Дело № 12-3611/2019
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
13 сентября 2019 года город Тверь
Судья Центрального районного суда города Твери Бегиян А.Р., при подготовке к рассмотрению жалобы Кулешова Е.А. на постановление Центрального МУГАДН от 13.08.2019 №106733421934457462669 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.21.3 КоАП РФ,
установил:
В Центральный районный суд г. Твери поступила жалоба Кулешова Е.А. на постановление Центрального МУГАДН от 13.08.2019 №106733421934457462669 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.21.3 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей к подсудности, которых оно отнесено законом.
Применительно к производству по делам об административных правонарушениях, совершенных физическими и юридическими лицами, таким федеральным законом является Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу п.3 ч.1 ст.30.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
Согласно ч.1 ст. 23.36 КоАП РФ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный транспортный надзор, рассматривает в том числе дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.12.21.3 КоАП РФ.
Приказом Ространснадзора от 11.10.2018 N ВБ-899фс "О внесении изменений в Положение о Центральном межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденное приказом Ространснадзора от 27.06.2017 NВБ-546фс" пункт 6.5 раздела II Положения о Центральном межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного Приказом Ространснадзора от 27.06.2017 N ВБ-546фс, дополнен подпунктом 6.5.17, согласно которому Центральное МУГАДН осуществляет контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.".
Согласно Положению о Центре автоматизированной фиксации административных правонарушений Центрального МУГАДН к функциям отдела относится в том числе: выявление и фиксация административных правонарушений в области соблюдения обязанности по внесению платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения большегрузными транспортными средствами путем использования в установленном порядке работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи или средств фото- и киносъемки, видеозаписи (далее - специальные технические средства) и входящих в систему фотовидеофиксации административных правонарушений в области соблюдения обязанности по внесению платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения большегрузными транспортными средствами (далее - система фотовидеофиксации) (п.3.1.); осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации производства по делам об административных правонарушениях (п.3.7).
Из изложенного следует, что полномочия Центрального МУГАДН по контролю за соблюдением требований законодательства РФ о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, распространяются на автомобильные дороги общего пользования федерального значения, на всей территории РФ.
Согласно разъяснениям, данным в п.30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5, при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном ч.3 ст.28.6 и ст.29.10 КоАП РФ.
То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.
Как следует из обжалуемого постановления, местом совершения административного правонарушения является 15 км. 700м. автомобильной дороги общего пользования федерального значения А290 «Новороссийск-Керчь», Краснодарский край.
При таких обстоятельствах рассмотрение жалобы Кулешова Евгения Александровича на постановление по делу об административном правонарушении не относится к компетенции Центрального районного суда г. Твери. Данная жалоба подведомственна Приморскому районному суду г.Новороссийска, юрисдикция которого распространяется на место совершения административного правонарушения.
Согласно части 3 статьи 30.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья направляет жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если её рассмотрение не относится к компетенции соответствующих судьи, должностного лица.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 30.1, 30.4 КоАП РФ,
определил:
Направить жалобу Кулешова Е.А. на постановление Центрального МУГАДН от 13.08.2019 №106733421934457462669 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в Приморский районный суд г.Новороссийска (353907, г. Новороссийск, ул. Индустриальная, д. 3 А) для рассмотрения по подведомственности.
Определение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Центральный районный суд г. Твери в течение 10 суток со дня вручения или получения копии определения.
Судья А.Р. Бегиян