Решение по делу № 3а-1523/2018 ~ М-947/2018 от 13.09.2018

РЕШЕНИЕ

       ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Самара                                     18 октября 2018 года

Самарский областной суд в составе:

председательствующего судьи        Калинниковой О.А.,

при секретаре судебного заседания        Гуриной К.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-1523/2018 по административному исковому заявлению Акулиной Н.В. об установлении кадастровой стоимости объектов капитального строительства равной их рыночной стоимости,

УСТАНОВИЛ:

Акулина Н.В. обратилась в Самарский областной суд с административным иском, в котором просит восстановить срок на обращение в суд с заявлением об оспаривании кадастровой стоимости объектов недвижимости и установить кадастровую стоимость нежилых помещений с кадастровыми номерами:

, площадью 186,2 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости в размере 2 873 835 рублей по состоянию на 24.07.2013 года;

, площадью 176,4 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости в размере 2 563 094 рубля по состоянию на 06.06.2011 года.

Требования мотивированы тем, что административный истец является собственником указанных объектов недвижимости, кадастровая стоимость которых по результатам государственной кадастровой оценки существенно превысила действительную рыночную стоимость, чем нарушаются права и затрагиваются интересы Акулиной Н.В., как плательщика налога на имущество физических лиц, исчисляемого из кадастровой стоимости объектов капитального строительства.

В судебное заседание представитель административного истца Веселков С.В., действующий на основании доверенности, не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представители Правительства Самарской области, Управления Росреестра по Самарской области, ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Самарской области, администрация г.о. Тольятти в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены надлежаще.

Управление Росреестра по Самарской области в письменном отзыве возражало против удовлетворения требований. Иные участвующие в деле лица не направили письменных возражений.

В соответствии с положениями ст.ст. 150, 247 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела, представленные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

В соответствии с положениями части 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

    Установлено, что в Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения об объектах капитального строительства:

- нежилом помещении с кадастровым номером , площадью 186,2 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>;

- нежилом помещении с кадастровым номером , площадью 176,4 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.

Собственником вышеуказанных нежилых помещений является Акулина Н.В., что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках объекта недвижимости, свидетельствами о государственной регистрации права собственности.

Постановлением Правительства Самарской области от 14.03.2012 г. № 118 утверждены результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Самарской области.

Кадастровая стоимость спорных объектов капитального строительства определена КН в размере 5 541 142,56 руб. по состоянию на 24.07.2013 года, КН по состоянию на 06.06.2011 года в размере 4 496 450,11 руб., что подтверждается выписками из ЕГРН о кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Акулина Н.В., будучи собственником спорных нежилых помещений, является плательщиком налога на имущество физических лиц, зачисляемого в бюджет муниципального образования г.о. Тольятти. Налоговой базой для исчисления налога на имущество физических лиц является кадастровая стоимость объектов капитального строительства. Кроме того, административный истец является плательщиком арендной платы по отношению к иным объектам недвижимости, расчет которой производится исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Как разъяснено в пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» с административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности (абзацы первый и второй статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности, статьи 373, 388, 400 НК РФ).

Таким образом, административный истец, являясь собственником нежилых помещений, имеет законный интерес в установлении их кадастровой стоимости в размере действительной рыночной стоимости.

Согласно статье 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.

При этом основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, в частности, установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

На основании ст. 24.12 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не чаще чем один раз в течение трех лет (в городах федерального значения не чаще чем один раз в течение двух лет) с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка.

С учетом требований ч. 3 ст. 245 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены результаты определения кадастровой стоимости, полученные при проведении очередной государственной кадастровой оценки, либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» пропуск указанного выше срока не является основанием для отказа в принятии заявления. Если по истечении установленного законом периода в государственный кадастр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости, срок для обращения в суд с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости может быть восстановлен.

По делу установлено, что сведения о кадастровой стоимости спорных нежилых помещений внесены в ЕГРН 24.07.2013 года и 15.04.2012 года.

Так как очередная государственная кадастровая оценка объектов недвижимости Самарской области, в порядке, установленном ст. 24.12 Федерального закона № 135-ФЗ, не проведена, расчет налоговых платежей на объекты недвижимости производится исходя из ранее установленной кадастровой стоимости, то с учетом конкретных обстоятельств дела суд приходит к выводу, что прежние результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости продолжают затрагивать права Акулиной Н.В., в связи с чем, при отсутствии иного способа защиты права, считает причину пропуска срока обращения с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости в суд уважительной и полагает возможным этот срок восстановить.

Административным истцом в обоснование своих требований представлен отчеты об оценке №№ 2886, 2885 от 23.07.2018г., подготовленный оценщиком ИП ФИО1 Указанными отчётами рыночная стоимость нежилого помещения с кадастровым номером определена в размере 2 873 835 рублей; нежилого помещения с кадастровым номером - в размере 2 563 094 рубля.

Исследовав отчёты об оценке, суд приходит к выводу о том, что они выполнен в соответствии с требованиями федерального закона об оценочной деятельности и федеральных стандартов оценки.

Методики исследования, объём и этапы проведения оценки, выполнение расчётов, согласование полученных результатов соответствуют требованиям федеральных стандартов оценки.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона об оценочной деятельности итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчёте, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признаётся достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Административными ответчиками и заинтересованными лицами не приведено каких-либо замечаний к отчётам об оценке, доказательств, опровергающих заявленную рыночную стоимость спорных объектов недвижимого имущества, и сведений об их рыночной стоимости в иных размерах сторонами не представлено, ходатайств о назначении судебной экспертизы не заявлено. Оснований для назначения судебной экспертизы по собственной инициативе суд не усматривает.

Согласно положениям абзаца пятого статьи 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» установленная судом кадастровая стоимость подлежит применению с 1 января года, в котором подано заявление.

Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления.

Из материалов дела следует, что датой обращения административного истца с заявлением в суд является 11.09.2018 года, что следует отразить в резолютивной части решения.

Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Акулиной Н.В. удовлетворить.

Восстановить Акулиной Н. В. срок обращения в суд с заявлением об оспаривании кадастровой стоимости объектов капитального строительства с кадастровыми номерами , .

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером , площадью 186,2 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> равной его рыночной стоимости по состоянию на 24.07.2013 года в размере 2 873 835 рублей.

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером , площадью 176,4 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> равной его рыночной стоимости по состоянию на 06.06.2011 года в размере 2 563 094 рубля.

Датой подачи Акулиной Н.В. заявления в суд считать 11.09.2018 года.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Самарского областного суда в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий:                                             О.А.Калинникова

Решение суда в окончательной форме изготовлено 23.10.2018 года.

                                                     

3а-1523/2018 ~ М-947/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Акулина Н.В.
Ответчики
Управление Росреестра по Самарской области
Правительство Самарской области (через Министерство имущественных отношений Самарской области)
Другие
Администрация г.о. Тольятти
ФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области
Суд
Самарский областной суд
Судья
Калинникова О. А.
13.09.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
13.09.2018[Адм.] Передача материалов судье
17.09.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
17.09.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.10.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
02.10.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.10.2018[Адм.] Судебное заседание
23.10.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.11.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее