Решение по делу № 2-4939/2015 от 10.04.2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 июля 2015 года г. Москва

Нагатинский районный суд г.Москвы, в составе: председательствующий, федеральный судья Рощин О.Л., при секретаре Шаншиной А.Э., рассмотрев в судебном заседании гражданское дело № 2-4939/15 по заявлению Карсановой О.М. об оспаривании распоряжения о снятии с жилищного учета, восстановлении на жилищном учете,

УСТАНОВИЛ:

Карсанова О.М. обратилась в суд с заявлением об оспаривании распоряжения о снятии с жилищного учета, восстановлении на жилищном учете.

В обоснование заявленных требований заявитель указала, что в <дата изъята> г. ей стало известно из уведомления от <дата изъята> года о том, что Распоряжением Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы в Южном административном округе от <дата изъята> она Карсанова О.М. и члены ее семьи ШВВ, ИММ, ИАА сняты с регистрационного учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на котором они состояли с <дата изъята> г. (по категории <данные изъяты>.).

Заявитель считает обжалуемое Распоряжение о снятии с жилищного учета от <дата изъята> незаконным и необоснованным, нарушающим их права и законные интересы и просит отменить его полностью и восстановить их на очереди, также включив в число лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, ее сына КПВ, <дата изъята> г.р.

Они (5 чел) проживают в квартире по адресу: <адрес изъят>.

С <дата изъята> г. на указанную квартиру с ними ДЖП и ЖФ г. Москвы заключен договор социального найма.

Никаких иных жилых помещений на праве пользования или собственности у них не имеется, г. Москвы им жилых помещений не предоставлял.

Основанием для снятия заявителя и членов ее семьи ШВВ (матери-инвалида 2 гр.), ИММ (сестры), ИАА (племянницы) с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий послужило то, что ДЖП и ЖФ выявил, что ранее поставленные на учет члены их семьи ШАИ и ШМА умерли, также была учтена жилая площадь супругов ее – Карсановой О.М. и ее сестры ИММ и при суммарном подсчете жил.площади ДЖП и ЖФ определил обеспечение их семьи жильем по норме предоставления.

В связи с чем, просит суд признать незаконным и отменить полностью Распоряжение от <дата изъята> о снятии их с жилищного учета, как нарушающее права и законные интересы заявителя и членов ее семьи; обязать ДГИ г. Москвы (ранее Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы) восстановить учетное дело в отношении заявителя; признать заявителя и ее семью лицами, нуждающимися в улучшении жилищных условий с <дата изъята> года, обязать включить также в число лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий ее сына КПВ

Заявитель Карсанова О.М. и ее представитель в судебном заседании свои требования поддержали по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ДГИ г. Москвы в судебное заседание не явился, уведомлены надлежащим образом, заявлений об уважительности причин неявки в суд не поступало, поступил письменный отзыв на заявление, с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие, в связи с чем, суд, в порядке ст.167 ГПК РФ рассматривает дело в отсутствие ДГИ г. Москвы.

ДГИ г. Москвы представлено письменное возражение на заявление, в котором не оспаривается, что заявители состояли на учете по улучшению жилищных условий с <дата изъята> г., были сняты оспариваемым распоряжением от <дата изъята> так как жилищными органами было выявлено, что ранее поставленные на учет члены их семьи ШАИ и ШМА умерли, также была учтена жилая площадь супругов Карсановой О.М. и ее сестры ИММ: КВА и ИАН и при суммарном подсчете жил.площади ДЖП и ЖФ определил обеспечение их семьи жильем по норме предоставления.

Кроме того, в письменно отзыве ДГИ г. Москвы просил отказать в заявлении Корсановой О.М. в связи с пропуском 3-месячного срока обжалования.

Заинтересованные лица ИАА, ИММ, ШВВ в заседание не явились. уведомлялись судом.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, в январе 2015 г. заявителю ОМ стало известно из уведомления от <дата изъята> о том, что Распоряжением Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы в Южном административном округе N <№ изъят> от <дата изъята> она - ОМ и члены ее семьи ШВВ, ИММ, ИАА сняты с регистрационного учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на котором они состояли с <дата изъята> г. (по категориям тяжелобольные и инвалиды 2 гр.).

Также состоявшие на жилищном учете ШМА, <дата изъята> г.р умер в <дата изъята> г., ШАИ, <дата изъята> г.р. умерла в <дата изъята> г.

Заявитель считает обжалуемое Распоряжение о снятии с жилищного учета от <дата изъята> незаконным и необоснованным, нарушающим их права и законные интересы и просит отменить его полностью и восстановить их на очереди, также включив в число лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий ее сына КПВ, <дата изъята> г.р.

Заявитель Карсанова О.М., ее сын КПВ, <дата изъята> г.р., и члены ее семьи ШВВ, ИММ, ИАА (5 чел) проживают в квартире по адресу: <адрес изъят>.

С 2009 г. на указанную квартиру с ними ДЖП и ЖФ г. Москвы заключен договор социального найма.

Никаких иных жилых помещений на праве пользования или собственности у них не имеется, г. Москвы им жилых помещений не предоставлял.

Основанием для снятия заявителя и членов ее семьи ШВВ (матери-инвалида 2 гр.), ИММ (сестры), ИАА (племянницы) с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий послужило то, что ДЖП и ЖФ выявил, что ранее поставленные на учет члены их семьи ШАИ и ШМА умерли, также была учтена жилая площадь супругов ее – Карсановой О.М. и ее сестры ИММ КВА и ИАН и при суммарном подсчете жил.площади ДЖП и ЖФ определил обеспечение их семьи жильем по норме предоставления.

Удовлетворяя требования заявителя, суд учитывает следующее:

В соответствии с ч. 2 ст. 6 ФЗ "О введении в действие ЖК РФ", граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.

В соответствии с пунктами 1, 3 - 6 части 1 ст. 56 ЖК РФ, граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:

1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;

3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей;

6) выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

В силу приведенных норм заявитель и члены ее семьи, как лица, принятые на жилищный учет до 1 марта 2005 г., могли быть сняты с жилищного учета только по обстоятельствам, указанным в ч. 2 ст. 6 ФЗ "О введении в действие ЖК РФ" и в п. п. 1, 3 - 6, ч. 1 ст. 56 ЖК РФ.

Вместе с тем, обстоятельства, которые послужили основанием для снятия заявителей с жилищного учета, не относятся обстоятельствам, перечисленным в вышеприведенных нормах.

Как следует из содержания оспариваемого Распоряжения ДЖП и ЖФ г. Москвы N <№ изъят> от <дата изъята> г., заявитель и члены ее семьи были сняты с жилищного учета по основанию их обеспеченности площадью жилого помещения сверх нормы предоставления с учетом жилых помещений, принадлежащих сыну и членам его семьи.

Однако, принадлежащие супругам Карсановой О.М. и ее сестры ИММ КВА и ИАН не подлежат учету при определении уровня обеспеченности заявителей площадью жилого помещения, поскольку не порождает у заявителя права пользования этой жилой площадью и, соответственно, не изменяет жилищных условий заявителей.

В соответствии с п. 1 ст. 9 Закона г. Москвы N 29, в целях установления уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения для принятия их на жилищный учет исчисляется размер площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя. Для определения размера площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя, определяется суммарная площадь всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает самостоятельным правом пользования либо правом собственности, и делится на количество членов семьи.

В соответствии с п. 2 ст. ст. 1 Закона г. Москвы N 29, к членам семьи заявителя относятся супруг (супруга) и их несовершеннолетние дети независимо от места их жительства.

Из содержания п. 1 ст. 9 Закона г. Москвы N 29 во взаимосвязи с п. 2 ст. 1 этого же Закона прямо следует, при определении уровня обеспеченности гражданина общей площадью жилого помещения площадь жилого помещения всех членов его семьи учитывается только при решении вопроса о принятии этого гражданина на жилищный учет.

Ни ст. 9 Закона г. Москвы N 29, ни какой-либо другой нормой этого или иного закона не предусмотрено, что после того как гражданин был поставлен на жилищный учет, уровень его обеспеченности общей площадью жилого помещения в течение всего периода нахождения на жилищном учете следует определять с учетом жилой площади членов его семьи, которые на жилищном учете не состоят.

Из содержания п. 2 и п. 4 ст. 20 Закона г. Москвы N 29 следует, что жилое помещение в порядке, предусмотренном этим законом, предоставляется только тем лицам, которые состоят на жилищном учете. При этом, при предоставлении жилого помещения учитывается обеспеченность площадью жилого помещения только тех лиц, которые состоят на жилищном учете, и не учитывается обеспеченность площадью жилого помещения тех членов их семей, которые на жилищном учете не состоят.

Исходя из системного толкования вышеуказанных норм права, а также ст.15, 16, 20 Закона г.Москвы от 14.06.2006 г. № 29 «Об обеспечении права жителей г.Москвы на жилые помещения» следует, что лица законно поставлены на жилищный учет, могут быть сняты с него при изменении жилищных условий (если им не предоставлялось новое жилье), лишь в случае если на каждого члена семьи после изменений приходится жилье более нормы предоставления.

Из этого также следует, что при определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения лиц, которые состоят на жилищном учете, не подлежат учету жилые помещения членов их семей, которыми (жилыми помещениями) стоящие на жилищном учете лица не имеют право пользоваться.

Как указано выше с 2002 г. заявители состоят на жилищном учете в составе ныне живущих 4 человек.

Поскольку супруги Карсановой О.М. и ее сестры ИММ. не состоят на жилищном учете вместе с заявителями, то жилые помещения, принадлежащие супругам, не подлежат учету при определении уровня обеспеченности заявителей площадью жилого помещения.

Заявители имеют право пользования жилым помещением в виде трехкомнатной квартиры по адресу: <адрес изъят>, площадь жилого помещения этой квартиры составляет <данные изъяты> кв. м. Таким образом, на долю каждого из членов семьи заявителей приходится менее 18 кв. м площади жилого помещения, т.е. менее нормы предоставления.

Судом установлено, что обжалуемое распоряжение № <№ изъят> от <дата изъята> вынесено незаконно и необоснованно и подлежит отмене.

При таких обстоятельствах, заявленные требования об оспаривании распоряжения о снятии с жилищного учета суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению, семья заявителей подлежит восстановлению на жилищном учете (учете нуждающихся в содействии гор. Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ) с даты первоначальной постановки на учет.

Требования заявления Карсановой О.М. о принятии на жилищный учет также ее сына КПВ., <дата изъята> г.р. суд находит подлежащими удовлетворению, так как из возражений ДГИ г. Москвы следует, что единственным препятствием к этому являлось снятие семьи заявителя с жилищного учета, признанное судом незаконным.

Доводы ДГИ г. Москвы о том, что заявители пропустили трехмесячный срок для обжалования оспариваемого Распоряжения, отклоняется судебной коллегией по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 256 ГПК РФ, гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решения органа государственной власти в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих вручение или своевременное направление по почте заявителям копии оспариваемого Распоряжения, либо направления заявителям извещений о снятии их с жилищного учета.

Заявители указывают, что копия Распоряжения была получена <дата изъята> (с учетом выходных, праздничных дней) заявление подано в срок (по почте) – <дата изъята>, т.е. в пределах 3-месячного срока со дня, когда им стало известно о нарушении их прав. Поэтому срок обращения в суд заявителями пропущен не был.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

Заявление Карсановой О.М. об оспаривании распоряжения о снятии с жилищного учета, восстановлении на жилищном учете, удовлетворить полностью.

Признать незаконным и отменить распоряжение ДЖП и ЖФ г. Москвы (ныне ДГИ г. Москвы) № <№ изъят> от <дата изъята> о снятии Карсановой ОМ, Ивановой АА, Ивановой ММ, Шаминой ВВ с жилищного учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Обязать ДГИ г. Москвы восстановить Карсанову ОМ, Иванову АА, Иванову ММ, Шамину ВВ на жилищном учете лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий (нуждающихся в содействии гор. Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ), с даты первоначальной постановки на учет – с <дата изъята>.

Обязать ДГИ <адрес изъят> включить несовершеннолетнего сына Карсановой ОМ – Карсанова ПВ, <дата изъята> г.р. в число лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий (нуждающихся в содействии гор. Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Московского городского суда, путем подачи жалобы через Нагатинский районный суд г. Москвы, в течение месяца со дня принятии решения в окончательной форме.

Федеральный судья О.Л. Рощин:

2-4939/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Карсанова О.М.
Другие
Иванова А.А.
Иванова М.М.
Шамина В.В.
Департамент жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы
Суд
Нагатинский районный суд Москвы
Дело на странице суда
nagatinsky.msk.sudrf.ru
10.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.04.2015Передача материалов судье
14.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.04.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.05.2015Предварительное судебное заседание
11.06.2015Судебное заседание
29.06.2015Судебное заседание
07.07.2015Судебное заседание
27.07.2015Судебное заседание
03.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.07.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее