Решение по делу № 12-12/2019 (12-980/2018;) от 06.11.2018

Дело № 12-12/2019

РЕШЕНИЕ

29 января 2019 года                                                                              г. Пермь

         Судья Свердловского районного суда г. Перми Анищенко Т.В.,

при секретаре судебного заседания Безматерных А.А.,

с участием защитников Демко А.,

представителя административного органа Ябуровой С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Алтера» на постановление Административной комиссии Свердловского района города Перми от 16.10.2018г.,

У С Т А Н О В И Л:

16.10.2018 г. Административная комиссия Свердловского района города Перми вынесла постановление в отношении ООО «Алтера» о признании виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.7.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460–ПК «Об административных правонарушениях», выразившегося в нарушении требований п. 4.1.12 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 29.01.2008г. № 4, с назначением наказания в виде административного штрафа в сумме 90 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, защитником ООО «Алтера» была подана жалоба, в которой заявитель просит постановление отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в действиях Общества состава правонарушения, указывая, что согласно утвержденного ДД.ММ.ГГГГ Градостроительного плана спорного земельного участка по <адрес>, с кадастровым номером , данный участок относится к зоне обслуживания и деловой активности городского центра Ц-1, где к основным видам разрешенного использования относятся, в частности, объекты общественного питания. На спорном земельном участке, наряду с административным зданием, размещены нестационарные торговые объекты, которые используются в качестве объектов общественного питания, что относится к основным видам разрешенного использования участка. Размещение и использование нестационарных торговых объектов на земельном участке было осуществлено на основании решения собственников земельного участка задолго до того, как ДД.ММ.ГГГГ были внесены изменения в Правила благоустройства и содержания территории <адрес>, в той части, в которой он устанавливает запреты на размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в отношении которых не установлен вид разрешенного использования, допускающий размещение таких объектов, что подтверждается Выпиской из протокола общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ Полномочие на заключение договоров на предоставление во временное возмездное пользование части земельного участка для размещения торговых объектов, и получение платы за пользование передано собственниками Ассоциации «Флагман» - как управляющей компании, которая управляет общим имуществом всех собственников нежилых помещений в здании по адресу <адрес>. Также заявитель указывает, что Административной комиссией <адрес> было отказано в удовлетворении ходатайства общества об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, однако в нарушение требований ч.2 ст. 24.4 КоАП РФ, определения об этом вынесено не было. Вместе с тем, заявитель в жалобе просит в случае, если судом будет признан факт вменяемого правонарушения, учесть, что Административной комиссией не было принято во внимание, что правонарушение совершено впервые, в связи с чем, в силу ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штраф подлежит замене на предупреждение, учитывая наличие обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ, то есть совершения правонарушения впервые и отсутствие причинения вред или возникновение угрозы причинения вреда, а также имущественного ущерба. Кроме того, заявитель в жалобе ссылается наличие оснований для прекращение производства по делу по ст. 2.9 КоАП РФ, то есть в связи с малозначительностью допущенного нарушения.

В судебном заседании защитники на доводах жалобы настаивали, пояснили также, что административной комиссией был нарушен порядок проведения проверки и привлечения Общества к административной ответственности за использование земельного участка с нарушением установленного вида разрешенного использования, установленный Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", в рамках муниципального земельного контроля в соответствии с требованиями ст.72 Земельного кодекса Российской Федерации.

Представитель административного органа в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, по доводам изложенным в письменном отзыве.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав лиц, участвующих в деле, судья приходит к выводу, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Статья 6.7.1 закона Пермского края от 06.04.2015 N 460-ПК "Об административных правонарушениях" предусматривает, что нарушение правил благоустройства территории, утвержденных органами местного самоуправления, в части размещения нестационарных торговых объектов, нестационарных объектов по оказанию услуг населению -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно п. 4.1.12 Правил благоустройства и содержания территории в г. Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 № 4., на территории г. Перми запрещается размещать нестационарные торговые объекты нестационарные торговые объекты, нестационарные объекты по оказанию услуг населению на земельных участках, в отношении которых не установлен вид разрешенного использования, допускающий размещение таких объектов, за исключением размещения таких объектов на территории розничных рынков, ярмарок, а также при проведении массовых мероприятий.

Обстоятельства совершенного ООО «Алтера» правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.7.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 г. N 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела, а именно: протоколом серии ВГ об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., протоколом заседания административной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ., актом планового (рейдового) осмотра, обследования от ДД.ММ.ГГГГ с фотоматериалами, распоряжением заместителя главы Администрации г. Перми начальника Департамента градостроительства и архитектуры от ДД.ММ.ГГГГ, договором -зу на предоставление земельного участка в пользование от ДД.ММ.ГГГГ объяснением представителя ООО «Алтера» относительно выводов должностных лиц, изложенных в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Алтера», выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ., из которых следует, что в 09 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, в ходе планового (рейдового) осмотра, комиссией в составе начальника сектора потребительского рынка администрации <адрес> ФИО1 и главного специалиста сектора потребительского рынка ФИО2, на земельном участке с кадастровым номером был выявлен факт установки нестационарных торговых объектов на земельном участке, с видом разрешенного использования - для размещения административного здания, одним из собственников данного земельного участка является ООО «Алтера».

Оценив представленные доказательства на предмет достоверности, достаточности и допустимости, в том числе в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, и установив факт нарушения ООО «Алтера», требований п. 4.1.12 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, судья находит в действиях ООО «Алтера» состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.7.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 г. N 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».

Доводы жалобы ООО «Алтера» о том, что данный спор подсуден арбитражному суду, являются несостоятельными, поскольку данный вопрос уже был предметом судебного разбирательства, и как следует из определения Арбитражного суда Пермского края по делу от ДД.ММ.ГГГГ., в принятии жалобы ООО «Алтера» было отказано, в связи с тем, что характер спора не связан с предпринимательской и иной экономической деятельностью заявителя (л.д.7-8).

Процедура и срок давности привлечения к административной ответственности общества соблюдены, оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Вопреки доводам жалобы, административная комиссия, действуя в рамках своих полномочий, выявив несоблюдение обществом Правил благоустройства, привлекла его к административной ответственности.

При этом проведенные административной комиссией мероприятия направлены на проверку соблюдения требований законодательства в сфере благоустройства территории <адрес>, а не земельного законодательства.

Все юридически значимые обстоятельства при рассмотрении дела об административном нарушении, имеющие существенное значение для разрешения спора, установлены административным органом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, которым дана правильная оценка.

С учетом изложенного, суд считает постановление административной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ООО «Алтера» к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.7.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 г. N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае", является законным и обоснованным, наказание назначено в пределах санкции данной статьи. При назначении наказания административным органом учтены все обстоятельства дела, характер совершенного ООО «Алтера» правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 6.7.1 Закона.

Доводы жалобы о том, что оспариваемое постановление нарушает право собственности в отношении принадлежащих частным собственникам земельных участков, в том числе ограничивает законные полномочия собственников по владению, пользованию и распоряжению объектом собственности, неубедительны.

Согласно части 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник имущества вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, но при условии, что они не противоречат закону, иным нормативным правовым актам и не нарушают права и охраняемые законом интересы других лиц.

Статья 42 Земельного кодекса Российской Федерации предписывающая собственникам земельных участков использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением, соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

По сути, из этого исходит и Федеральный закон от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", говоря о том, что порядок размещения и использования нестационарных торговых объектов на земельном участке, находящемся в частной собственности, устанавливается собственником земельного участка с учетом требований, определенных законодательством Российской Федерации.

Содержание указанных федеральных норм дает основу для вывода о том, что создание безопасной, комфортной и визуально-привлекательной городской среды находится в прямой зависимости от всей совокупности территориально выраженных архитектурно-планировочных, социально-культурных, экологических, санитарно-эпидемиологических, противопожарных и других объективных факторов, находящих свое выражение в федеральных нормах, правилах, национальных стандартах, подлежащих обязательному соблюдению всеми субъектами общественных отношений в сфере градостроительной деятельности.

Очевидно, что при таких данных органы местного самоуправления, реализуя полномочия по разработке и утверждению правил благоустройства, не лишены были возможности установить требования к размещению и содержанию нестационарных торговых объектов.

    Указанная позиция подтверждается Апелляционным определением Верховного Суда РФ от 27.11.2018 об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим в части подпункта 4.1.12 Правил благоустройства и содержания в городе Перми, утв. решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 N 4.

    Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером - «административное здание», не допускает размещение на нем нестационарных торговых объектов и нестационарные объекты по оказанию услуг населению.

Тот факт, что ООО «Алтера» относится к субъектам малого и среднего предпринимательства в силу ч.1 ст.4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», а также что он привлекается к административной ответственности впервые, не является безусловным основанием для применения положений ст.4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При отсутствии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч.2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается.

Более того, необходимо отметить, что в силу ч.1 ст.4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическим лицам (индивидуальным предпринимателям) являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.

Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26 ноября 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Федеральный закон N 294-ФЗ) (ч.1 ст.1 указанного Федерального закона).

В соответствии с п.1 ст.2 Федерального закона № 294-ФЗ государственный контроль (надзор) определен как деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее также - юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

По смыслу приведенных положений закона выявление административного правонарушения в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля было предусмотрено лишь при проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

При этом в материалах дела отсутствуют данные о проведении в отношении Общества проверки в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 294-ФЗ, а дело об административном правонарушении было возбуждено в результате непосредственного обнаружения должностными лицами, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 г. N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае".

         Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Алтера» допущено не было.

На основании изложенного выше, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

                                                                        Р Е Ш И Л :

         Постановление Административной комиссии Свердловского района города Перми от 16.10.2018г. о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Алтера» к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.7.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 г. N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае" оставить без изменения, жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Алтера» – без удовлетворения.

       Решение в течение 10 дней со дня получения или вручения его копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.

Судья:                                                                                 Т.В. Анищенко

12-12/2019 (12-980/2018;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Альтера"
Другие
Кварталова Елена Николаевна
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Анищенко Татьяна Викторовна
Статьи

Другой кодекс: ст. 6.7.1 ч.1

06.11.2018Материалы переданы в производство судье
14.11.2018Истребованы материалы
03.12.2018Поступили истребованные материалы
15.01.2019Судебное заседание
29.01.2019Судебное заседание
29.01.2019Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
05.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.03.2019Вступило в законную силу
11.04.2019Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее