Постановление
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
24 апреля 2020 г. г. Новороссийск
Судья Новороссийского гарнизонного военного суда Кравченко Вячеслав Владимирович (ул. Герцена, д. 17, г. Новороссийск), при секретаре Ушаковой Н.С., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном производстве, Лаврова С.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении военнослужащего войсковой части № 1 <данные изъяты> Лаврова Сергея Валерьевича, <данные изъяты>, по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Из протокола об административном правонарушении № 23 АП 017768 от 3 апреля 2020 г., составленного инспектором ГИАЗ ОР ДПС ГИБДД Отдела МВД России по г. Геленджику, следует, что Лавров, проживающий в г. Новороссийске, 3 апреля 2020 г. в 16 часов 20 минут по адресу г. Геленджик, ул. Обьездная, д. 16, в нарушение подпункта 3 пункта 1 Постановления главы Администрации (губернатора) Краснодарского края № 185 от 31 марта 2020 г. (в редакции Постановления главы Администрации (губернатора) Краснодарского края № 189 от 1 апреля 2020 г.) «О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Краснодарского края» двигался на мотоцикле «Сузуки» («Suzuki»), без государственных регистрационных знаков, без специального пропуска, в период проведения ограничительных мероприятий (карантина) на территории Краснодарского края, из г. Новороссийска в г. Геленджик. Вышеуказанные действия Лаврова были квалифицированы, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании Лавров вину в содеянном не признал и пояснил, что он поехал в г. Геленджик в аптеку, с целью покупки лекарства для лечения насморка. Кроме того он не знал о введении карантина на территории Краснодарского края.
В судебном заседании было установлено, что Лавров в нарушение установленных ограничительных мероприятий поехал на мотоцикле из г. Новороссийска в г. Геленджик в период карантина, введенного на территории Краснодарского края, в отсутствие уважительных причин либо наличия исключительных обстоятельств, указанных в Постановлении губернатора Краснодарского края от 31 марта 2020 г. № 185.
Вина Лаврова в совершении административного правонарушения, подтверждается исследованными в судебном заседании протоколом об административном правонарушении от 3 апреля 2020 г., объяснениями Лаврова, рапортом инспектора ГИАЗ ОР ДПС ГИБДД Отдела МВД России по г. Геленджику и другими материалами дела.
Согласно выписке из приказа командира войсковой части № 1 № 57 от 31 марта 2020 г. Лавров находится в отпуске с 31 марта по 10 мая 2020 г.
Изучив дело об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Из ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях усматривается, что нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Постановлением главы Администрации (губернатора) Краснодарского края № 185 от 31 марта 2020 г. (в редакции Постановления главы Администрации (губернатора) Краснодарского края № 189 от 1 апреля 2020 г.) «О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Краснодарского края» на территории Краснодарского края в соответствии с федеральными законами от 21 декабря1994 г. №68 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 марта 2020 г. № 129 «О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», предписанием главного государственного санитарного врача по Краснодарскому краю от 31 марта 2020 г. № 7, в целях предотвращения угрозы распространения на территории Краснодарского края новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) установлены ограничительные мероприятия (карантин).
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 марта 2020 г. № 5, вынесенным в соответствии с подпункта 6 пункта 1 ст. 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на высших должностных лиц субъектов Российской Федерации возложена обязанность обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), а также с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена Постановлением Правительства РФ № 66 от 31 января 2020 г. в перечень заболевании, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от № 715 от 1 декабря 2004 г.
Согласно п. 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезнен должны своевременно и в полном объёме проводиться предусмотренные санитарно- эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания п обучения граждан.
В силу ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ (в редакции от 26 марта 2019 г.) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан па охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В соответствии с абз. 1 ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» под чрезвычайной ситуацией понимается обстановка на определенной территории, сложившаяся, в том числе в результате распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
При указанных выше обстоятельствах Лавров, поехав в г. Геленджик во время введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Краснодарского края, не выполнил подпункта 3 пункта 1 Постановления главы Администрации (губернатора) Краснодарского края № 185 от 31 марта 2020 г. (в редакции Постановления главы Администрации (губернатора) Краснодарского края № 189 от 1 апреля 2020 г.) «О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Краснодарского края», которое является правилом поведения на территории Краснодарского края при указанных выше условиях принятого на основании и во взаимосвязи с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 марта 2020 г. № 5, Федеральными законами от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ (редакции от 26 июля 2019 г.) и от 21 декабря 1994 г. № 68 ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.).
Оснований для квалификации действий Лаврова по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях у суда не имеется, поскольку названная норма является специальной по отношению к положениям ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а так же ввиду того, что в материалах дела отсутствуют сведения: о подозрении на наличие у Лаврова заразной формы инфекционного заболевания; о прибытии Лаврова на территорию РФ из государств, эпидемически неблагополучных по коронавирусной инфекции; о нахождении его в контакте с источником заболевания, а так же в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания; об уклонении Лаврова от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающего санитано-эпидемический режим, а так же невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления) или требования должностного лица.
Действия Лаврова должностным лицом квалифицированы по ст. 6 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях то есть как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия выразившееся в нарушении действующих санитарных правил гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятии (карантина), однако суд находит данную квалификацию действий Лаврова неверной и квалифицирует действия Лаврова как совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по вышеуказанным основаниям.
При переквалификации действий Лаврова суд принимает во внимание положения п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5, поскольку право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица относится к полномочиям судьи, при этом положения ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях имеют единый родовой объект посягательства ввиду того, что ответственность по обоим статьям наступает за нарушение и невыполнение правил при возникновении угрозы распространения заболевания, а поэтому переквалификация действий Лаврова не ухудшит его положение.
Обстоятельств, исключающих производство по данному делу об административном правонарушении, не установлено.
Кроме того считаю, что нарушение законодательства Лавровым не было обусловлено крайней необходимостью, в связи с чем не нахожу оснований для его освобождения от административной ответственности на основании ст. 2.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как и не нахожу основания для применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.
При этом нельзя признать состоятельным пояснения Лаврова о том, что он поехал в г. Геленджик с целью покупки лекарства, так как он проживает в г. Новороссийске, где имеется возможность приобрести лекарственные средства и то, что он не знал о введении карантина на территории Краснодарского края, поскольку данная информация, как пояснил в суде Лавров ему была доведена командиром подразделения.
В силу ч. 1 ст. 2.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения, за исключением административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи, военнослужащие, несут дисциплинарную ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае, когда административное правонарушение совершено лицом, указанным в ч. 1 ст. 2.5 настоящего Кодекса, за исключением случаев, когда за такое административное правонарушение это лицо несет административную ответственность на общих основаниях, производство по делу об административном правонарушении после выяснения всех обстоятельств совершения административного правонарушения подлежит прекращению для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.
С учётом вышеизложенного суд считает необходимым производство по данному делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Лаврова прекратить, а материалы по делу передать командиру войсковой части № 1 для привлечения Лаврова к дисциплинарной ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении военнослужащего войсковой части № 1 <данные изъяты> Лаврова Сергея Валерьевича прекратить, на основании ч. 2 ст. 24.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Копию данного постановления и материалы дела об административном правонарушении направить командиру войсковой части № 1 для привлечения Лаврова С.В. к дисциплинарной ответственности.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в судебную коллегию по административным делам Южного окружного военного суда через Новороссийский гарнизонный военный суд в течение десяти суток со дня получения его копии.
Судья В.В. Кравченко