Решение по делу № А54-4528/2009 от 09.09.2009

Арбитражный суд Рязанской области

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Рязань                                                                      Дело №А54-4528/2009

09 сентября 2009 годаС8

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 08 сентября 2009 года.

Полный текст решения изготовлен 09 сентября 2009 года.

Судья Арбитражного суда Рязанской области Стрельникова И.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Соколовой А.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области

к индивидуальному предпринимателю Астраханцеву Юрию Владимировичу, Рязанская область, Рязанский район, с. Александрово

о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Козакевич Н.В., старший государственный инспектор, доверенность от 24.03.2009 г.;

от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явился, извещен надлежащим образом;

установил: Управление государственного автодорожного надзора по Рязанской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - УГАДН по Рязанской области, Управление) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), индивидуального предпринимателя Астраханцева Юрия Владимировича (далее - индивидуальный предприниматель), зарегистрированного по адресу: Рязанская область, Рязанский район, с. Александрово, ул. Центральная, д. 4, кв. 6.

В судебном заседании представитель УГАДН по Рязанской области заявление о привлечении предпринимателя Астраханцева Ю.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения поддержал.

Предприниматель Астраханцев Ю.В. в судебное заседание не явился, отзыва на заявление не представил.

В соответствии со статьями 156, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, извещенного о времени и месте судебного заседания в порядке, предусмотренном статьями 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд установил следующее.

При проведении Управлением государственного автодорожного надзора по Рязанской области на основании распоряжения № 299 от 25.08.2009г. внеплановой проверки индивидуального предпринимателя Астраханцева Ю.В., был установлен факт использования для перевозки пассажиров до гипермаркета Зельгрос автобуса ПАЗ-4234 гос. № АК 836 под управлением водителя Кобелева С.Л., принадлежащего индивидуальному предпринимателю Астраханцеву Ю.В., без лицензионной карточки. В связи с изложенным в отношении водителя Кобелева С.Л. был составлен протокол об административном правонарушении № 000309 от 24.08.2009 г. (л.д. 7) и вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 000045 от 24.08.2009 г.

По факту выявленного нарушения в отношении индивидуального предпринимателя Астраханцева Ю.В. составлен протокол об административном правонарушении А-62 № 000311 от 25.08.2009 г. в присутствии предпринимателя. В протоколе имеется отметка о том, что предприниматель факт нарушения признает.

Осуществление деятельности с нарушением лицензионных условий влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в связи с чем УГАДН по Рязанской области обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Оценив представленные материалы, доводы представителя УГАДН по Рязанской области арбитражный суд находит, что к индивидуальному предпринимателю подлежат применению меры административной ответственности, предусмотренные ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, исходя из следующего.

Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом подлежит лицензированию.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 30.07.2004 г. № 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере транспорта при реализации своих полномочий осуществляет в том числе специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством Российской Федерации на органы Российской транспортной инспекции.

Предприниматель Астраханцев Ю.В. деятельность по перевозке пассажиров автотранспортом осуществляет на основании лицензии № АСС-62-213901 (срок действия до 19.08.2012 г.), предусматривающей ряд условий осуществления деятельности, в том числе обязанность владельца лицензии выполнять Устав автомобильного транспорта, правила перевозок, правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их пере-возке автомобильным транспортом; осуществлять меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдению экологических норм.

Кроме того, лицензионные требования и условия при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом установлены пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. № 637, согласно которому одним из условий является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности (подпункт "б").

В соответствии со ст.ст.20, 23 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (в редакции от 18.12.2006г.), юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые, послерейсовые и текущие медицинские осмотры водителей; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Заявляя требование о привлечении предпринимателя Астраханцева Ю.В. к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, Управление ссылается на следующие обстоятельства, установленные в ходе проверки.

УГАДН по Рязанской области в ходе проверки установлено, что на остановке общественного транспорта площадь Театральная, автобус ПАЗ-4234 гос. № АК 836 водитель Кобелев С.Л. по путевому листу № 96 от 24.08.2009 г., выданному предпринимателем Астраханцевым Ю.В., осуществлял перевозку пассажиров по маршруту пл. Театральная – ТЦ "Зельгрос" на автобусе без лицензионной карточки, что подтверждается протоколом од административном правонарушении А-62 № 000309 от 24.08.2009 г. и постановлением по делу об административном правонарушении А62-000045 от 24.08.2009 г., составленными в отношении Кобелева С.Л.

Согласно выписки из реестра лицензий по состоянию на 21.08.2009г. к лицензии предпринимателя Астраханцева Ю.В. выданы лицензионные карточки на 2 автотранспортных средства (л.д.12). Лицензиат использует не заявленное к лицензии транспортное средство – ПАЗ-4234 № АК 836.

Изменив состав транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, лицензиат не известил Управление заявлением о выдаче дополнительных выписок из документа, подтверждающего наличие лицензии (лицензионных карточек).

Пунктом 11 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек", утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. № 637, предусмотрено, что одновременно с документом, подтверждающим наличие лицензии, на каждое транспортное средство, предполагаемое к использованию для перевозок пассажиров, лицензирующий орган выдает лицензиату выписку из этого документа (лицензионную карточку), в которой указываются номер и дата выдачи лицензии, срок ее действия, марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства, лицензиат и лицензируемый вид деятельности.

Пунктом 14.6 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 18.12.2006г. №153 также предусмотрено, что одновременно с документом, подтверждающим наличие лицензии, на каждое транспортное средство, предполагаемое к использованию для перевозок пассажиров, Управление выдает лицензиату выписку из этого документа (лицензионную карточку) по форме. Выписка из документа, подтверждающего наличие лицензии (лицензионная карточка), должна находиться на автотранспортном средстве при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с п. 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993г. №1090 установлено, что водитель транспортного средства должен иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им для проверки, в том числе, лицензионную карточку.

Таким образом, факт совершения предпринимателем правонарушения, выразившегося в не обеспечении наличия лицензионной карточки в транспортном средстве, подтвержден материалами дела.

Данное нарушение, допущенное предпринимателем Астраханцевым Ю.В. и отраженное в протоколе об административном правонарушении А-62 № 000311 от 25.08.2009 г., является нарушением лицензионных требований при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, и условий, предусмотренных лицензией № АСС-62-213901, выданной предпринимателю.

Полномочия государственного инспектора УГАДН по Рязанской области Васиной Н.В. на составление протокола об административном правонарушении предусмотрены ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ, п. 11 Положения о Российской транспортной инспекции Минтранса РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 515, Приказом Минтранса РФ от 01.07.2002 г. № 87.

Согласно ст. 2.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (примечание к ст. 2.4) лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Поскольку факт совершения предпринимателем Астраханцевым Ю.В. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, подтвержден материалами дела, требование УГАДН по Рязанской области о привлечении предпринимателя Астраханцева Юрия Владимировича, зарегистрированного по адресу: Рязанская область, Рязанский район, с. Александрово, ул. Центральная, д. 4, кв. 6, к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, является обоснованным.

С учетом изложенного, арбитражный суд считает необходимым применить к индивидуальному предпринимателю Астраханцеву Ю.В. административный штраф, установленный ч. 3 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации - 3000 руб.

Руководствуясь ч. 3 ст. 14.1, ст.ст. 2.4, 4.2, 23.1, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст.ст. 167-170, 202, 206 АПК РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

1. Привлечь индивидуального предпринимателя Астраханцева Юрия Владимировича, 31.08.1955 года рождения, уроженца г. Рязани, зарегистрированного в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 305621504600047, зарегистрированного по адресу: Рязанская область, Рязанский район, с. Александрово, ул. Центральная, д. 4, кв. 6, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административным правонарушениях и взыскать с индивидуального предпринимателя Астраханцева Юрия Владимировича в доход соответствующего бюджета административный штраф в сумме 3000 руб.

Реквизиты по оплате штрафа:

Получатель - УФК по Рязанской области (УГАДН по Рязанской области)

ИНН 6231012050

КПП 623401001

Р/с 40101810400000010008

ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области

БИК 046126001

ОКАТО 61401000000

КБК 10611690040040000140

2. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Рязанской области.

На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьями 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья                                                                 И.А. Стрельникова

А54-4528/2009

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Астраханцев Юрий Владимирович
Суд
АС Рязанской области
Судья
Стрельников И. А.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее