Дело № 5-668/2012
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Республика Коми, город Сыктывкар 05 мая 2012 года
Мировой судья Куратовского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми (г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 152) Малышева Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении Раджабова<ФИО>, <ДАТА2> привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
<ДАТА3> совместно с сотрудниками Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК проведена проверка исполнения законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности, соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности Обществом с ограниченной ответственностью «Стоматологический кабинет «Дента».
ООО «СК Дента» поставлено на учет, о чем 31.03.2003 Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Сыктывкару в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1031100413244 и выдано свидетельство серии 11 № 000626607.
29.06.2009 года Министерством здравоохранения Республики Коми Обществу выдана лицензия Серии ЛO 01 № 0000528 на осуществление медицинской деятельности при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: рентгенологии, сестринскому делу, стоматологии; при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе при осуществлении специализированной медицинской помощи по: стоматологии терапевтической, стоматологии ортопедической.
При проведении проверки выявлены нарушения требований СанПин.
Раджабов <ФИО> надлежаще извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Руководствуясь ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие привлекаемого лица.
Изучив представленные материалы, оценив в совокупности все имеющиеся доказательства, мировой судья приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
В силу ч. 1 ст. 32 указанного закона производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно- эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.
В соответствие с п.п. 46 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.
В соответствии с пунктом 7 ст. 3 Закона лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования. В силу ч. 1 ст. 8 Закона лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30 (далее по тексту - Положение), медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению. В указанный перечень включены работы услуги при осуществлении медицинской деятельности, в том числе стоматологии.
Подпунктом «ж» п. 5 Положения предусмотрено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности, в частности, является соблюдение лицензиатом санитарных правил при осуществлении им медицинской деятельности.
Вышеизложенные факты свидетельствуют о нарушении ООО «СК Дента» пп. «ж» п. 5 «Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 №30.
Осуществляя медицинскую деятельность, ООО «СК Дента» обязано соблюдать санитарные правила. Однако, Общество не предприняло всех зависящих от него мер по соблюдению данной обязанности.
Статьей 55 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что за нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с решением единственного учредителя от 12.12.2000 директором ООО «СК «Дента» назначен Раджабов С.Ф. Таким образом, в действиях директора ООО «СК Дента» Раджабова С.Ф. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Вина Раджабова<ФИО> во вменяемом правонарушении подтверждается материалами дела: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 04.04.2012, справкой по совместной проверке с прокуратурой г. Сыктывкара лечебных учреждений стоматологического профиля от 16.03.2012, письменными объяснениями самого Раджабова<ФИО>
Существенного нарушения порядка составления протокола и иных материалов административного производства в судебном заседании не установлено.
При определении вида административного наказания, мировой судья учитывая конкретные обстоятельства совершения правонарушения, общественную значимость деяния и считает необходимым назначить административное наказание в виде штрафа.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л:
Признать Раджабова<ФИО> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
Получателем штрафа является УФК по РК (Прокуратура Республики Коми, л/с 04071149290), ИНН 1101481623, ГРКЦ НБ РК, БИК 048702001, расчетный счет 40101810000000010004, КБК 41511690010016000140, ОКАТО 87401000000.
Документ об уплате штрафа должен быть представлен в течение 30 дней со дня вступления постановления в законную силу в канцелярию Куратовского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 152-505.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в тридцатидневный срок со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения его копии в Сыктывкарский городской суд Республики Коми через мирового судью Куратовского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми.
Мировой судья Ю.А. Малышева