Решение по делу № 77-935/2013 от 08.07.2013

Судья И.М. Муллахметов Дело №77-935/2013

о п р е д е л е н и е

24 июля 2013 года город Казань

Судья Верховного Суда Республики Татарстан И.Н. Сабитов, при секретаре судебного заседания Л.М. Назмутдиновой, рассмотрел жалобу инспектора отдела надзорной деятельности по Чистопольскому муниципальному району УНД ГУ МЧС России по Республике Татарстан А.Д. Афлятунова на решение судьи Чистопольского городского суда Республики Татарстан от 17 июня 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, судья

УСТАНОВИЛ:

постановлением государственного инспектора отдела надзорной деятельности по Чистопольскому муниципальному району УНД ГУ МЧС России по Республике Татарстан от 20 мая 2013 года, председатель Садоводческого некоммерческого товарищества «Водник» (далее по тексту СНТ «Водник») Л.А. Новикова признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), и подвергнута административному штрафу в размере 15 000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, председатель СНТ «Водник» Л.А. Новикова обратилась с жалобой в Чистопольский городской суд Республики Татарстан.

Решением судьи Чистопольского городского суда Республики Татарстан от 17 июня 2013 года постановление государственного инспектора отдела надзорной деятельности по Чистопольскому муниципальному району УНД ГУ МЧС России по Республике Татарстан от 20 мая 2013 года отменено, производство по делу прекращено за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В жалобе в Верховный Суд Республики Татарстан инспектор отдела надзорной деятельности по Чистопольскому муниципальному району УНД ГУ МЧС России по Республике Татарстан А.Д. Афлятунов (далее по тексту – заявитель) просит решение судьи отменить, ссылаясь на то, что внеплановая проверка СНТ «Водник» по соблюдению требований пожарной безопасности была проведена в связи с введением особого противопожарного режима, в связи с чем согласование с органом прокуратуры на проведение внеплановой проверки не требовалось.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, <дата> на основании распоряжения начальника ОНД по Чистопольскому муниципальному району УНД ГУ МЧС России по Республике Татарстан № 152 от 13 мая 2013 года « О проведении внеплановой проверки юридического лица», специалистами ОНД по Чистопольскому муниципальному району УНД ГУ МЧС России по Республике Татарстан, без согласования с органами прокуратуры, <дата> проведена внеплановая проверка Садоводческого некоммерческого товарищества «Водник» (СНТ «Водник») на предмет соблюдению требований пожарной безопасности. По результатам проверки <дата> государственным инспектором по Чистопольскому муниципальному району по пожарному надзору в отношении председателя СНТ «Водник» Л.А. Новиковой составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.4 КоАП РФ. Постановлением государственного инспектора ОНД по Чистопольскому муниципальному району УНД ГУ МЧС России по Республике Татарстан от 20 мая 2013 года, Л.А. Водникова привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.20.4 КоАП РФ.

Судья городского суда, пересматривая дело по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, пришел к выводу, что отделом надзорной деятельности по Чистопольскому муниципальному району УНД ГУ МЧС России по Республике Татарстан внеплановая проверка СНТ «Водник» была проведена в нарушение требований Федерального закона от 6 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», соответственно представленные ОНД по Чистопольскому муниципальному району УНД ГУ МЧС России по Республике Татарстан доказательства, в частности распоряжение о проведении внеплановой проверки, Акт проверки, не являются допустимыми доказательствами, подтверждающими наличие в действиях заявителя состава вменяемого правонарушения.

С данным выводом судьи следует согласиться.

В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон N 69-ФЗ) в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 6.1 Закона N 69-ФЗ наличие решения органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении особого противопожарного режима на соответствующей территории является основанием для проведения внеплановой проверки.

Как следует из ч. 1 указанной статьи, к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного пожарного надзора, организацией и проведением проверок организаций, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных настоящей статьей.

Предметом проверки является соблюдение на объекте защиты, используемом (эксплуатируемом) организацией в процессе осуществления своей деятельности, требований пожарной безопасности (ч. 2 ст. 6.1 Закона N 69-ФЗ).

Согласно пп. "а, б" п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона №294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

Как следует из ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Статьей 1 Закона N 69-ФЗ предусмотрено, что под пожаром понимается неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

В соответствии с п. 5 ч.2 ст.10 Закона №294- ФЗ, внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подп. "а" и "б" п. 2 ч. 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Из системного анализа вышеназванных положений норм права следует, что наличие решения органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении особого противопожарного режима на соответствующей территории, является основанием для проведения внеплановой проверки по соблюдению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований пожарной безопасности, направленной в частности на предотвращение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, при этом в силу ч. 5 ст. 10 Закона N 294-ФЗ внеплановая выездная проверка по основаниям, указанным в пп. "а, б" п. 2 ч. 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора) проводится после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Согласно ч. 1 ст. 20 Закона №294-ФЗ результаты проверки, проведенной с грубыми нарушениями требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения организацией обязательных требований и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления организации.

К грубым нарушениям в том числе относится нарушение требований о согласовании с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки (п. 2 ч. 2 ст. 20 Закона N 294-ФЗ).

Как следует из материалов дела, и не оспаривается заявителем в жалобе на решение судьи, проведение <дата> ОНД по Чистопольскому муниципальному району УНД ГУ МЧС России по Республике Татарстан внеплановой выездной проверки СНТ «Водник» не было согласовано с органами прокуратуры по месту осуществления СНТ «Водник» своей деятельности.

При таких обстоятельствах судья городского суда пришел к правильному выводу о том, что представленные по делу доказательства не могут быть признаны допустимыми доказательствами виновности Л.А. Новиковой в совершении вменяемого ей административного правонарушения, поскольку были получены в нарушение требований действующего законодательства.

Соответственно судья обоснованно пришел к выводу о наличии правовых оснований для отмены постановления государственного инспектора отдела надзорной деятельности по Чистопольскому муниципальному району УНД ГУ МЧС России по Республике Татарстан от 20 мая 2013 года и прекращения производства по делу об административном правонарушении в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено данное постановление.

Доводы жалобы заявителя о том, что в случае введения особого противопожарного режима, для проведения внеплановой проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований пожарной безопасности не требуется согласование с органами прокуратуры, нельзя признать состоятельными, поскольку основаны на ошибочном толковании норм права.

Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность решения судьи, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств.

Решение судьи, вынесено с учетом обстоятельств дела, подтвержденных совокупностью исследованных доказательств, является законным, обоснованным, и оснований для его отмены не имеется.

При таком положении жалоба инспектора отдела надзорной деятельности по Чистопольскому муниципальному району УНД ГУ МЧС России по Республике Татарстан А.Д. Афлятунова не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь пунктом 1 частью 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ОПРЕДЕЛИЛ:

решение судьи Чистопольского городского суда Республики Татарстан от 17 июня 2013 года, вынесенное в отношении председателя Садоводческого некоммерческого товарищества «Водник» Л.А. Новиковой, оставить без изменения, а жалобу инспектора отдела надзорной деятельности по Чистопольскому муниципальному району УНД ГУ МЧС России по Республике Татарстан А.Д. Афлятунова - без удовлетворения.

Судья И.Н. Сабитов

77-935/2013

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу: по пост. 1 инст. - Оставлено без изменения, по решению на пост. - Оставлено без изменения
Суд
Верховный Суд Республики Татарстан
Дело на странице суда
vs.tat.sudrf.ru
16.07.2013Материалы переданы в производство судье
24.07.2013Судебное заседание
24.07.2013
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее