твердых бытовых и жидких отходов регулируются Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 года № 155.

    Согласно п. 7 названных Правил заказ на услуги по вывозу бытовых отходов оформляется в письменной форме путем составления документа (договор, квитанция, талон и т.п.), в котором должны содержаться сведения о наименовании организации исполнителя, месте ее нахождения (юридический адрес), для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа, а также указываться фамилия, имя, отчество потребителя, адрес, по которому должны быть оказаны услуги, наименование оказываемых услуг, сроки их оказания, цена, порядок оплаты и другие условия. Форма документа устанавливается исполнителем.

    Таким образом, мировой судья пришел к обоснованному выводу о том, что истцом оказывались услуги по сбору вывозу ТКО всему населению частного сектора г.о.Жигулевск, что свидетельствует о фактическом возникновении правоотношений по возмездному оказанию услуг, в том числе Швецовой С.А., Швецова С.В., в связи с чем доводы ответчика об отсутствии письменного договора с ЗАО «ЭкоВоз» не могут служит основанием для освобождение от оплаты услуг по вывозу и утилизации бытовых отходов.

    Факт оказания услуг подтверждается представленными суду актами сверки, выписками из журнала учета путевых листов, из которых следует, что ЗАО «ЭкоВоз» по графику, согласованной с администрацией г.о. Жигулевск осуществлял вывоз отходов в течение всего спорного периода.

    Доказательств заключения договора на сбор и утилизацию твердых коммунальных отходов с иной специализированной организацией ответчиками не предоставлено.

    Отношения по предоставлению коммунальных услуг, в том числе, по обращению с твердыми коммунальными отходами, собственникам и пользователям жилых домов, регулируются «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила).

    Порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность предусмотрен главой IX-X указанных Правил.

    Пунктом 98 Правил предусмотрено, что при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом помещении коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

    При этом в соответствии с пунктами 105-106 Правил факт нарушения качества коммунальной услуги может быть установлено, в том числе, на основании сообщения потребителя.

    Ответчики к истцу по факту неоказания либо ненадлежащего оказания услуг по вывозу твердых коммунальных отходов не обращался, доказательств обратного суду не предоставлено, тогда как ответчиками не оспаривался факт ежемесячного получения квитанций от ЗАО «ЭкоВоз» за оказанные услуги.

    С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии законных оснований для освобождения ответчиков от оплаты фактически оказанной истцом коммунальной услуги.

    Расчет платы за вывоз твердых бытовых отходов в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, г.о. Жигулевск, <адрес>, произведен истцом в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, постановлением мэра г Жигулевск а от ДД.ММ.ГГГГ и тарифами, утвержденными ЗАО «ЭкоВоз», исходя из числа проживающих и ответчиками не оспаривался.

    Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворении исковых требований ЗАО «ЭкоВоз» о взыскании с Швецовой С.А., Швецова С.В. солидарно задолженности за вывоз твердых бытовых отходов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме.

    Суд первой инстанции правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела. Выводы, изложенные в решении суда, соответствуют обстоятельствам дела и подтверждаются представленными доказательствами. Нарушение или неправильное применение норм материального и процессуального права судом первой инстанции не допущено, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 329-334 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции

    ОПРЕДЕЛИЛ:

Решение мирового судьи судебного участка судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу Швецовой С. А. – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в течение шести месяцев.

Судья Жигулевского городского суда

Самарской области                    В.Н. Неугодников

11-69/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ЗАО "Эковоз"
Ответчики
Швецова С.А.
Швецов С.В.
Суд
Жигулевский городской суд
Судья
Неугодников В.Н.
10.09.2019[А] Регистрация поступившей жалобы (представления)
10.09.2019[А] Передача материалов дела судье
12.09.2019[А] Вынесено определение о назначении судебного заседания
26.09.2019[А] Судебное заседание
01.10.2019[А] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.10.2019[А] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.10.2019[А] Дело оформлено
04.10.2019[А] Дело отправлено мировому судье
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее