Дело № 5-478/18
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Соликамск 31 июля 2018 года
Судья Соликамского городского суда Пермского края Новикова Н.С. (Пермский край, город Соликамск, улица 20-летия Победы, 155),
при секретаре судебного заседания Мунц Е.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу, Холуашвили С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Соликамского городского суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении
Холуашвили С.А., <дата> года рождения, уроженки <...>, <данные изъяты>, проживающей по адресу: <...>, являющейся индивидуальным предпринимателем, к административной ответственности не привлекавшейся,
у с т а н о в и л:
В Соликамский городской суд направлен для рассмотрения протокол об административном правонарушении № от <дата> в отношении индивидуального предпринимателя Холуашвили С.А.
<дата> в (время) по адресу: <...>, в ходе мониторинга уведомлений о расторжении трудовых договоров с иностранными гражданами выявлено административное правонарушение, допущенное индивидуальным предпринимателем Холуашвили С.А., у которой в период с <дата> по <дата> осуществлял трудовую деятельность гражданин ДЛ, <дата> г.р. в качестве (должность)
Проверка показала, что индивидуальный предприниматель Холуашвили С.А. не направила уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора с гражданином ДЛ, <дата> г.р., в адрес ОВМ МО МВД России «Соликамский» в период с <дата> по <дата> (три рабочих дня) и до настоящего времени.
В соответствии с ч.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ
"О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Приказом Федеральной миграционной службы от 28.06.2010 года № 147 «О формах и порядке уведомления федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ» была утверждена форма уведомления о заключении трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства, а также порядок предоставления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами и лицами без гражданства.
С 20.04.2018 года действует Приказ МВД России от 10.01.2018 N 11 "О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации".
Таким образом, индивидуальный предприниматель Холуашвили С.А. допустила неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Холуашвили С.А. в судебном заседании вину признала, с протоколом согласна и пояснила, что не знала о необходимости направления уведомлений, такое уведомление подано ею <дата>, в настоящее время предпринимательскую деятельность не осуществляет, планирует ее прекратить.
Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В силу примечания к ст. 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
В судебном заседании установлено, что индивидуальный предприниматель Холуашвили С.А. не направила уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора с гражданином ДЛ, <дата> г.р., в адрес ОВМ МО МВД России «Соликамский» в период с <дата> по <дата> (три рабочих дня) и до <дата>.
Данные обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № от <дата>,
- объяснениями Холуашвили С.А., данными как <дата>, так и в судебном заседании при рассмотрении дела об административном правонарушении,
- копией трудовой книжки ДЛ.,
-объяснением ДЛ.,
- копией паспорта ДЛ.,
- копией свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, и иными материалами дела.
Вышеприведенные доказательства являются относимыми, допустимыми и достоверными и в своей совокупности подтверждают факт совершения индивидуальным предпринимателем Холуашвили С.А. административного правонарушения.
Таким образом, действия ИП Холуашвили С.А., не исполнившей возложенные на нее законом обязанности, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.
Смягчающим ответственность Холуашвили С.А. обстоятельством суд учитывает признание вины, совершение административного правонарушения впервые.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств суд не усматривает.
Административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, за совершение которого индивидуальный предприниматель привлекается к ответственности, относится к административным правонарушениям в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, что указывает на высокую степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего интересы безопасности государства в данной сфере.
Объектом преступного посягательства в данном случае являются общественные отношения в сфере миграционного контроля.
Объектом охраны являются интересы государства в стабильности внутреннего рынка труда и реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы.
Таким образом, оснований для признания деяния малозначительным, замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение не усматривается.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у ИП Холуашвили С.А. имелась возможность для соблюдения миграционного законодательства, за нарушение которого ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но ею не были приняты все зависящие от нее меры по его соблюдению.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, полагает в связи с наличием исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением назначить Холуашвили С.А. наказание в виде административного штрафа с применением частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ.
Оснований назначения наказания в виде административного приостановления деятельности судья не усматривает.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Признать индивидуального предпринимателя Холуашвили С.А., <дата> года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа с применением частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ в размере 200000 (двести тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Получатель - УФК по Пермскому краю
(Межмуниципальный отдел МВД России «Соликамский»),
ИНН/КПП 5919420378/591901001,
р/счет 4010181070000001003
ОТДЕЛЕНИЕ ПЕРМЬ
БИК 045773001,
Вид платежа - КБК 18811640000016025140 - прочие поступления от денежных взысканий (штрафов),
ОКТМО 57730000
УИН 18811599990060604450
протокол № 5903618105 -2 от 16.06.2018 г.
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо немедленно представить в канцелярию Соликамского городского суда по адресу: <...>.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд.
Судья Н.С. Новикова