РЕШЕНИЕ
г. Кострома Дело № А31-3410/2009
«17» июня 2009 г.
Резолютивная часть решения объявлена «17» июня 2009г.
Судья арбитражного суда Костромской области Сизов Александр Вениаминович
лицо, ведущее протокол: Сизов Александр Вениаминович
рассмотрев дело по заявлению индивидуального предпринимателя Смирнова В.А., г. Кострома
к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Костроме, г. Кострома
о признании незаконным постановления №2440 от 19.05.2009г. о привлечении к административной ответственности по ст.14.15 КоАП РФ к штрафу в размере 3 000 рублей,
при участии: от заявителя – Кирилов Г.В.- доверенность от 17.06.2009г. 44АА № 015710, Смирнов В.А., паспорт 3403 519052; от ответчика – Зверев Д.В.- специалист юридического отдела, доверенность от 20.11.2008г. № 51,
установил:
Индивидуальный предприниматель Смирнов В.А обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Костроме №2440 от 19.05.2009г. о привлечении к административной ответственности по ст.14.15 КоАП РФ к штрафу в размере 3 000 рублей.
Заявитель требования поддержал.
Ответчик с заявлением не согласен по основаниям, изложенным в отзыве.
Выслушав представителей сторон, рассмотрев представленные документы, суд установил следующее.
04.05.2009г в ИФНС России по г. Костроме поступило заявление от гражданина Французова Андрея Леонидовича, согласно которому он 04.05.2009г. в 10 часов 10 минут воспользовался услугой проезда в автобусе ПАЗ-32054-07, peг. знак ЕЕ 200 44 по маршруту № 66 от остановки «пл. Сусанинская» до остановки «ул. Подлипаева», стоимостью 8 рублей, и при наличном денежном расчете за услугу кондуктор автобуса вместе со сдачей выдала ему билет, сер. 1АБ-191 № 281250, на котором отсутствовала фамилия и инициалы индивидуального предпринимателя.
Таким образом, при оказании услуг по перевозке пассажиров общественным транспортом индивидуальным предпринимателем Смирновым В.А., наличные денежные расчеты осуществляются с применением билетов, на которых отсутствует обязательный для бланков строгой отчетности реквизит, а именно фамилия и инициалы индивидуального предпринимателя.
По данному факту заместителем начальника оперативного отдела ИФНС России по г. Костроме составлен протокол об административном правонарушении от 19.05.2009г. №6520, на основании которого, постановлением от 19.05.2009 г. N 2440 индивидуальный предприниматель Смирнов В.А. привлечен к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 3 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, Смирновым В.А. обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене, по основанию малозначительности совершенного правонарушения.
Оценив доводы сторон и представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003г. №54- ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее Закон) организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг обязаны применять контрольно-кассовую технику.
Согласно пункту 2 статьи 2 Закона организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определенным Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
Порядок осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи документа, оформленного на бланке строгой отчетности, приравненного к кассовому чеку, а также порядок утверждения, учета, хранения и уничтожения таких бланков устанавливается Положением об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники (далее Положение). Данное положение утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 г. № 359.
Согласно пункту 5.1 Положения документы, используемые при оказании услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны содержать реквизиты, установленные Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009г. №112 (далее- Правила).
Данные Правила устанавливают порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, предусмотренных Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе требования к перевозчикам, фрахтовщикам и владельцам объектов транспортной инфраструктуры, условия таких перевозок, а также условия предоставления транспортных средств для таких перевозок.
В соответствии с пунктом 43 Правил билет должен содержать обязательные реквизиты. Формы и обязательные реквизиты билетов представлены в приложении N 1. На билете допускается размещение дополнительных реквизитов.
Приложение №1 к Правилам определяет использование билета формы N 3 - разовый билет для проезда в городском и пригородном сообщении в транспортном средстве, в котором приобретен билет.
Билет по форме N 3 должен включать в себя такой обязательный реквизит, как наименование организации, выдавшей билет.
Судом на основании имеющихся в деле доказательств установлено, что выданный при перевозке пассажира по маршруту билет не содержал данных о предпринимателе (ФИО), что заявителем не оспаривается.
Отсутствие всех необходимых реквизитов на бланке строгой отчетности свидетельствует о его дефектности, недействительности, что приравнивается к неприменению контрольно- кассовой техники.
Положениями статьи 14.5 КоАП РФ установлена ответственность организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг без применения контрольно- кассовой машины.
Факт совершения предпринимателем вменяемого правонарушения суд считает доказанным.
Вместе с тем, Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 09.04.2003 N 116-0 «Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Арбитражного суда Владимирской области о проверке конституционности статьи 14.5 КоАП РФ» указал, что норма статьи 14.5 КоАП РФ не препятствует судам общей и арбитражной юрисдикции избирать в отношении правонарушителя меру наказания с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины и других смягчающих или отягчающих ответственность обстоятельств. Кроме того, руководствуясь положениями статьи 2.9 КоАП РФ, суд вправе при малозначительности совершенного административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - постановление) указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что действия предпринимателя не нанесли существенного вреда охраняемым общественным интересам, не привели к каким-либо негативным последствиям. В маршрутном такси, имелась вся необходимая информация о предпринимателе, оказывающем услуги, фамилия, имя, отчество, сведения о регистрации, имеющейся лицензии и другое. Выданный билет зарегистрирован в книге учета бланков строгой отчетности. Все билеты маркируются штампом с фамилией и инициалами предпринимателя, на билете, выданном пассажиру, обратившемуся с жалобой в налоговую инспекцию, по ошибке получился пропуск этого штампа.
Совокупность данных обстоятельств позволяет суду придти к выводу о малозначительности совершенного предпринимателем правонарушения.
Заявление подлежит удовлетворению судом.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 211 АПК РФ,
суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным постановление Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Костроме от 19.05.2009 г. № 2440 о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Смирнова Владимира Алексеевича по ст. 14.5 КоАП РФ к штрафу в размере 3 000 рублей и отменить.
Освободить индивидуального предпринимателя Смирнова Владимира Алексеевича, 03.04.1958 года рождения, место рождения г. Кострома, проживающего по адресу: г. Кострома, ул. Терешковой, д.6, кв.40, регистрационный № 304440108400059 от 24.3.2004 г. в ЕГРИП от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
Настоящее решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в апелляционную инстанцию до вступления в законную силу и в течение двух месяцев после вступления в законную силу в кассационную инстанцию через Арбитражный суд Костромской области.
Судья А.В. Сизов