Решение по делу № 12-4/2017 (12-697/2016;) от 03.11.2016

Дело № 12/1-697-2016

Р Е Ш Е Н И Е

город Пермь                                 11 января 2017 года

Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Мерзлякова Н.А.,

при секретаре Гордеевой М.С.,

с участием защитника МАУ ДО «ДЮСШ водных видов спорта» г. Перми Южакова В. Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя МАУ ДО «ДЮСШ водных видов спорта» г. Перми Южакова В. Ю. на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае Сыропятовой А. К. от 24.10.2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ в отношении МАУ ДО «ДЮСШ водных видов спорта» г. Перми

установила:

постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае Сыропятовой А. К. от 24.10.2016 МАУ ДО «ДЮСШ водных видов спорта» г. Перми признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, а именно в том, что в нарушении ст. 180 ТК РФ ФИО5 уволена до истечения двухмесячного срока с момента уведомления работника о предстоящем увольнении в связи с сокращением ставки.

За данное правонарушение МАУ ДО «ДЮСШ водных видов спорта» г. Перми подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, представитель МАУ ДО «ДЮСШ водных видов спорта» г. Перми обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление должностного лица отменить по тем основаниям, что протокол об административном правонарушении был составлен 13.10.2016 в 12.00 часов. Извещение о дате и времени составления протокола об административном правонарушении было получено МАУ ДО «ДЮСШ водных видов спорта» г. Перми 13.10.2016 в 14.30 часов. После прочтения протокола, незамедлительно был составлен акт о дате и времени составления протокола. Данное извещение не может быть признано надлежащим извещением т.к. получено после времени составления протокола. МАУ ДО «ДЮСШ водных видов спорта» г. Перми не было извещено о составлении протокола об административном правонарушении, при составлении протокола об административном правонарушении, у Государственной инспекции труда в Пермском крае не имелось доказательств надлежащего извещения. Кроме того, МАУ ДО «ДЮСШ водных видов спорта» г. Перми обязано отменить приказ об увольнении, возместить заработок за время вынужденного прогула. Из вышеприведенного следует, что МАУ ДО «ДЮСШ водных видов спорта» г. Перми может только изменить дату увольнения с таким расчетом, чтобы трудовой договор был прекращен по истечении установленного законом срока предупреждения, а не отменить приказ об увольнении, что исключает возможность возмещения заработка за время вынужденного прогула.

Представитель МАУ ДО «ДЮСШ водных видов спорта» г. Перми в судебном заседании доводы жалобы поддержал.

Представитель Государственной инспекции труда в Пермском крае в судебное заседание не явился.

На основании пункта 4 части 2 ст. 30.6 КоАП РФ судья приходит к выводу о возможности рассмотрения жалобы в отсутствии указанных лиц.

Заслушав защитника МАУ ДО «ДЮСШ водных видов спорта» г. Перми, изучив жалобу, материалы административного дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 11 ТК РФ, все работодатели (физические лица и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

В силу ч. 2 ст. 22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров….

Согласно ст. 81 ТК РФ не допускается увольнение работника по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске.

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения ВРИО заместителя руководителя Государственной инспекции труда – заместителя главного государственного инспектора труда в Пермском крае (по правовым вопросам) ФИО6 от 14.09.2016 о проведении внеплановой документарной проверки, 06.10.2016 была проведена проверка МАУ ДО «ДЮСШ водных видов спорта» г. Перми соблюдения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, с целью: защиты прав и интересов работников, (в связи с рассмотрением обращения от 09.09.2016 года Оплаты труда).

В ходе проверки 06.10.2016 составлен акт проверки , МАУ ДО «ДЮСШ водных видов спорта» г. Перми выдано предписание от 06.10.2016 об устранении выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права в срок до 14.10.2016.

13.10.2016 в отношении МАУ ДО «ДЮСШ водных видов спорта» г. Перми составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, на основании которого 24.10.2016 в отношении МАУ ДО «ДЮСШ водных видов спорта» г. Перми вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Ко АП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.Согласно части 3 ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (части 4 и 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ).

Системный анализ положений ст. 25.4 и ст. 28.2 КоАП РФ позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) законного представителя юридического лица о факте, времени и месте составления названного протокола в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Перечисленные выше требования законодательства должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении МАУ ДО «ДЮСШ водных видов спорта» г. Перми предусмотренном ч.1 ст.5.27 КоАП РФ не выполнены, в связи с чем, постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае Сыропятовой А. К. от 24.10.2016 законным признать нельзя.

Из пояснений защитника следует, что извещение о дате и времени составления протокола об административном правонарушении было получено МАУ ДО «ДЮСШ водных видов спорта» г. Перми 13.10.2016 в 14.30 часов, тогда как протокол об административном правонарушении был составлен 13.10.2016 в 12.00 часов.

Доводы МАУ ДО «ДЮСШ водных видов спорта» г. Перми о том, что они фактически не извещались о дате составления административного протокола ничем не опровергнуты напротив, в материалах административного дела отсутствуют сведения о надлежащем извещении юридического лица, привлекаемого к административной ответственности о дате составления административного протокола и о дате рассмотрения указанного протокола.

Допущенные нарушения закона являются существенными, т.к. они не позволили юридическому лицу всесторонне, объективно и полно рассмотреть данное дело, что повлияло на законность и обоснованность вынесенного постановления, влечет за собой отмену вынесенного постановления.

Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

В силу ч. 1 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Перечисленные выше требования законодательства при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении юридического лица МАУ ДО «ДЮСШ водных видов спорта» г. Перми должностным лицом не выполнены.

Составление административного протокола в отсутствие МАУ ДО «ДЮСШ водных видов спорта» г. Перми явилось существенным процессуальным нарушением, поскольку лишило возможности на непосредственное участие при составлении протокола и реализации своих прав, в следствии, чего, в виду нарушение процедуры привлечения к административной ответственности, постановление должностного лица подлежит отменить.

Учитывая, что срок давности привлечения МАУ ДО «ДЮСШ водных видов спорта» г. Перми к административной ответственности, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в настоящее время не истекли, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.5.27 Кодекса РФ об административном правонарушении в отношении юридического лица МАУ ДО «ДЮСШ водных видов спорта» г. Перми на основании п. 4 ч 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административном правонарушении подлежит направлению в Государственную инспекцию труда в Пермском крае на новое рассмотрение.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья

решила:

постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае Сыропятовой А. К. от 24.10.2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ в отношении МАУ ДО «ДЮСШ водных видов спорта» г. Перми – отменить.

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ в отношении МАУ ДО «ДЮСШ водных видов спорта» г. Перми направить в Государственную инспекцию труда в Пермском крае на новое рассмотрение.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд путем подачи жалобы через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья

12-4/2017 (12-697/2016;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Другие
МАУ ДО "ДЮСШ" водных видов спорта г.Перми директор Горбунов А.А.
Суд
Мотовилихинский районный суд г. Перми
Судья
Мерзлякова Наталья Александровна
Статьи

5.27

Дело на странице суда
motovil.perm.sudrf.ru
03.11.2016Материалы переданы в производство судье
21.11.2016Истребованы материалы
29.11.2016Поступили истребованные материалы
11.01.2017Судебное заседание
11.01.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее