Решение по делу № А53-8430/2007 от 27.07.2007

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

344008, г. Ростов-на-Дону, ул. Станиславского, 8-а

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

 « 27» июля  2007 г.                                                                № дела А53-8430 /2007-С 4 - 49

Резолютивная часть решения объявлена  24 июля  2007 г.

Арбитражный суд в составе

Председательствующего             судьи  Г.Б.Казаченко

при ведении протокола       судьей  Г.Б.Казаченко

рассмотрев в заседании суда дело по заявлению  Прокурора  г. Новошахтинска  РО

к  Индивидуальному предпринимателю   Малахову Ю.В.

о  привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.19. КоАП РФ

при участии:

от  заявителя   - представитель прокуратуры  Ростовской  области  Шетов  А.Ш. удостоверение № 100481

от  лица, привлекаемого  к административной ответственности -   Малахов Ю.В.,  паспорт 6005  № 740088 выдан ОВД  г. Новошахтинска РО  14.02.2006 г.

установил:   Прокурор г. Новошахтинска  Ростовской области обратился  в арбитражный суд с заявлением о привлечении Индивидуального предпринимателя Малахова Ю.В.  к  административной ответственности, предусмотренной   ч.2 ст. 19.19 КоАП РФ, -  за нарушение правил  обязательной сертификации.

Представитель прокуратуры  Ростовской  области  требования поддержал, ссылаясь на нарушение Федерального закона «О защите прав потребителей,  Федерального закона «О  техническом регулировании»,  Постановления  Правительства РФ № 1013  от 13.08.1997 г. «Об  утверждении перечня  товаров,  подлежащих обязательной  сертификации».  Просил  удовлетворить заявленные требования.   Пояснил, что  правонарушение Малаховым  Ю.В. совершено  впервые.

Предприниматель пояснил, что  сертификаты  на огнетушители он забыл взять в г. Ростове-на-Дону.

Исследовав представленный административный материал, выслушав представителей лиц,  участвующих в  деле,  суд установил, что  28.06.2007 г.  сотрудниками прокуратуры  г. Новошахтинска совместно  с МРИ ИФНС РФ № 6 по  РО

проведена проверка деятельности индивидуального предпринимателя Малахова Ю.В., по вопросу соблюдения  законодательства  о сертификации  соответствия  реализуемого товара  в магазине «Автозапчасти», расположенном  по адресу:  г. Новошахтинск,  ул. Украинская,  28.

В ходе  проведения   государственным налоговым инспектором  контрольной  закупки,  продавцом  Зуевым А.И. был  реализован  товар – огнетушитель,  объемом  2  л,  производство Китай,  стоимостью  350  руб.,   на который  отсутствовал  сертификат соответствия.

Выявленные в ходе проверки нарушения зафиксированы в акте проверки №  105417  от 28.06.2007 г., из которого следует, что вышеуказанный  товар находился  в торговой  точке,  имел установленную  продавцом  цену.

В своих  объяснениях лицо,  привлекаемое к административной  ответственности пояснило, что  сертификат соответствия   на огнетушитель он забыл  взять  в г. Ростове-на-Дону.

29.06.2007 г. прокурором   г. Новошахтинска РО  вынесено постановление о возбуждении в отношении  ИП Малахова Ю.В.  дела  об административном правонарушении  по ч. 2 ст. 19.19. КоАП РФ.

Изучив материалы дела, выслушав  пояснения  лиц,  участвующих в деле, суд пришел к выводу, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Одним из принципов правового регулирования, определенных Законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 в ред. от 21.12.2004 г.,  Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55  (в действующей редакции), а также Федеральными законами «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.02.2000 г. № 29-ФЗ,  «О техническом регулировании» от 27.12.2002 г. №184-ФЗ, является контроль государства за безопасностью продуктов питания, а также защита прав потребителей.

Пунктом 4 ст.7 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 в ред. от 21.12.2004 г. №171-ФЗ предусмотрено, что в случае, если на товары (работы, услуги) законом или в установленном им порядке установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, соответствие товаров (работ, услуг) указанным требованиям подлежит обязательному подтверждению в порядке, предусмотренном законом и иными правовыми актами.

Не допускается продажа товара (выполнение работы, оказание услуги), в том числе импортного товара (работы, услуги), без информации об обязательном подтверждении его соответствия требованиям, указанным в пункте 1 настоящей статьи.

На основании  ФЗ от 27.12.2002 г. № 184 - ФЗ   «О  техническом регулировании» (глава 4)  и  п. 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г.  при продаже товаров продавец обязан довести до сведения покупателя   информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих  документов: сертификат или декларация о соответствии;  копия сертификата, заверенная  держателем  подлинника сертификата,  нотариусом  или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат; - товарно - сопроводительные  документы, оформленные изготовителем или поставщиком и  содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям.

В  соответствии  с Постановлением Правительства РФ № 1013  от 13.08.1997  г.  «Об  утверждении перечня  товаров,  подлежащих  обязательной  сертификации,  и перечня  работ  и услуг,  подлежащих  обязательной  сертификации»   средства пожаротушения  относятся к товарам,  подлежащим  обязательной  сертификации.

В данном случае, индивидуальный предприниматель  Малахов Ю.В.,   реализуя    огнетушитель без сертификата  соответствия  совершил  правонарушение, ответственность за которое предусмотрена  ч.2  ст.19.19 КоАП РФ.

Факт  указанного нарушения зафиксирован  актом проверки от  28.06.07 г.(л.д. 8),  подтвержден   постановлением о возбуждении  административного правонарушения  от 29.06.2007 г.  (л.д.  5), объяснениями предпринимателя  (л.д. 11,12), из которых следует, что сертификат на огнетушитель предприниматель забыл взять  в г. Ростове – на –Дону.

При таких обстоятельствах суд находит факт вмененного предпринимателю правонарушения  доказанным, подтвержденным материалами дела, квалификацию деяния предпринимателя  по   ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ правильной, а требования заявителя подлежащими удовлетворению.

Нарушений административного законодательства при производстве по делу и составлении протокола об административном правонарушении судом не установлено, равно, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с ч.2 ст.19.19 КоАП РФ нарушение правил обязательной сертификации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения

В силу ст. 2.4 КоАП РФ  лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Учитывая, что предприниматель ранее к административной ответственности не привлекался,   суд считает возможным назначить ИП Малахову Ю.В. минимально возможное наказание,  предусмотренное санкцией  ч. 2 ст. 19.19. КоАП РФ.

В данном случае суд считает возможным назначить индивидуальному предпринимателю  Малахову Ю.В. административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере  (1000 руб.) в пределах санкции ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ.

В  то же время  у суда  отсутствуют основания  для  применения   в качестве  дополнительного наказания  конфискации   предмета  административного правонарушения ввиду  следующего.

 Конфискация, в силу ч.ч.1, 2 ст. 3.3 КоАП РФ, может применяться в качестве, как основного, так и дополнительного административного наказания. Из санкций ч.ч.1, 2 ст. 19.19 КоАП РФ следует, что конфискация предмета административного правонарушения отнесена к основному административному наказанию. А согласно ст. 3.7 КоАП РФ конфискацией предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей.

   В силу ст. 26.6 КоАП РФ  орудия совершения либо предметы административного правонарушения являются вещественными доказательствами, в связи с чем подлежат фиксации в установленном законом порядке и приобщаются к делу об административном правонарушении. О наличии вещественных доказательств делается запись в протоколе об административном правонарушении или в ином протоколе, предусмотренном настоящим Кодексом. Судья, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, обязан принять о вещественных доказательствах решение по окончании рассмотрения дела.

   Согласно  ст. 27.1 КоАП РФ в целях обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления (решения) уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, к числу которых относится изъятие вещей и документов.

   В соответствии со  ст. 27.10 КоАП РФ изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных при осуществлении осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий, помещений и находящихся у него товаров, транспортных средств и иного имущества, а также соответствующих документов, осуществляется лицами, указанными в статье 28.3 КоАП РФ, в присутствии двух понятых.

Об изъятии вещей и документов составляется протокол.

В случае необходимости изъятые вещи и документы упаковываются и опечатываются на месте изъятия. Изъятые вещи и документы до рассмотрения дела об административном правонарушении хранятся в местах, определяемых лицом, осуществившим изъятие вещей и документов, в порядке, установленном соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с ч.11 ст. 27.10 КоАП РФ изъятые вещи, подвергающиеся быстрой порче, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, сдаются в соответствующие организации для реализации, а при невозможности реализации уничтожаются.

Порядок реализации или уничтожения изъятой административным органом скоропортящейся продукции, явившейся предметом административного правонарушения, установлен в «Положении о сдаче для реализации или уничтожения изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 19.11.2003 г. № 694.

Согласно п. 3 указанного Положения  решение о сдаче изъятых вещей для реализации принимается органом исполнительной власти, уполномоченным изымать орудия совершения или предметы административного правонарушения, после осмотра изъятых вещей и проверки их качества (включая проверку безопасности) в установленном порядке органом, осуществляющим государственный надзор и контроль в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. При этом на пищевые продукты должны иметься документы, удостоверяющие их качество и безопасность, и документы изготовителя (поставщика), на продукты должна быть нанесена маркировка, содержащая сведения, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами, а также нормативными документами федеральных органов исполнительной власти.

Лицо, у которого изъяты вещи, уведомляется о принятом решении, после чего изъятые вещи сдаются Российскому фонду федерального имущества для реализации.

В соответствии с п. 11 Положения сданные Фонду изъятые вещи, реализация которых оказалась невозможной, а также изъятые вещи, которые на момент изъятия признаны некачественными и опасными, подлежат уничтожению по решению уполномоченного органа исполнительной власти.

При производстве по делу об административном правонарушении в отношении ИП Малахова Ю.В.  административным органом допущены нарушения порядка сбора и фиксации доказательств по делу, не приняты меры по обеспечению производства по делу об административном правонарушении: изъятие предмета  административного правонарушения   (огнетушителя,  находящегося в  продаже  без сертификата) не проведено.

Ввиду несоблюдения административным органом порядка производства по делу об административном правонарушении, выразившегося  в непринятии мер по изъятию  огнетушителя,  находящегося  в реализации без сертификата  соответствия,  применение конфискации, обязательной при применении санкцией  ч.2 ст. 19.19 КоАП РФ, невозможно.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 32.3 настоящего Кодекса.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, в орган, должностному лицу, вынесшим постановление (в данном случае, решение).

В соответствии со ст. 319 АПК РФ, ст.ст. 32.2, 32.4 КоАП РФ и п. 15 Постановления № 10 от 02.07.2004 г. Пленума ВАС РФ при назначении наказания в виде административного штрафа, суд направляет исполнительные листы судебному приставу-исполнителю по месту нахождения (жительства) лица, привлеченного к ответственности.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 4.2, ч.2 ст. 19.19, 32.2, 32.4  КоАП РФ, ст.ст. 167-170, 206, 319 АПК РФ, ст. 11 Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 21.07.1997 №119-ФЗ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Привлечь Индивидуального предпринимателя  Малахова Юрия Владимировича, 03.08.1961  г. рождения,  уроженца г. Новошахтинска,  Ростовской  области,   проживающего  по адресу: г. Новошахтинск,  пр. Ленина,  30, кв.2, ИНН  615100013157,  к административной ответственности по ч.   2 ст.19.19 КоАП РФ в виде штрафа в размере  1  000 руб.

Исполнительный лист на взыскание административного штрафа направить в  Новошахтинский отдел Управления Федеральной службы судебных приставов   Ростовской области.

Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба в порядке ст. 259 АПК РФ.

Судья                                                                     Г.Б.Казаченко

а

А53-8430/2007

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Малахов Юрий Владимирович
Суд
АС Ростовской области
Судья
Казаченко Галина Борисовна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее