Решение по делу № 2-37/2017 (2-372/2016;) от 28.12.2016

                                                                                                                Дело № 2-37/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Лазо Лазовский район Приморский край                                    17 января 2017 года

Лазовский районный суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи Волковой Е.В.,

при секретаре Дмитриченко Е.Е.,

с участием истцов Бузуева А.В. и Бузуевой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бузуева ФИО6 и Бузуевой ФИО7 к администрации Беневского сельского поселения о возложении обязанности включить в список пострадавших и признании права на получение компенсационных выплат в результате чрезвычайной ситуации,

У С Т А Н О В И Л:

Истцы Бузуев А.В. и Бузуева О.В. обратились в суд с иском к администрации Беневского сельского поселения о возложении обязанности включить в список пострадавших и признании права на получение компенсационных выплат в результате чрезвычайной ситуации, указав, что с 2013 года проживают по адресу: <адрес> и работают на Морской биостанции ДВФУ «Заповедное», при этом, имеют регистрацию по адресу: <адрес>. В период ЧС их постоянным местом жительства также являлось <адрес>. При обращении в администрацию Беневского сельского поселения с заявлением о включении в списки пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, в принятии заявления было отказано, в связи с отсутствием регистрации по указанному адресу. Просят суд возложить на администрацию Беневского сельского поселения обязанность включить их в список пострадавших и признать за ними право на получение компенсационных выплат в результате чрезвычайной ситуации.

В судебном заседании истец Бузуев А.В. исковые требования поддержал и дополнительно пояснил, что он и его жена Бузуева О.В. имеют регистрацию по адресу: <адрес>, вместе с тем, с 2013 года постоянно проживают по адресу: <адрес>, он является собственником указанного домовладения. В период ЧС указанное домовладение также являлось его постоянным местом жительства. В период ЧС их жилой дом подмыло, так как указанное домовладение расположено в 30 метрах от береговой линии моря, вследствие поднятия уровня моря и высоких волн, земельный участок также был затоплен водой, имело место отключение электроэнергии на срок двое суток, не было связи, имели место перебои в поставках продуктов питания в магазин. Полагает, что он и его жена Бузуева О.В. имеют право на получение единовременнй материальной помощи в размере 10000 рублей на человека, выплачиваемой за счет средств резервного фонда Правительства РФ, как пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации.

Истец Бузуева О.В. в судебном заседании исковые требования поддрежала и пояснила, что имеет регистрацию по адресу: <адрес>, но также с 2013 года постоянно проживает по адресу: <адрес>. В период ЧС указанное домовладение также являлось ее постоянным местом жительства. В период ЧС имело место подтопление их жилого дома, отключение электроэнергии сроком на двое суток, отсутствовала связь.

Представитель ответчика администрации Беневского сельского поселения о времени и месте судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом, представил письменный отзыв, в котором ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствие. Кроме того, указал, что исковые требования Бузуева А.В. и Бузуевой О.В. признает, истцы не были включены в списки на получение единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств резервного фонда Правительства РФ, поскольку не имеют регистрации по адресу: <адрес>, ул <данные изъяты>, <адрес>.

Представитель Отдела труда и социального развития по Лазовскому муниципальному району в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в письменных возражениях указал, что исковые требования подлежат удовлетворению, если в ходе судебного разбирательства истцами будут уточнены исковые требования, а также будут представлены доказательства их постоянного проживания по адресу: <адрес>, и судом будет установлен данный факт.

Свидетель ФИО4 в судебном заседании показал, что знаком с истцами с 2013 года, то есть с того периода, когда они начали строительство жилого дома в <адрес>. Указанное домовладение является постоянным местом жительства истцов, они работают на биостанции ДВФУ. В период ЧС истцы также проживали по указанному адресу, он привозил им гуманитарную помощь, вода поступала с моря под жилой дом истцов, а также имело место отключение от элекстроснабжения на срок более суток, отсутствовала связь.

Выслушав пояснения истцов, показания свидетеля ФИО4, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причинённого их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Подпунктом «л» п.1 ст.11 указанного Федерального закона предусмотрено, что органы государсвтенной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного харакетра, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

Аналогичная норма содержится в ч.ч. 1, 2 ст.14 Закона Приморского края от 02 декабря 1999 года № 74-КЗ «О защите населания на территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 года № 110 бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовове обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в частности (п. «г») оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека; и (п.«д») оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчёта за частично утраченное имущество – 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество – 100 тыс. рублей на человека).

Во исполнение федерального и краевого законодательства Администрацией Приморского края было принято Постановление от 02 сентября 2016 года № 413-па, которым определён размер выплат, порядок, случаи, круг лиц, основания, перечень уполномоченных органов и источники финансирования: резервный фонд Правительства Российской Федерации и резервный фонд Администрации Приморского края.

Подпунктом 1.1 пункта 1 Постановления администрации Приморского края от 02.09.2016 № 413-па (в ред. от 08.09.2016 года № 420-па, от 11.10.2016 № 477-па) «О мерах по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного характера в результате продолжительных ливневых дождей на территории Приморского края в августе - сентябре 2016 года за счет средств, выделяемых из федерального и краевого бюджетов» предусмотрено, что граждане Российской Федерации, местом жительства которых в августе-сентябре 2016 года являлись жилые дома, квартиры, находящиеся в многоквартирных домах, расположенные на территориях Дальнегорского, Дальнереченского, Лесозаводского, Находкинского, Уссурийского городских округов, Кавалеровского, Анучинского, Дальнереченского, Кировского, Красноармейского, Лазовского, Михайловского, Октябрьского, Ольгинского, Партизанского, Пожарского, Тернейского, Ханкайского, Хасанского, Хорольского, Чугуевского, Шкотовского, Яковлевского муниципальных районов, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации в связи с продолжительными ливневыми дождями на территории Приморского края, вызванными тайфуном «LIONROCK» на территории Приморского края (далее соответственно - пострадавшие граждане, чрезвычайная ситуация), имеют право на: разовую материальную помощь, выплачиваемую за счет средств резервного фонда Администрации Приморского края, в целях частичного покрытия расходов: в размере 25,0 тыс. рублей - на восстановление поврежденного жилого дома, квартиры, находящейся на первом этаже многоквартирного дома (сумма выплачивается на один поврежденный жилой дом или квартиру); в размере 10,0 тыс. рублей - в связи с утратой урожая на придомовом земельном участке; в размере 10,0 тыс. рублей - в связи с утратой урожая сельскохозяйственных культур на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства, расположенном на территориях муниципальных образований Приморского края, указанных в настоящем пункте; в размере 10,0 тыс. рублей - в связи с утратой урожая на садовом, огородном земельных участках, а также на дачном земельном участке, предоставленном гражданину без права возведения жилого дома с правом регистрации проживания в нем, расположенных на территориях муниципальных образований Приморского края, указанных в настоящем пункте; а также на финансовую помощь, выплачиваемую за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, в размерах и в случаях, установленных подпунктами «г», «д» п. 2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 года № 110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий» (оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека).

Пунктом 2 п.п. 2.1 указанного Постановления органам местного саомуправления муниципальных образований Приморского края, указанных в подпункте 1.1 пункта 1 настоящего постановления, рекомендовано представить в территориальные отделы департамента труда и социального развития Приморского края списки пострадавших граждан, сформированных на основании заявлений пострадавших граждан; документов, подтверждающих регистрацию пострадавших граждан по месту жительства в жилых домах, квартирах, указанных в подпункте 1.1 пункта 1 настоящего постановления; правоустанавливающих документов на земельные участки, предоставленные и (или) приобретенные для ведения личного подсобного хозяйства, правоустанавливающие документы на садовые, огородные земельные участки, а также на дачные земельные участки, предоставленные без права возведения жилого дома с правом регистрации проживания в нем, расположенные на территории муниципальных образований Приморского края, указанных в подпункте 1.1 пункта 1 настоящего постановления; актов обследования утраченного урожая в результате чрезвычайной ситуации, составленных комиссией, создаваемой органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, указанных в подпункте 1.1 пункта 1 настоящего постановления; актов обследования жилых домов, квартир, находящихся на первых этажах многоквартирных домов и повреждённых в результате чрезвычайной ситуации, составленных комиссией, создаваемой органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, указанных в подпункте 1.1 пункта 1 настоящего постановления.

В судебном заседании установлено, что истцы Бузуев А.В. и Бузуева О.В. имеют регистрацию по адресу: <адрес>, при этом, с 2013 года постоянно проживают по адресу: <адрес>, собственником указанного домовладения является Бузуев А.В., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права.

Согласно справке ДВФУ от ДД.ММ.ГГГГ , Бузуев А.В. работает в должности заведующего Морской биостанции «Заповедное» ДВФУ с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

Из справки ДВФУ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Бузуева О.В. работает в должности сторожа Морской биостанции «Заповедное» ДВФУ с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

Из представленных материалов следует, что 2 сентября 2016 года Бузуев А.В. обратился с заявлением на имя главы Лазовского муниципального района о включении его и жены Бузуевой О.В. в список на оказание единовременной материальной помощи, так как жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, оказался и пострадал в зоне чрезвычайной ситуации. Администрацией Беневского сельского поселения 27 декабря 2016 года было принято решение об отказе в принятии заявления Бузуева А.В. и Бузуевой О.В. по причине отсутствия регистрации по указанному адресу.

Порядок оформления документов и выделения пострадавшим материальной помощи определяется Методическими рекомендациями по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утверждёнными 01 ноября 2010 года заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В методических рекомендациях по оформлению дополнительных документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утверждённых МЧС России 03 октября 2014 года № 2-4-87-24-7 разъяснено, что при отсутствии у гражданина необходимых документов, подтверждающих право на получение единовременной матриальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой им имущества первой необходимости (отсутствие регистрации по месту жительства) граждане включаются в списки на получение указанной финансовой помощи на основании принятых судебных решений.

Отсутствие у истцов регистрации в жилом помещении, оказавшемся в зоне ЧС, не может являться безусловным основанием к отказу в иске. По смыслу подложений Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в Российской Федерации» регистрация по месту жительства (пребывания) является административным актом, и сама по себе не свидетельствует о наличии, отсутствии либо характере жилищных правоотношений лица по отношению к жилому помещению, в котором у них имеется регистрация.

Согласно ч. 1 ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Основанием заявленных истцами требований о признании права на получение соответствующих выплат, указан факт постоянного проживания по адресу: <адрес>.

Оценив представленные по делу доказательства в совокупности в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу о том, что факт постоянного проживания истцов по вышеуказанному адресу, по состоянию на период в августа-сентября 2016 года нашел свое подтверждение.

Отсутствие регистрации у Бузуева А.В. и Бузуевой О.В. по месту постоянного проживания по адресу: <адрес>, не свидетельствует об отсутствии у них права на получение единовременной материальной помощи при наличии доказательств их проживания в данном жилом помещении в зоне чрезвычайной ситуации.

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также проводимые государством мероприятия по ликвидации данных чрезвычайных ситуаций не могут быть поставлены в зависимость от наличия либо отсутствия регистрации граждан в зоне чрезвычайной ситуации.

Как следует из материалов дела, жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, не включен в акт обследования объектов, пострадавших в результате продолжительных ливневых дождей на территории Приморского края по Лазовскому муниципальному району с 29 августа по 05 сентября 2016 года, при этом, из пояснений истцов, показаний свидетеля ФИО4, установлено, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, был подтоплен, а также отсутствовало электроснабжение более суток.

Поскольку факт проживания истцов на момент чрезвычайной ситуации в жилом помещении по адресу: <адрес>, а равно факт нуждаемости истцов в единовременной материальной помощи, установлен, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

Учитывая то, что согласно п. 2.2. Постановления администрации Приморского края от 02.09.2016г. № 413-па обязанность по формированию списка пострадавших граждан, предусмотренных подпунктом 2.1 п. 2 настоящего Постановления, возложена на органы местного самоуправления муниципальных образований, территории которых подверглись наводнению, то обязанность по включению граждан в списки пострадавших, следует возложить на администрацию Беневского сельского поселения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Бузуева ФИО8 и Бузуевой ФИО9 к администрации Беневского сельского поселения о возложении обязанности включить в список пострадавших и признании права на получение компенсационных выплат в результате чрезвычайной ситуации, - удовлетворить.

Признать за Бузуевым ФИО10, родившимся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> и Бузуевой ФИО11, родившейся в <адрес> <данные изъяты>, право на получение единовременной материальной помощи за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации в размере 10 000 (десять тысяч) рублей на каждого.

Обязать администрацию Беневского сельского поселения включить Бузуева ФИО12, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> и Бузуеву ФИО13, родившуюся в <адрес> ФИО14, в список пострадавших от чрезвычайной ситуации, вызванной ливневыми дождями в августе-сентябре 2016 года, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в размере 10000 (десять тысяч) рублей на каждого за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Лазовский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено 22 января 2017 года.

Судья:                                                          Е.В. Волкова

2-37/2017 (2-372/2016;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Бузуева О.В.
Бузуев А.В.
Ответчики
Администрация Беневского сельского поселения
Другие
Отдел труда и соц. развития по Лазовскому МР
Суд
Лазовский районный суд Приморского края
Дело на странице суда
lazovskiy.prm.sudrf.ru
28.12.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.12.2016Передача материалов судье
30.12.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.12.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.01.2017Подготовка дела (собеседование)
11.01.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.01.2017Судебное заседание
22.01.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее