Решение по делу № 12-212/2016 от 22.09.2016

Судья Юхнина О.С.                              Дело № 12-212/2016

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Республики Коми Головков В.Л.,

при секретаре Микушевой А.И.,

рассмотрев 12 октября 2016 года жалобу представителя Анисимовой Т.А. -Ш. на постановление Усинского городского суда Республики Коми от 09 августа 2016 года, которым в отношении заместителя руководителя администрации МО ГО «Усинск» Анисимовой Т.А. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Усинского городского суда Республики Коми от 09 августа 2016 года Анисимова Т.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере ... рублей.

    Не согласившись с вынесенным постановлением, представитель Анисимовой Т.А. Ш. обратилась в Верховный Суд Республики Коми с жалобой, в которой просит его отменить, настаивая на том, что представление прокурора рассмотрено, и все требования прокурора были исполнены, при этом указывает на то, что несогласие с выводами и доводами прокурора нельзя считать умышленным неисполнением его требований, настоящие требования не могут быть являться законными по умолчанию.

Проверив материалы дела, оснований для отмены решения судьи не усматриваю.

Статья 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Как следует из части 1 статьи 27 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении возложенных на него функций прокурор принимает меры, в том числе по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба.

В силу части 1 статьи 21 указанного Федерального закона прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

По правилам части 3 статьи 22 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в части 2 статьи 21 приведенного закона, прокурор или его заместитель вносит представление об устранении выявленных нарушений.

Из содержания части 1 статьи 24 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» следует, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Как следует из материалов дела и протокола об административном правонарушении, по результатам проведения проверки исполнения законодательства об образовании прокуратурой г.Усинска установлено, что администрацией МО ГО «Усинск» на <Дата обезличена> год в срок до <Дата обезличена> не принят распорядительный акт о закреплении образовательных организаций за конкретными территориями муниципального образования. Допущенное с учетом предоставленных полномочий бездействие администрации МО ГО «Усинск» по перераспределению территории для приема граждан явилось основанием внесения в адрес администрации представления во избежание нарушения прав несовершеннолетних на доступность общего образования.

Согласно установленным в ходе проведения проверки обстоятельствам, <Дата обезличена> постановлением руководителя администрации МО ГО «Усинск» <Номер обезличен> от <Дата обезличена> произведено закрепление муниципальных образовательных организаций дошкольного, начального, основного и общего образования за конкретными территориями муниципального образования. Однако, принятым <Дата обезличена> актом <Номер обезличен> равноправное распределение территории для приема граждан в образовательные организации не обеспечено. Неэффективное распределение территории в ... году привело к работе образовательных учреждений в двухсменном режиме. При этом вопрос об оптимизации учебного процесса в школах не решался.

С учетом количества детей, подлежащих приему в 1 класс на ... учебный год, проживающих на территории МАОУ СОШ <Номер обезличен> УИОП г. Усинска, и фактических мест в первых классах, ... несовершеннолетних, зарегистрированных на соответствующей территории, не будут приняты по причине отсутствия свободных мест. По состоянию на <Дата обезличена> ... несовершеннолетним в приеме в первый класс указанного учебного заведения отказано.

Отсутствие распорядительного акта на ... год о закреплении образовательных организаций за конкретными территориями муниципального образования, разработанного с учетом обеспечения равномерного распределения территории для приема граждан в образовательные учреждения, нарушает конституционное право граждан на образование и может повлечь срыв проведения организованного приема детей в 1 класс.

Как следует из материалов дела, представление в адрес администрации внесено прокурором <Дата обезличена>. Указывая на ненадлежащее исполнение со стороны должностных лиц администрации, прокурор требовал рассмотреть представление и принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений, решить вопрос о привлечении виновных лиц к административной ответственности, о результатах и принятых мерах сообщить в письменной форме.

По результатам рассмотрения представления <Дата обезличена> комиссией в составе должностных лиц администрации, в том числе заместителя руководителя Анисимовой Т.А., с участием представителя прокурора, в его удовлетворении отказано по основаниям отсутствия нарушения обязательных требований при обеспечении образовательного процесса и отсутствия возможности перераспределения территорий, закрепленных за образовательными учреждениями. Со ссылкой на правовое обоснование сделанных выводов указано, что соответствующий распорядительный акт был принят <Дата обезличена> <Номер обезличен>, схема закрепления образовательных организаций за территориями муниципального образованиями соответствует установленным санитарным нормам и правилам, перераспределение территории по численности учащихся вызовет увеличение протяженности маршрута от школы до дома, снижение степени безопасности этого маршрута для значительной части учащихся школ города.

Невыполнение требований представления прокурора г.Усинска явилось правовым основанием для возбуждения в отношении Анисимовой Т.А., как заместителя руководителя администрации, дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Рассматривая дело, суд с учетом фактических обстоятельств пришел к правомерному выводу о наличии в действиях привлекаемого лица состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» организация предоставления общедоступного и бесплатного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях отнесена к полномочиям местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 9 названного Закона закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования.

В соответствии с утвержденным Приказом Минобрнауки России от 22 января 2014 года № 32 Порядком приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования распорядительный акт органа местного самоуправления муниципального района о закреплении образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, подлежащий размещению государственными и муниципальными образовательными организациями, должен быть издан не позднее 01 февраля текущего года.

Согласно положениям части 2, 3 статьи 67 названного Федерального закона правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Правила приема в государственные и муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация.

Исходя из требований пункта 10.4 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» при обучении детей в учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях гимназиях, обучение проводят только в первую смену. В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5–х, выпускных 9 и 11 классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену.

Системный анализ приведенных положений закона позволяет сделать вывод о том, что обеспечение надлежащего ведения учебного процесса, условий его осуществления с учетом установленных санитарных норм и правил, должны быть обеспечены и зависят от исполнения ответственным лицом – исходя из полномочий, установленных в статье 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ, - органом местного самоуправления, грамотного распределения и закрепления территорий муниципального образования за образовательными учреждениями, которое подтверждается принятием соответствующего распорядительного акта.

Между тем, исходя из фактических обстоятельств, настоящая обязанность ответственным лицом не выполнена, организация надлежащего обучения детей в образовательных учреждениях, на что имеется ссылка в ответе администрации по исполнению выставленного представления, с учетом наполняемости школ и категории образовательных учреждений не обеспечена. Доказательств в подтверждение принятия конкретных мер к устранению выявленных нарушений, равно как и в подтверждение невозможности их исполнения, в материалах дела не имеется.

В силу закона требования прокурора, вытекающие из его полномочий и положений закона о прокуратуре, подлежат безусловному исполнению в установленный срок, и такое неисполнение влечет за собой установленную законом ответственность.

Учитывая законность выставленных в представлении требований и непринятие ответственным лицом, исходя из представленных полномочий, должных мер к их устранению, привлечение Анисимовой Т.А. к административной ответственности по статье 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях является правомерным.

Факт совершения привлекаемым лицом вмененного административного правонарушения нашел свое подтверждение в материалах дела, представленные доказательства получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Доводы жалобы, в которых заявитель настаивает на том, что требования прокурора в представлении не могут являться законными по умолчанию и несогласие с выводами и доводами прокурора нельзя считать умышленным неисполнением его требований, основанием к отмене не являются.

Не соглашаясь с выставленным представлением и внесенными к исполнению требованиями прокурора, уполномоченный орган вправе был обратиться в суд с заявлением о признании его незаконным в порядке, установленным главой 22 Кодекса административного судопроизводства РФ, по основанию незаконного возложения каких-либо обязанностей. Однако предоставленным правом не воспользовался, тем самым фактически признал правомерность и обоснованность выставленных требований.

Принимая во внимание изложенное, а также исходя из того, что судом при рассмотрении дела проверена и нашла свое подтверждение законность внесенных в представлении требований прокурора об устранении нарушений требований законодательства, учтено, что в установленном порядке оно не оспорено и в соответствии с положениями статьи 24 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 подлежало безотлагательному рассмотрению с принятием конкретных мер по устранению допущенных нарушений закона, оснований к отмене оспариваемого решения суда не имеется. Оно законно и обоснованно, принято при верном соблюдении требований закона с учетом всех юридически значимых обстоятельств по делу.

Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление судьи Усинского городского суда Республики Коми от 09 августа 2016 года оставить без изменения, жалобу представителя Анисимовой Т.А. - Ш. - без удовлетворения.

Судья В.Л. Головков

Копия верна: В.Л. Головков

12-212/2016

Категория:
Административные
Другие
Анисимова Т.А.
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Головков В Л
Статьи

17.7

Дело на странице суда
vs.komi.sudrf.ru
23.09.2016Материалы переданы в производство судье
28.09.2016Судебное заседание
12.10.2016Судебное заседание
25.10.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.10.2016Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее