АРБИТРАЖНЫЙ СУД АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
414014, г. Астрахань, пр. Губернатора Анатолия Гужвина, д. 6
Тел/факс (8512) 48-23-23, E-mail: info@astrahan.arbitr.ru
http://astrahan.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Астрахань
Дело №А06-2912/2012
08 июня 2012 года
Резолютивная часть решения объявлена 08 июня 2012 года
Полный текст решения изготовлен 08 июня 2012 года
Арбитражный суд Астраханской области
в составе: судьи Сорокин Н.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Доржиевой Б.Б.
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к Индивидуальному предпринимателю Скворцову Петру Владимировичу
о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При участии:
от заявителя: Варнавский Н.В.- представитель, доверенность от 20.04.2012 года
от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явился, извещён.
Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в арбитражный суд Астраханской области с заявлением к Индивидуальному предпринимателю Скворцову Петру Владимировичу о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
В судебном заседании представитель заявителя пояснил, что факт правонарушения подтверждается приложенными в материалы дела документами. Просит суд требования удовлетворить.
Согласно статье 123 Арбитражного Процессуального Кодекса Российской Федерации стороны по настоящему делу извещены надлежащим образом.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности по данному делу, в судебное заседание не явилось, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, ходатайство об отложении рассмотрения дела в суд не поступало.
Представитель заявителя не возражает о рассмотрении дела без участия лица, привлекаемого к административной ответственности.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного Процессуального Кодекса Российской Федерации суд рассматривает настоящее дело без участия представителя лица, привлекаемого к административной ответственности.
Выслушав доводы представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд
УСТАНОВИЛ:
Лицензия № АСС-30-10196-001 предпринимателю Скворцову Петру Владимировичу на осуществление перевозок пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8-ми человек, была выдана 07.09.2010 г. УГАДН по Астраханской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
В соответствии с пунктами 6.2, 6.4 Положения о Межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 12.08.2009 № ВП-891-ФС, Управление осуществляет лицензирование перевозок пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, а также контроль и надзор за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий.
Событие административного правонарушения выразилось в следующем: 27.03.12г. в 07:50мин. г. Астрахань ул. С.Перовской д.98ж при проведении рейда по контролю пассажирских перевозок автобусами на основании приказа начальника Межрегионального УГАДН по Астраханской области и Республике Калмыкия от 26.03.12г. № 670-П, согласно графика совместных рейдов, инспектором CPДПС ОР ГИБДД УМВД Астраханской области лейтенантом полиции Тимченко А.В совместно с государственным инспектором Межрегионального УГАДН по Астраханской области и Республике Калмыкия Пономаревым П.В., было установлено: осуществление коммерческой деятельности по перевозке пассажиров ИП Скворцовым П.В. по регулярному маршруту № 44с «река Царев - Мясокомбинат» автотранспортным средством ГАЗ 3269-0000010-03 г/н 0951 КМ 30, под управлением водителя Колбаева Р.У. с нарушением норм пассажировместимости. На момент проверки в салоне автобуса находилось 19 человек, в то время как технической характеристикой данного транспортного средства установлена предельная вместимость пассажиров в количестве 15 человек, детей в возрасте до 12 лет в салоне автобуса не находилось. Таким образом, перегруз составил 4 человека.
Превышение норм пассажировместимости, является нарушением ч. 1 ст. 20 Федерального закона № 196 "О безопасности, дорожного движения". Индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
Согласно "Положению об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. № 2:
1.п. 1.6: "одной из основных задач индивидуальных предпринимателей по обеспечению безопасности перевозок пассажиров является организация перевозочного процесса по технологии, обеспечивающей безопасность пассажиров".
2.п.5.25: "владельцы автобусов обязаны организовать контроль за соблюдением норм вместимости автобусов".
3.п.5.3: "При перевозках на городских и пригородных маршрутах количество пассажиров в автобусе не должно превышать их предельной вместимости, указанной в технической характеристике автобуса данной марки".
27.04.2012 года государственным инспектором ОАТН и КМАП Пономарёвым П.В. был составлен протокол № 120686 об административном правонарушении.
Согласно статье 3 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
На момент рассмотрения настоящего дела, в законную силу вступило Постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 г. № 280 об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Согласно подпунктам «з», «и» пункта 4 указанного Положения лицензионными требованиями и условиями являются:
соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения";
соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В связи с тем, что деятельность индивидуального предпринимателя Скворцова Петра Владимировича непосредственно связана с эксплуатацией транспортных средств, которые являются источником повышенной опасности, указанное правонарушение, допущенное предпринимателем затрагивают права граждан на охрану жизни, здоровья, имущества, государственная защита которых, наряду с Федеральным законом от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» гарантируется ст. 41, 45 Конституции РФ.
Таким образом, вышеперечисленные нарушения свидетельствует об осуществлении перевозок пассажиров ИП Скворцовым П.В. с нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных п.п. з п.4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утв. Постановлением правительства РФ от 02.04.2012г. № 280.
Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), установлена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
При изложенных обстоятельствах, суд считает, что индивидуальным предпринимателем Скворцовым П.В. при осуществлении пассажирских перевозок допущено правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что подтверждается материалами административного производства и он подлежит административной ответственности с назначением административного наказания в виде штрафа, поскольку осуществление перевозки пассажиров с указанными нарушениями лицензионных требований создает угрозу причинения вреда участникам дорожного движения.
Учитывая, что административным органом не представлено сведений, что предприниматель ранее привлекался к административной ответственности за аналогичное правонарушение, суд в соответствии со статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считает возможным назначить административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Привлечь предпринимателя Скворцова Петра Владимировича, 26.09.1974 года рождения, уроженца Астраханской области, Наримановского района, совхоза «Астраханский», проживающего по адресу: 416110, г. Нариманов, Астраханской области, ул. Центральная, д. 5, кв. 34, ИНН 300802682250 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в сумме 3.000 рублей.
Штраф подлежит перечислению на балансовый счет Управления федерального казначейства по Астраханской области (Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)
КБК 106 1 16 90040 04 6000 140
ОКАТО 12401000000
ИНН 3015088187
КПП 301501001
Счет № 40101810400000010009.
Решение может быть обжаловано в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в течении десяти дней со дня его принятия.
Решение подлежит добровольному исполнению в 30-дневный срок.
Информация о движении дела может быть получена на официальном интернет – сайте Арбитражного суда Астраханской области: http://astrahan.arbitr.ru»
Судья
Н.А.Сорокин.