Решение по делу № 33-14341/2015 от 25.11.2015

Судья – Терентьева М.А.

Дело № 33-14341

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе:

председательствующего судьи Толстиковой М.А.,

судей Ивановой Т.В. и Стрельцова А.С.,

при секретаре Тотьмяниной Ю.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Перми 23 декабря 2015 года дело по апелляционной жалобе администрации г.Перми на решение Кировского районного суда г.Перми от 30 сентября 2015 г., которым на администрацию города Перми, администрацию Кировского района г.Перми возложена обязанность в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать деятельность межведомственной комиссии при администрации Кировского района г.Перми по обследованию жилого дома по адресу: **** в соответствии с порядком и требованиями, установленными Положением о признании помещения жилым помещением, жилого дома непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47, в целях признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Заслушав доклад судьи Толстиковой М.А., объяснения представителя Прокуратуры Пермского края Кузнецовой С.Н., проверив дело, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Прокурор Кировского района г.Перми в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском о возложении на администрацию г.Перми и администрацию Кировского района г.Перми обязанности по организации деятельности межведомственной комиссии по обследованию многоквартирного жилого дома по ул. **** в г.Перми с целью признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в т.ч. с обследованием строительных конструкций дома специализированной организацией. Требование мотивировано тем, что техническое состояние дома является небезопасным для неопределенного круга лиц, что требует принятия органами местного самоуправления решения о его судьбе, однако ответчики проявляют бездействие в вопросе организации обследования в установленном законом порядке многоквартирного жилого дома в целях принятия решения о его сносе, реконструкции либо ремонте.

Судом постановлено вышеприведенное решение, об отмене которого в апелляционной жалобе просит администрация г.Перми, указывая на неправильное применение судом норм материального права и неправильное определение значимых для дела обстоятельств. Положения пунктов 45 и 47 Положения от 28.01.2006 г. не содержат прямого указания на то, что орган местного самоуправления, как собственник помещений в многоквартирном доме, обязан принимать решение об обследовании дома специализированной организацией за счет бюджета города. Каких-либо обращений проживающих в доме граждан либо предписания компетентных органов в администрацию г.Перми не поступали. Судом на администрацию г.Перми возложена обязанность, выходящая за пределы полномочий муниципального органа в указанном вопросе. Принятое судом решение грубо нарушает права и законные интересы других собственников, которые вправе самостоятельно решать вопрос о судьбе многоквартирного дома.

В суд апелляционной инстанции представители ответчиков не явились, о времени и месту судебного заседания сторона ответчика извещена надлежащим образом. Администрация Кировского района г.Перми просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя; к материалам дела представлено возражение, из которого следует согласие с доводами апелляционной жалобы. О причинах неявки представителя администрации г.Перми суд апелляционной инстанции в известность не поставлен. Судебная коллегия не усматривает препятствий для рассмотрения дела при данной явке.

Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов апелляционной жалобы по правилам ч.1 ст. 327.1 ГПК РФ, не нашла оснований к его отмене.

В соответствие со ст. 2 Жилищного кодека РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище.

Согласно п. 8 ч. 1 ст.14 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

Основания и порядок признания жилого помещения непригодным для проживания установлен Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее-Положение), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47. Действие указанного Положения распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности.

Согласно пункта 7 Положения уполномоченным органом, к
компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, созданная в установленном порядке.

Пунктом 42 Положения установлено, что межведомственная комиссия на основании заявления собственника помещения (или нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.

В соответствии с п. 47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу либо реконструкции.

Согласно пункту 49 Положения на основании полученного заключения межведомственной комиссии орган исполнительной власти либо орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием дальнейшего использования помещения, сроков отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о непризнании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Таким образом, порядок и процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции урегулированы надлежащим образом.

Как следует из материалов дела, 14.05.2007г. межведомственной комиссией, утвержденной постановлением главы администрации Кировского района г.Перми от 20.04.2005 №100, проведено обследование многоквартирного жилого дома по адресу: ****, по результатам которого составлены акт №30 и заключение от 14.05.2007г. о признании жилого дома непригодным для постоянного проживания. При этом решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (либо реконструкции), которое межведомственная комиссия обязана принять по результатам работы в таких случаях в соответствии с п. 47 Положения, до настоящего времени не принято. Более того, учитывая, что признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (реконструкции) может быть основано только на заключении специализированной организации по итогам обследования дома, такое обследование должно было быть организовано. До настоящего времени такое обследование не произведено, необходимых действий со стороны органа местного самоуправления либо администрации района, направленных на организацию такого обследования, не проведено.

С учетом установленных обстоятельств суд первой инстанции пришел к правильному выводу о бездействии органа местного самоуправления, которое выражено в отсутствии контроля за деятельностью межведомственной комиссии при администрации Кировского района г.Перми по соблюдению требований пунктов 34 и 42 Положения. Организация такого контроля предусмотрена постановлением администрации г.Перми от 12.04.2005 г. «О постоянно действующих межведомственных комиссиях при администрациях районов города по признанию жилых домов (жилых помещений) непригодными для постоянного проживания граждан».

В результате такого бездействия до настоящего времени заключение межведомственной комиссии по вопросу признания дома по адресу: г. Пермь, ул. ****, аварийным и подлежащим сносу (реконструкции) не составлено.

Судебная коллегия соглашается с выводом суда. Несмотря на наличие обстоятельств, объективно указывающих на признаки аварийности многоквартирного дома по адресу: г.Пермь, ул. ****, органом местного самоуправления меры для решения вопроса об обследовании жилого дома специализированной организацией, на основании заключения которой может быть дано заключение межведомственной комиссией по вопросу об аварийности дома, не принимаются. Как следствие, не решается вопрос о сносе дома или его реконструкции (либо об отсутствии оснований к этому).

Установив значимые для дела обстоятельства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что органом местного самоуправления, как собственником жилья( 7 квартир в доме -л.д.16), не приняты все меры к организации и проведению процедуры признания жилого дома в целом аварийным и подлежащим сносу(либо реконструкции), что создает необоснованные препятствия для проживающих в доме лиц для реализации предусмотренных ст.ст.32,57 и 89 ЖК РФ жилищных прав.

Доводы апелляционной жалобы о том, что судом возложены обязанности, выходящие за пределы компетенции органа местного самоуправления в этом вопросе, основаны на неверном применении норм материального права, в связи с чем судебная коллегия находит их несостоятельными.

Ссылок на значимые для дела обстоятельства, которые были бы заявлены в суде первой инстанции, но которым судом не дана должная оценка, в жалобе не имеется.

Иных доводов, влекущих отмену решения, апелляционная жалоба не содержит.

Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Кировского районного суда г.Перми от 30 сентября 2015 г оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации г.Перми - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-14341/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Прокуратура Кировского района города Перми
Ответчики
Администрация города Перми
Администрация Кировского района города Перми
Другие
Управление жилищных отношений администрации города Перми
Кучеренко Н.В.
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Толстикова Марина Анатольевна
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
23.12.2015Судебное заседание
25.12.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.01.2016Передано в экспедицию
23.12.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее