Дело № 2-963/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Выльгорт 06 ноября 2015 года
Сыктывдинский районный суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Глобу Т. И.
при секретаре Рудневой Е. Л.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Юшкова В.А. к УПФР в Сыктывдинском районе Республики Коми о возложении обязанности включить определенные периоды в стаж работы, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии,
установил:
Юшков В.А. обратился в суд с иском к УПФР в Сыктывдинском районе Республики Коми о возложении обязанности включить периоды <данные изъяты> в стаж работы, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии.
В судебном заседании истец Юшков В.А. настаивал на исковых требованиях, суду пояснил, что УПФР в Сыктывдинском районе Республики Коми незаконно не включило в стаж работы, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии указанные выше периоды, чем нарушило его право на получение дополнительных страховых выплат к пенсии.
. Представитель ответчик УПФР в Сыктывдинском районе Республики Коми по доверенности Булавина А.В. возражала против удовлетворения требований Юшкова В.А., поддержав доводы, изложенные в отзыве.
Заслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства, суд находит исковые требования Юшкова В.А. подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.
Судом установлено, что Юшков В.А. является получателем трудовой пенсии по инвалидности в УПФР в Сыктывдинском районе Республики Коми с <дата>
30.07.2015 Юшков В.А. обратился в УПФР в Сыктывдинском районе Республики Коми с заявлением о назначении ему досрочной страховой пенсии по п.18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Решением УПФР в Сыктывдинском районе Республики Коми от 14.08.2015 № истцу отказано во включении периодов прохождения обучения: <данные изъяты> и периода работы в ГУ РК «Управление противопожарной службы и гражданской защиты» - <данные изъяты> в стаж работы, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии и отказано в установлении указанной пенсии, что и послужило причиной обращения Юшкова В. А. в суд.
При исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой части пенсии по старости применяется п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27,28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. №516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно ст. 187 ТК РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации, с отрывом от работы, за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.
При направлении работника в служебную командировку (согласно ст. 166 ТК РФ служебная командировка - поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы) ему также гарантируются сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных со служебной командировкой (ст. 167 ТК РФ).
Судом установлено, что Юшков В.А. в период с <дата> по <дата> работал в 14 отряде Государственной противопожарной службы МЧС России по Республике Коми. В периоды с <дата> по <дата> и с <дата> по <дата> находился в командировке по направлению работодателя, проходил обучение, в том числе в Сыктывкарском ГОУ ДО «Учебный центр управления УГПС МВД РК» по программе переподготовки командиров отделения, в период обучения проходил учебную практику в Учебной пожарной части, а также участвовал в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.
Учитывая, что период нахождения на курсах повышения квалификации, командировке является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой в силу Закона работодатель обязан производить отчисление страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ, соответственно периоды <дата> по <дата> и с <дата> по <дата> подлежит включению в стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости.
Однако рассматривая требования Юшкова В.А. о включении периода работы с <дата> по <дата> в ГУ РК «Управление противопожарной службы и гражданской защиты» в стаж работы, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии, суд не находит оснований для их удовлетворения.
В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 №400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Данный пункт воспроизводит положения подп. 18 п. 1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 №173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ".
Согласно ст. 5 ФЗ от 21.12.1994 №69-ФЗ "О пожарной безопасности" в Государственную противопожарную службу входят: федеральная противопожарная служба; противопожарная служба субъектов РФ.
Судом установлено, что в период с <дата> по <дата> Юшков В.А. работал в 14 отряде Государственной противопожарной службы МЧС России по Республике Коми в должностях<данные изъяты>
В связи с реорганизацией Государственной противопожарной службы МЧС России по Республике Коми с 01.01.2009 он переведен в ГУ РК «Управление противопожарной службы и гражданской защиты» на должность <данные изъяты> пожарной части №12 отряда противопожарной службы Республики Коми №1, <дата> уволен в связи с <данные изъяты>
На дату обращения в УПФР специальный стаж был определен в размере 16 лет 03 месяцев 16 дней.
Из специального стажа истца ответчиком был исключен период его работы с <дата> по <дата>.
Разрешая заявленный спор, суд на основании объяснений сторон, анализа представленных письменных доказательств, определив юридически значимые для дела обстоятельства, приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных истцом требований о включении оспариваемого периода работы в специальный стаж, в связи с недостаточностью у него необходимого 25 летнего стажа работы, дающего право на досрочное пенсионное обеспечение.
Списки должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) утверждены Постановлением Правительства РФ от 18.06.2002 №437.
Пунктом 2 указанного Постановления предусмотрено включение в стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, периодов работы в должностях, предусмотренных Списком должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Из изложенного следует, что действующим в настоящее время пенсионным законодательством включение периода работы в противопожарной службе субъекта РФ в стаж работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, не предусмотрено.
Суд учитывает то обстоятельство, что в соответствии с вышеуказанными нормами закона период службы истца с <дата> по <дата> в указанных ранее должностях ГУ РК «Управление противопожарной службы и гражданской защиты» не подлежит зачету в специальный стаж истца, так как данное учреждение является учреждением противопожарной службы субъекта РФ.
В соответствии со ст. 5 ФЗ от 21.12.1994 №69-ФЗ противопожарная служба субъекта РФ входит в государственную пожарную систему, но не входит в состав федеральной противопожарной службы, которая также является составной частью Государственной противопожарной службы.
Федеральная противопожарная служба в силу п. 1 Положения "О федеральной противопожарной службе" от 20.06.2005 №385 входит в систему Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Как видно из анализа Закона Республики Коми от 06.10.2006 №82-РЗ "О некоторых вопросах в области пожарной безопасности на территории Республики Коми, Положения о противопожарной службе Республики Коми, утвержденного Постановлением Правительства республики Коми от 25.08.2005 №229 ГУ РК «Управление противопожарной службы и гражданской защиты», где работал истец, входит в систему государственной противопожарной службы Республики Коми. В связи с чем, утверждения истца в части не изменения характера работ, должностных обязанностей, условий его работы после реорганизации Государственной противопожарной службы МЧС России по Республике Коми судом отвергается, поскольку на момент обращения истца с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости - 30.07.2015 осуществляло свою деятельность ГУ РК «Управление противопожарной службы и гражданской защиты», не входящее в состав Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
При таких обстоятельствах включение периода работы истца в противопожарной службе субъекта в специальный стаж не предусмотрено законодательством и исковые требования Юшкова В.А. в данной части удовлетворению не подлежат.
В связи с недостаточностью у истца необходимого 25 летнего стажа работы, дающего право на досрочное пенсионное обеспечение, исковые требования о назначении досрочной страховой пенсии удовлетворению также не подлежат.
В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса РФ с ответчика подлежит взысканию в бюджет муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» государственная пошлина в размере <данные изъяты>
Руководствуясь ст. ст. 194-198 РФ, суд
решил:
Исковые требования Юшкова В.А. удовлетворить частично.
Обязать УПФР в Сыктывдинском районе Республики Коми включить периоды с <дата> по <дата> и с <дата> по <дата> в стаж работы, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Взыскать с УПФР в Сыктывдинском районе Республики Коми в бюджет муниципального образования муниципальную району «Сыктывдинский» государственную пошлину в размере <данные изъяты>.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме – 12.11.2015.
Судья Т. И. Глобу