Дело № 2а-203/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 апреля 2016 года с. Красный Чикой
Судья Красночикойского районного суда Забайкальского края Гусманова И.С., рассмотрев административное дело по административному иску Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное Учреждение) в г. Чите Забайкальского края (межрайонное) к Якушевскому Р.В. о взыскании страховых взносов и пеней платежа на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование,
У С Т А Н О В И Л:
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное Учреждение) в г. Чите Забайкальского края (межрайонное) (далее УПФР в г. Чите (межрайонное) обратилось в суд с вышеуказанным иском к Якушевскому Р.В., ссылаясь на следующее.
С 1 января 2010 года за Пенсионным фондом РФ закреплены функции административного взыскания страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование.
В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся: 1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: (организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица.
В п.п. 1,2 ст. 18 указанного закона плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 1.1 ст. 14 Закона фиксированный размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется как произведение двукратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
В соответствии с п. 1.2 ст. 14 Закона фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Частью 2 ст. 12 ФЗ № 212- ФЗ утверждены тарифы страховых взносов для всех плательщиков страховых взносов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом: Пенсионный фонд Российской Федерации - 26 %; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 5,1 %; Территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 0 %.
Стоимость страхового года на ОПС определяется: 1 МРОТ х тариф страховых взносов на ОПС х 12 на начало года (5205 руб.). Стоимость страхового года на ОМС определяется: 1 МРОТ х тариф страховых взносов на ОМС х 12 на начало года (5205 руб.).
Административный ответчик прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ., не уплатил своевременно и в полном объёме страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование.
В соответствии со ст. 25 Федерального закона № 212-ФЗ за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование ответчику начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.: на обязательное пенсионное страхование на страховую часть пенсии <данные изъяты> рублей, на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть пенсии <данные изъяты> рублей, на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд ОМС-<данные изъяты> рублей, на обязательное медицинское страхование в территориальный фонд ОМС-<данные изъяты> рублей.
В целях досудебного порядка урегулирования спора административному ответчику было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ. о добровольной уплате задолженности по страховым взносам, срок уплаты по которым установлен ДД.ММ.ГГГГ.
Шестимесячный срок на обращение в суд по настоящему делу истек 07.10.2015г. При этом указанный срок на обращение в суд с иском был пропущен по причине того, что исковое заявление было направлено в пределах установленного законом срока в Красночикойский районный суд г, однако определением Красночикойского районного суда от 05.10.2015г. в принятии искового заявления было отказано. Данное определение поступило в адрес УПРФ в г. Чите (межрайонное) только 11.11.2015г. В случае своевременного направления указанного определения суда в адрес истца у Управления имелась возможность устранить допущенные нарушения и направить административное исковое заявление в суд без нарушения установленного законом срока. Однако несвоевременное направление определения суда об отказе в принятии искового заявления привело к нарушению права УПРФ в г. Чите (межрайонное) на обращение в суд в пределах установленного срока.
Поскольку УПРФ в г. Чите (межрайонное) не имело возможности направить административное исковое заявление в установленный законом срок в связи с несвоевременным поступлением в Управление определения об отказе в принятии искового заявления от 05.10.2015г., т.е. пропуск срока на обращение в суд произошел по независящим от УПРФ в г. Чите (межрайонное) в г. Чите обстоятельствам, считают данную причину пропуска срока уважительной, а срок на обращение в суд подлежащим восстановлению.
Просил восстановить срок на обращение в суд с исковым заявлением о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика страховых взносов - физического лица, утратившего статус индивидуального предпринимателя.
Взыскать с Якушевского Р.В., <данные изъяты> в пользу УПРФ в <адрес> (межрайонное) задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме <данные изъяты> рублей, в том числе, пени на страховую часть пенсии в сумме <данные изъяты> рублей, пени на накопительную часть пенсии <данные изъяты> рублей. На обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд ОМС <данные изъяты> рублей, в том числе, пени на страховые взносы <данные изъяты> рублей, пени в территориальный фонд ОМС <данные изъяты> рублей.
Административный истец УПРФ в <адрес> (межрайонное) ходатайствовал о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства, исковые требования поддержал.
Административный ответчик Якушевский Р.В. возражений против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства в установленный срок не представил.
В соответствии с частью 7 ст. 150 КАС РФ суд рассмотрел дело в отсутствие сторон в порядке упрощенного производства по правилам гл.33 КАС РФ.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» от 24.07.2009 года № 212-ФЗ, индивидуальные предприниматели являются страхователями по обязательному социальному страхованию и обязаны своевременно уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно ст. 14 указанного Закона плательщики страховых взносов, указанные в п. 2 ч. 1 ст. 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд РФ и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом, исходя из стоимости страхового года.
Страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года (п. 2 ст. 16 названного Федерального закона).
Частью 6 ст. 16 Закона N 212-ФЗ установлено, что в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.
Согласно ч. 1 и 2 ст. 18 указанного Федерального закона плательщики страховых взносов обязаны уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
Таким образом, действующим законодательством на лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, возложена обязанность по уплате страховых взносов в пенсионный фонд, а также в фонд обязательного медицинского страхования.
Данная обязанность возникает в силу факта регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и прекращается с момента государственной регистрации прекращения деятельности в таком качестве.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено ч. 3 настоящей статьи.
Согласно п. 2 ст. 21 указанного Закона, исковое заявление о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика страховых взносов - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции органом контроля за уплатой страховых взносов в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Согласно части 9 статьи 21 указанного Закона положения настоящей статьи применяются также при взыскании пеней за несвоевременную уплату страховых взносов и штрафов, применяемых в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленным настоящим Федеральным законом сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства РФ о страховых взносах.
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно.
Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов.
Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования ЦБ РФ.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм страховых взносов или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Как следует из выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, административный ответчик Якушевский Р.В. ДД.ММ.ГГГГ. поставлен на учет, ДД.ММ.ГГГГ. прекратил свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
ДД.ММ.ГГГГг. по месту регистрации административного ответчика было направлено требование об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ. доначисленной пени за периоды ДД.ММ.ГГГГ
Данное требование административным ответчиком в добровольном порядке не исполнено. Доказательств обратного суду не представлено.
Учитывая, что в требовании об уплате задолженности срок его добровольного исполнения был установлен до ДД.ММ.ГГГГ, то срок обращения для взыскания задолженности в судебном порядке в соответствии с п. 2 ст. 21 Федерального закона № 212-ФЗ истек ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, как установлено судом и подтверждено материалами дела, в пределах установленного Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 212-ФЗ шестимесячного срока обращения о взыскании задолженности в судебном порядке, УПФР в <адрес> (межрайонное) обратилось к мировому судье судебного участка № Красночикойского судебного района <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании страховых взносов и пеней платежа на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование с Якушевского Р.В.
Определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ заявление о вынесении судебного приказа возвращено истцу в связи с не подведомственностью спора мировому судье в соответствии со ст. 19 КАС РФ. Данное определение было направлено в адрес истца ДД.ММ.ГГГГ и получено последним ДД.ММ.ГГГГ.
Анализируя вышеизложенные обстоятельства, суд находит причины пропуска срока на обращение в суд с административным исковым заявлением уважительными и полагает возможным пропущенный срок восстановить.
Представленный административным истцом расчет административным ответчиком не оспорен, у суда правильность данного расчета сомнений не вызывает, доказательств добровольного исполнения требований УПФР в <адрес> (межрайонное), погашения образовавшейся задолженности административным ответчиком не представлено, в связи с чем суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден при подаче иска.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 290, 292 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., <░░░░░░ ░░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ (░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░ 7536008244, ░/░ 40101810200000010001 ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░, ░░░ 047601001, ░░░ 753601001 ░░░░░ 76622445
- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ (░ 2013 ░.), ░░░ 392 102 021 400 62 000 160;
- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ (░ 2010-2012 ░.), ░░░ 392 102 021 000 62 000 160;
- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ (░ 2013 ░.), ░░░ 392 102 021 500 62 000 160;
- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ (░ 2010-2012 ░.), ░░░ 392 102 021 100 62 000 160;
- ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░, ░░░ 392 102 021 010 82 011 160;
- ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░, ░░░ 392 102 021 030 82 012 160;
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░