РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Артемовский 17 февраля 2016 года
Артемовский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Нурсафиной Ю.Р., при секретаре Болгасовой Л.Г., с участием помощника Артемовского городского прокурора Пильщиковой И.М., представителя ТОИО ГВ СО - УСП МСП СО по Артемовскому району Денискиной О.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Артемовского городского прокурора в интересах ФИО1 к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области, Государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства», территориальному отраслевому органу государственной власти Свердловской области Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Артемовскому району, Министерству по Управлению Государственным имуществом Свердловской области об обязании предоставить жилое помещение,
УСТАНОВИЛ:
Артемовский городской прокурор обратился в суд в интересах ФИО1 с иском к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области, Государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства» (далее - ГКУ СО «Фонд жилищного строительства»), Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области Управление социальной политики Свердловской области по Артемовскому району (далее - УСП по Артемовскому району) о возложении на ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» обязанности приобрести (построить) жилое помещение площадью не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной органами местного самоуправления Артемовского городского округа, для последующего предоставления лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей ФИО1, возложении на Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области обязанности зачислить жилое помещение, приобретенное (построенное) лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей ФИО1 в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, возложении на Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области обязанности распределить жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей ФИО1, возложении на ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» обязанности в течение 10 рабочих дней от даты издания приказа Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области о зачислении жилого помещения в государственный специализированный фонд Свердловской области подготовить договор найма специализированного жилого помещения с лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей ФИО1, которому распределено жилое помещение и направить его для подписания в УСП Министерства социальной политики Свердловской области по Артемовскому району, возложении на ТОИОГВ СО - УСП Министерства социальной политики Свердловской области по Артемовскому району обязанности обеспечить подписание договора найма специализированного жилого помещения лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей ФИО1, которому распределено жилое помещение, в течение 5 рабочих дней от даты подписания лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей ФИО1, договора найма специализированного жилого помещения подписанные экземпляры договора возвратить в ГКУ СО « Фонд жилищного строительства».
В обоснование заявленных требований Артемовский городской прокурор указал в заявлении, что Артемовской городской прокуратурой проведена проверка по обращению ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, о предоставлении ему как лицу, относящемуся к категории «дети-сироты» жилого помещения, в ходе которой установлено следующее.
Решением Артемовского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 и ФИО2 лишены родительских прав в отношении своих несовершеннолетних детей, в том числе ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Согласно свидетельству о смерти <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ мать ФИО1 - ФИО4 скончалась ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением главы муниципального образования «Артемовский район» от ДД.ММ.ГГГГ №, ФИО1 определен в <данные изъяты> школу-интернат на полное государственное обеспечение.
Согласно справке филиала СОГУП «Артемовское бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости» от ДД.ММ.ГГГГ № сведения о наличии у ФИО1 жилых строений и помещений, не зарегистрированы.
Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ, сведения о правах ФИО1 на объекты недвижимого имущества отсутствуют.
Постановлением главы Администрации Артемовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ №, ФИО1 принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий на льготных основаниях ( во внеочередной список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).
Приказом начальника управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Артемовскому району от ДД.ММ.ГГГГ №, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относящийся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принят на учет для предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 закончил обучение в Государственном образовательном учреждении Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей <данные изъяты> и получил аттестат об основном общем образовании серии <данные изъяты> №.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 закончил обучение в Государственном бюджетном образовательном учреждении начального профессионального образования Свердловской области «<данные изъяты> и получил диплом о начальном профессиональном образовании серии №.
Жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения ФИО1 не представлено, чем нарушены его жилищные права. Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется за счет средств областного бюджета.
Обязанность по предоставлению ФИО1 жилого помещения на условиях найма специализированных жилых помещений возложена на Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области (в части распределения приобретенного (построенного) жилого помещения лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей) и на ГКУ «Фонд жилищного строительства» и Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Артемовскому району (в части приобретения жилого помещения, подготовки и заключения договора найма специализированных жилых помещений с лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей), и данная обязанность до настоящего времени не исполнена, в связи с чем, жилищные права истца нарушены, и у ФИО1 возникло право требовать предоставления ему жилого помещения путем обращения в суд.
Данное заявление предъявляется Артемовским городским прокурором в интересах ФИО1, который в силу своего социального статуса, отсутствия необходимых юридических познаний, возможности оплаты квалифицированной юридической помощи и государственной пошлины не имеет возможности осуществить защиту своих прав и законных интересов самостоятельно.
Дело рассмотрено в отсутствие истца ФИО1, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного разбирательства.
В судебном заседании представитель истца - помощник Артемовского городского прокурора Пильщикова И.М. исковые требования поддержал по доводам, изложенным в иске.
В судебном заседании представитель ответчика УСП по Артемовскому району Денискина О.Ю., действующая на основании доверенности, заявленные требования к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, ГКУ СО «Фонд жилищного строительства», Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области поддержала. Вместе с тем, исковые требования, предъявленные к Управлению социальной политики по Артемовскому району, не признала по доводам, изложенным в письменном отзыве, из которого следует, что в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 постановления Правительства Свердловской области от 16.04.2013 № 491-ПП и пунктом 4 Порядка предоставления жилых помещений на Министерство социальной политики Свердловской области возложено полномочие только по формированию списка детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, а на управление социальной политики возложен учет детей-сирот, подлежащих обеспечению жильем. Следовательно, Управление социальной политики не наделены полномочиями по предоставлению жилья детям - сиротам, и Управление социальной политики по Артемовскому району не может являться надлежащим ответчиком по данному делу.
Дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, просили рассмотреть дело без их участия, представили письменный отзыв, в котором указали, что ФИО1 в списке детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Свердловской области на территории Артемовского городского округа, числится под №. Считает, что нарушений прав истца нет, так как соблюдается предусмотренный действующим законодательством порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Действующим законодательством не предусмотрено обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей во внеочередном порядке.
ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» направил письменный отзыв на исковое заявление, в котором указал, что в соответствии с п. 3 Постановления Правительства Свердловской области № 527-ПП от 24.04.2013 «Об утверждении порядка приобретения (строительства) жилищных помещений, зачисляемых в государственных специализированный фонд Свердловской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и Порядка предоставления жилых помещений, зачисленных в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», источником финансирования являются средства областного бюджета, главным распорядителем которых является Министерство строительство и развития инфраструктуры Свердловской области, а получателем бюджетных средств является Фонд.
Фонд в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещает государственный заказ на строительство (приобретение, реконструкцию) жилых помещений для детей-сирот в пределах лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с бюджетной росписью Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области и заключает государственные контракты на приобретение жилых помещений, государственные инвестиционные контракты на приобретение жилых помещений путем инвестирования в строительство, государственные контракты на участие в долевом строительстве, заключаемые на строительство (реконструкцию) жилых помещений для государственных нужд Свердловской области.
Также, согласно изменениям, внесенным в действующее законодательство Российской Федерации Федеральным законом от 29.02.2012 № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», исключен подпункт 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации о предоставлении жилых помещений указанной категории граждан вне очереди на основании договора социального найма жилого помещения не установлен срок, в течение которого жилое помещение должно быть предоставлено лицу из числа детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
Нарушений прав истца нет, так как соблюдается предусмотренный действующим законодательством порядок обеспечения жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Действующим законодательством не предусмотрено обеспечение жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей во внеочередном порядке. В случае удовлетворения заявленных истцом требований, в первоочередном порядке вне установленного списка, будут нарушены права граждан, у которых право на приобретение жилогопомещения возникло раньше, чем у истца, но не было реализовано в силуограниченности бюджетных ассигнований на данные цели.
Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области направило письменный отзыв на исковое заявление, в котором указало, что в соответствии с Порядком обеспечения в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 08.02.2011 № 84-ПП, Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области в предоставлении жилья детям-сиротам не участвует. Полномочие по предоставлению жилья указанным категориям граждан не предусмотрено и Положением о Министерстве по управлению государственным имуществом Свердловской области, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 26.07.2012 № 824-ПП. Министерство, согласно установленному порядку, осуществляет функции по учету указанных жилых помещений, полномочия по предоставлению детям-сиротам этих помещений по договорам найма специализированных жилых помещений возложены на ГКУ Свердловской области «Фонд жилищного строительства».
Заслушав доводы лиц, участвующих в деле, доводы, изложенные в отзывах, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 38 Конституции Российской Федерации, материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
В соответствии с ч. ч. 1, 3 ст. 40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законами нормами.
Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Абзац четвертый статьи 1 названного Федерального закона определяет лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как лиц в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей.
Вступившая с 01.01.2013 в силу ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса предусматривает, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции Федерального закона от 31.12.2014 № 500-ФЗ), детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
В соответствии с п. 2 Порядка обеспечения в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 08.02.2011 № 84-ПП, согласно областной целевой программе «Социальная защита населения и социальная поддержка инвалидов в Свердловской области» на 2011 - 2015 годы» обеспечение в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения (далее - дети-сироты), осуществляется за счет средств областного бюджета, главным распорядителем которых является Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области.
Постановлением Правительства Свердловской области от 16.04.2013 № 491-ПП определен исчерпывающий перечень уполномоченных исполнительных органов государственной власти Свердловской области по приобретению, предоставлению и учету жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области для детей-сирот. Данным документом установлено, что принятие решения о предоставлении детям-сиротам жилых помещений и заключению с ними договоров найма жилых помещений, находящихся в оперативном управлении государственного Фонда возлагается на Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области.
Постановлением Правительства Свердловской области от 24.04.2013 № 527-ПП (в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 15.07.2015 № 614-ПП) утвержден Порядок приобретения (строительства) жилых помещений, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее Порядок приобретения жилых помещений) и Порядок предоставления им жилых помещений, зачисленных в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области.
Согласно п.п. 4, 5, 9 Порядка приобретения жилых помещений получателем бюджетных средств, предусмотренных для приобретения жилых помещений детям-сиротам, является Фонд жилищного строительства.
Жилые помещения для детей-сирот, приобретенные в областную собственность в соответствии с настоящим Порядком, зачисляются приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области после регистрации права собственности Свердловской области и права оперативного управления Фонда.
Из п. 9 Порядка следует, что уполномоченной организацией по заключению договоров найма специализированных жилых помещений является Фонд.
Фонд в течение 10 рабочих дней от даты принятия приказа Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области о зачислении жилых помещений в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, на основании доверенности Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области осуществляет подготовку договоров найма специализированных жилых помещений и направляет в двух экземплярах, подписанных со стороны Фонда, в управления социальной политики для подписания их детьми-сиротами, которым распределены жилые помещения
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в Артемовскую городскую прокуратуру с заявлением об обращении в суд в его интересах по предоставлению ему жилого помещения, как к лицу, относящемуся к категории детей-сирот (л.д. 8).
Согласно свидетельству о рождении <данные изъяты> № (л.д. 9), паспортным данным (л.д. 10), ФИО1 родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, его родители - ФИО2 и ФИО3.
Постановлением главы муниципального образования «Артемовский район» от ДД.ММ.ГГГГ № несовершеннолетний ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения определен в <данные изъяты> школу-интернат на полное государственное обеспечение (л.д. 11).
Постановлением Администрации Артемовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий на льготных основаниях (во внеочередной список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) (л.д. 12).
Приказом УСП по Артемовскому району от ДД.ММ.ГГГГ №, ФИО1 принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и включена во внеочередной список детей-сирот, и детей оставшихся без попечения родителей (л.д. 13).
Из решения Артемовского городского суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО2 и ФИО4 лишены родительских прав в отношении несовершеннолетних детей, в том числе в отношении сына ФИО1 (л.д. 14).
Из свидетельства о смерти <данные изъяты> №следует, что ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения умерла ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 15).
Из совокупности справок филиала СОГУП «Артемовское бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости» от ДД.ММ.ГГГГ, уведомления Управления Федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что у ФИО1 в собственности жилого дома, а также жилого помещения, приобретенного в порядке приватизации, не зарегистрировано, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует информация о правах ФИО1 на объекты недвижимого имущества по Свердловской области (л.д. 16, 17).
Из аттестата об основном общем образовании и приложения к нему следует, что в <данные изъяты> году ФИО1 окончил ГОУ Свердловской области для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «<данные изъяты> (л.д. 19, 20).
Согласно диплому, выданному ГБОУ НПО СО «<данные изъяты>, ФИО1 присвоена квалификация слесарь по ремонту автомобилей <данные изъяты> разряд по профессии <данные изъяты> (л.д. 21).
Судом установлено, что ФИО1 является лицом, отнесенным законом к числу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеет закрепленного жилого помещения, имеет право на обеспечение жилым помещением, отвечающего санитарным и техническим требованиям, соответствующим установленным социальным нормам.
Поскольку государство приняло на себя обязательство в отношении указанной категории лиц, установленные Федеральным законом обязательства не исполнило, имеет место нарушение прав истца, поскольку данное право на получение жилья не реализовано. Нахождение в списках нуждающихся, нельзя расценивать как отсутствие нарушения прав указанной категории лиц, поскольку право истца на обеспечение жилым помещением, как на момент достижения возраста 18 лет, так и на момент обращения в суд, не реализовано, жилье не получено.
Суд не принимает довод ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» о том, что удовлетворение иска может нарушить права других лиц, которые как и ФИО1 обладают теми же правами и социальными гарантиями. Суд пришел к такому выводу на том основании, что из Порядка приобретения жилых помещений следует, что жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях. При этом удовлетворение рассматриваемого иска не лишает права других лиц, относящихся к детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не имеющим закрепленных за ними жилых помещений, самостоятельно защитить свое право также путем обращения с иском в суд.
Детям-сиротам предоставляются жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений в виде жилых домов, квартир по месту их учета для целей предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области (далее - учет), благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения, но не более 45 квадратных метров, что предусмотрено Порядком предоставления жилых помещений, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 24.04.2013 № 527-ПП.
Постановлением Главы МО «Артемовский район» от 17.10.2005 № 1146 «Об учетной норме площади жилого помещения в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма» установлена норму предоставления площади жилого помещения в размере 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного члена семьи из двух и более человек, а также на одиноко проживающего человека. Одиноким гражданам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью выше установленной нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, но не более площади однокомнатной квартиры.
Рассматривая доводы ответчика - УСП по Артемовскому району, о том, что он не является надлежащим ответчиком по настоящему гражданскому делу, суд учел, что в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 24.04.2013 № 527-ПП утвержден Порядок приобретения (строительства) жилых помещений, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и Порядок предоставления им жилых помещений, зачисленных в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, в соответствии с которым после подготовки договоров найма специализированных жилых помещений Фонд направляет их в управления социальной политики для подписания их детьми-сиротами, которым распределены жилые помещения.
Подписанные экземпляры договоров найма специализированных жилых помещений возвращаются в Фонд в течение 5 рабочих дней от даты подписания их детьми-сиротами, таком образом, на территориальный отраслевой орган государственной власти Свердловской области Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Артемовскому району в соответствии с действующим законодательством возложена обязанность по подписанию договора и дальнейшему направлению договора в Фонд жилищного строительства.
На основании вышеизложенного, суд пришел к выводу о том, что исковые требования Артемовского городского прокурора о предоставлении жилого помещения ФИО1 обоснованны и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
исковые требования Артемовского городского прокурора удовлетворить.
Обязать Государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства» приобрести (построить) жилое помещение площадью не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной органами местного самоуправления Артемовского городского округа Свердловской области, для последующего предоставления лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Обязать Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области зачислить жилое помещение, приобретенное (построенное) лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей ФИО1 в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области.
Обязать Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области распределить жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей ФИО1.
Обязать Государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства» в течение 10 рабочих дней после издания приказа Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области о зачислении жилого помещения в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области произвести подготовку договора найма специализированного жилого помещения с лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей ФИО1, которому распределено жилое помещение и направить его для подписания в территориальный отраслевой орган государственной власти Свердловской области Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Артемовскому району для подписания его ФИО1.
Обязать территориальный отраслевой орган государственной власти Свердловской области Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Артемовскому району после получения договора найма жилого помещения из Государственного казенного учреждения Свердловской области «Фонд жилищного строительства», обеспечить подписание договора найма специализированного жилого помещения лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей ФИО1, которому распределено жилое помещения, в течение 5 рабочих дней от даты подписания направить его в течение 5 пяти рабочих дней с даты подписания договора лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей ФИО1, договора найма специализированного жилого помещения подписанные экземпляры договора возвратить в Государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме с подачей жалобы через Артемовский городской суд.
Судья: Ю.Р. Нурсафина