Решение по делу № 2-963/2015 от 08.09.2015

Дело № 2-963/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Выльгорт 06 ноября 2015 года

Сыктывдинский районный суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Глобу Т. И.

при секретаре Рудневой Е. Л.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Юшкова В.А. к УПФР в Сыктывдинском районе Республики Коми о возложении обязанности включить определенные периоды в стаж работы, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии,

установил:

Юшков В.А. обратился в суд с иском к УПФР в Сыктывдинском районе Республики Коми о возложении обязанности включить периоды <данные изъяты> в стаж работы, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии.

В судебном заседании истец Юшков В.А. настаивал на исковых требованиях, суду пояснил, что УПФР в Сыктывдинском районе Республики Коми незаконно не включило в стаж работы, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии указанные выше периоды, чем нарушило его право на получение дополнительных страховых выплат к пенсии.

. Представитель ответчик УПФР в Сыктывдинском районе Республики Коми по доверенности Булавина А.В. возражала против удовлетворения требований Юшкова В.А., поддержав доводы, изложенные в отзыве.

Заслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства, суд находит исковые требования Юшкова В.А. подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.

Судом установлено, что Юшков В.А. является получателем трудовой пенсии по инвалидности в УПФР в Сыктывдинском районе Республики Коми с <дата>

30.07.2015 Юшков В.А. обратился в УПФР в Сыктывдинском районе Республики Коми с заявлением о назначении ему досрочной страховой пенсии по п.18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением УПФР в Сыктывдинском районе Республики Коми от 14.08.2015 истцу отказано во включении периодов прохождения обучения: <данные изъяты> и периода работы в ГУ РК «Управление противопожарной службы и гражданской защиты» - <данные изъяты> в стаж работы, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии и отказано в установлении указанной пенсии, что и послужило причиной обращения Юшкова В. А. в суд.

При исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой части пенсии по старости применяется п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27,28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. №516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно ст. 187 ТК РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации, с отрывом от работы, за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.

При направлении работника в служебную командировку (согласно ст. 166 ТК РФ служебная командировка - поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы) ему также гарантируются сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных со служебной командировкой (ст. 167 ТК РФ).

Судом установлено, что Юшков В.А. в период с <дата> по <дата> работал в 14 отряде Государственной противопожарной службы МЧС России по Республике Коми. В периоды с <дата> по <дата> и с <дата> по <дата> находился в командировке по направлению работодателя, проходил обучение, в том числе в Сыктывкарском ГОУ ДО «Учебный центр управления УГПС МВД РК» по программе переподготовки командиров отделения, в период обучения проходил учебную практику в Учебной пожарной части, а также участвовал в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.

Учитывая, что период нахождения на курсах повышения квалификации, командировке является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой в силу Закона работодатель обязан производить отчисление страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ, соответственно периоды <дата> по <дата> и с <дата> по <дата> подлежит включению в стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости.

Однако рассматривая требования Юшкова В.А. о включении периода работы с <дата> по <дата> в ГУ РК «Управление противопожарной службы и гражданской защиты» в стаж работы, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии, суд не находит оснований для их удовлетворения.

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 №400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Данный пункт воспроизводит положения подп. 18 п. 1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 №173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ".

Согласно ст. 5 ФЗ от 21.12.1994 №69-ФЗ "О пожарной безопасности" в Государственную противопожарную службу входят: федеральная противопожарная служба; противопожарная служба субъектов РФ.

Судом установлено, что в период с <дата> по <дата> Юшков В.А. работал в 14 отряде Государственной противопожарной службы МЧС России по Республике Коми в должностях<данные изъяты>

В связи с реорганизацией Государственной противопожарной службы МЧС России по Республике Коми с 01.01.2009 он переведен в ГУ РК «Управление противопожарной службы и гражданской защиты» на должность <данные изъяты> пожарной части №12 отряда противопожарной службы Республики Коми №1, <дата> уволен в связи с <данные изъяты>

На дату обращения в УПФР специальный стаж был определен в размере 16 лет 03 месяцев 16 дней.

Из специального стажа истца ответчиком был исключен период его работы с <дата> по <дата>.

Разрешая заявленный спор, суд на основании объяснений сторон, анализа представленных письменных доказательств, определив юридически значимые для дела обстоятельства, приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных истцом требований о включении оспариваемого периода работы в специальный стаж, в связи с недостаточностью у него необходимого 25 летнего стажа работы, дающего право на досрочное пенсионное обеспечение.

Списки должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) утверждены Постановлением Правительства РФ от 18.06.2002 №437.

Пунктом 2 указанного Постановления предусмотрено включение в стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, периодов работы в должностях, предусмотренных Списком должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Из изложенного следует, что действующим в настоящее время пенсионным законодательством включение периода работы в противопожарной службе субъекта РФ в стаж работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, не предусмотрено.

Суд учитывает то обстоятельство, что в соответствии с вышеуказанными нормами закона период службы истца с <дата> по <дата> в указанных ранее должностях ГУ РК «Управление противопожарной службы и гражданской защиты» не подлежит зачету в специальный стаж истца, так как данное учреждение является учреждением противопожарной службы субъекта РФ.

В соответствии со ст. 5 ФЗ от 21.12.1994 №69-ФЗ противопожарная служба субъекта РФ входит в государственную пожарную систему, но не входит в состав федеральной противопожарной службы, которая также является составной частью Государственной противопожарной службы.

Федеральная противопожарная служба в силу п. 1 Положения "О федеральной противопожарной службе" от 20.06.2005 №385 входит в систему Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Как видно из анализа Закона Республики Коми от 06.10.2006 №82-РЗ "О некоторых вопросах в области пожарной безопасности на территории Республики Коми, Положения о противопожарной службе Республики Коми, утвержденного Постановлением Правительства республики Коми от 25.08.2005 №229 ГУ РК «Управление противопожарной службы и гражданской защиты», где работал истец, входит в систему государственной противопожарной службы Республики Коми. В связи с чем, утверждения истца в части не изменения характера работ, должностных обязанностей, условий его работы после реорганизации Государственной противопожарной службы МЧС России по Республике Коми судом отвергается, поскольку на момент обращения истца с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости - 30.07.2015 осуществляло свою деятельность ГУ РК «Управление противопожарной службы и гражданской защиты», не входящее в состав Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

При таких обстоятельствах включение периода работы истца в противопожарной службе субъекта в специальный стаж не предусмотрено законодательством и исковые требования Юшкова В.А. в данной части удовлетворению не подлежат.

В связи с недостаточностью у истца необходимого 25 летнего стажа работы, дающего право на досрочное пенсионное обеспечение, исковые требования о назначении досрочной страховой пенсии удовлетворению также не подлежат.

В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса РФ с ответчика подлежит взысканию в бюджет муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» государственная пошлина в размере <данные изъяты>

Руководствуясь ст. ст. 194-198 РФ, суд

решил:

Исковые требования Юшкова В.А. удовлетворить частично.

Обязать УПФР в Сыктывдинском районе Республики Коми включить периоды с <дата> по <дата> и с <дата> по <дата> в стаж работы, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Взыскать с УПФР в Сыктывдинском районе Республики Коми в бюджет муниципального образования муниципальную району «Сыктывдинский» государственную пошлину в размере <данные изъяты>.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме – 12.11.2015.

Судья Т. И. Глобу

2-963/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Юшков В.А.
Ответчики
Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда России (ГУ УПФР) в Сыктывдинском районе Республики Коми
Суд
Сыктывдинский районный суд Республики Коми
Дело на странице суда
skdsud.komi.sudrf.ru
08.09.2015Передача материалов судье
08.09.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.09.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.09.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.09.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.10.2015Судебное заседание
02.11.2015Судебное заседание
06.11.2015Судебное заседание
12.11.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.11.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.11.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее