Дело № 2-117/2011
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 апреля 2011 года г.Сыктывкар
Мировой судья Октябрьского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми Чуткина В.Н.
при секретаре <ФИО1>, с участием истца Осташовой Л.В., представителей ответчика <ФИО2>, <ФИО3>
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Осташовой Л.В. кООО УК «Ж» об обязании произвести перерасчет за жилищно-коммунальные услуги за 2010г., компенсации морального вреда,
установил:
Осташова Л.В.обратилась в суд с иском к ООО УК «Ж» об обязании произвести перерасчет платы за жилищно-коммунальные услуги за 2010г., представить отчет об исполнении договора управления, взыскании компенсации морального вреда, указав в обоснование, что размер платы за коммунальные услуги, ремонт и содержание общего имущества дома, выставляемой в счетах, управляющей организацией завышены, работы по содержанию и обслуживанию многоквартирного дома не производятся.
В судебном заседании истец исковые требования поддержала.
Представители ответчика <ФИО2> по доверенности от <ДАТА2>, <ФИО3> по доверенности от <ДАТА3>, с исковыми требованиями не согласились по основаниям, указанным в письменном отзыве на иск.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.1, ст.10 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений. Жилищные права и обязанности возникают, в том числе, из договоров и иных сделок, приобретения в собственность жилых помещений.
В соответствии со ст.426 ГК РФ условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей.
В соответствии со ст.88 ЖК РФ по договору найма жилого помещения маневренного фонда одна сторона, наймодатель, обязуется передать другой стороне, нанимателю (гражданину), в случаях, предусмотренных законодательством, жилое помещение, отнесенное к маневренному фонду, за плату во владение и пользование для временного проживания в нем.
В силу п.1 ст.153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у: нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора.
Согласно пункту 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам № 307, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. потребителем является гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
В соответствии с ч.1, ч.4 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: 1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем); 2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда; 3) плату за коммунальные услуги, включающую в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
В силу ч.1, ч.3 ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Судом установлено, что Осташова Л.В. проживает в жилом помещении, находящемся в муниципальной собственности, расположенном по адресу: <АДРЕС> по договорам найма жилого помещения маневренного фонда <НОМЕР> от <ДАТА5>, <НОМЕР> от <ДАТА6> в связи с расселением ветхого жилого дома <НОМЕР> по <АДРЕС> <АДРЕС>. Совместно с истцом в жилое помещение вселен ее сын <ФИО6>, <НОМЕР> г.р.
По результатам проведенного открытого конкурса управление многоквартирным домом <НОМЕР> с <ДАТА7> осуществляет ООО УК «Ж» в соответствии с муниципальным контрактом (договором) <НОМЕР> управления многоквартирным домом от <ДАТА8>, заключенным от имени МО ГО «Сыктывкар» с Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО «Сыктывкар».
Согласно п.2.1 муниципального контракта (договора) <НОМЕР> его условия являются одинаковыми для всех нанимателей по договору социального найма, нанимателей по договору найма специализированных жилых помещений, арендаторов не жилых помещений в многоквартирном доме.
Пунктами 4.1, 4.2, 4.3, 4.4 муниципального контракта (договора) установлено, что размер платы за управление, в том числе содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома определяется в Приложении <НОМЕР> к договору и устанавливается сроком на один год. Изменение установленного размера платы осуществляется на основании подготовленных управляющей организацией и утвержденных муниципальным заказчиком предложение с представлением Плана мероприятии на год по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.
Размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных органами местного самоуправления в соответствии с тарифами, утвержденными органами местного самоуправления в порядке, установленном федеральным законом, и может корректироваться в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. <НОМЕР> «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».
В случае оказания услуг и выполнения работ по управлению и содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных договором, ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительности, стоимость этих работ уменьшается пропорционально количестве полных календарных дней нарушения от стоимости соответствующей услуги или работы в составе ежемесячной платы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ <ДАТА9> <НОМЕР>, Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. <НОМЕР> «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».
В соответствии с п.7.1 муниципального контракта (договора) отчет о выполнении условий договора управляющая организации предоставляет муниципальному заказчику по запросу.
Как следует из материалов дела, многоквартирный дома <НОМЕР>оборудован общедомовыми приборами учета электроснабжения и холодного водоснабжения. Приготовление горячей воды осуществляется централизованно внутри дома с использованием теплообменной установки - бойлера, для приготовления горячей воды используется поступающая в дом тепловая энергия на подогрев холодной воды и холодная вода, подогрев которой производится в теплообменнике (бойлере). Индивидуальными приборами учета потребления коммунальных услуг многоквартирный дом не оборудован. В доме расположен магазин ООО «Т».
Во исполнение договора управления управляющей организацией ООО УК «Ж» заключены договоры: <НОМЕР> от <ДАТА10> на оказание услуг по транспортированию крупногабаритных отходов от жилищ (КГО) с ООО «Управляющая компания «Э» от имени ООО «Г» , оплата оказанных услуг осуществляется согласно п.2.1 договора на основании выставленных счетов-фактур; <НОМЕР> от <ДАТА11> на отпуск питьевой воды, прием сточных вод, загрязняющих веществ в МУП «С», оплата оказанных услуг производится исходя из ставок плат и(или) нормативов водопотребления и заявленных объемов водопотребления согласно показаниям прибора учета на основании выставленных счетов-фактур; <НОМЕР> договор энергоснабжения от <ДАТА12> с ОАО «<АДРЕС> энергосбытовая компания», оплата оказанных услуг производится на основании выставленных счетов-фактур.
Согласно счетам- фактурам <НОМЕР> <НОМЕР> 1205 и 00088 от <ДАТА13>, <НОМЕР> <НОМЕР> 2365 и 00128 от <ДАТА14>, <НОМЕР> 3931 и 00244 от <ДАТА15>, <НОМЕР> <НОМЕР> 518 и 00317 от <ДАТА16>, <НОМЕР> <НОМЕР> 6325 и 00424 от <ДАТА17>, <НОМЕР> от <ДАТА18>, <НОМЕР> 10593 от <ДАТА19>, <НОМЕР> 11873 от <ДАТА20>, <НОМЕР> <НОМЕР> 16149 и 00793 от <ДАТА21>, <НОМЕР> <НОМЕР> 18888 и 00873 от <ДАТА22>, <НОМЕР> <НОМЕР> 21395 и 00951 от <ДАТА23>, <НОМЕР> <НОМЕР> 22954 и 01055 от <ДАТА24> по многоквартирному дому <НОМЕР> в январе 2010г. отпущено воды 397,800 м3 на сумму 11059 руб. 16 коп. с учетом тарифа 23,56 руб., канализация 397, 800 м3 на сумму 9974 руб. 84 коп. с учетом тарифа 21,25 руб., оказаны услуги по транспортировке теплоэнергии в количестве 236,000 гкал на сумму 29 207 руб. 36 коп. с учетом тарифа 123,76 руб., поставки теплоэнергии в количестве 236,000 Гкал на сумму 176 955 руб. 16 коп с учетом тарифа 749 руб. 81 коп.; в феврале 2010г. отпущено воды 213,110 м3 на сумму 5924 руб. 63 коп. с учетом тарифа 23,56 руб., канализация 213,110 м3 на сумму 5343 руб. 74 коп. с учетом тарифа 21,25 руб., оказаны услуги по транспортировке теплоэнергии в количестве 202,000 гкал на сумму 24999 руб. 52 коп. с учетом тарифа 123,76 руб., поставки теплоэнергии в количестве 202,000 Гкал на сумму 151 461 руб. 62 коп с учетом тарифа 749 руб. 81 коп.; в марте 2011г. отпущено воды 1596,300 м3 на сумму 44378 руб. 42 коп. с учетом тарифа 23,56 руб., канализация 1596,300 м3 на сумму 40027 руб. 23 коп. с учетом тарифа 21,25 руб., оказаны услуги по транспортировке теплоэнергии в количестве 168,000 гкал на сумму 20791 руб. 68 коп. с учетом тарифа 123,76 руб., поставки теплоэнергии в количестве 168,000 Гкал на сумму 125 968 руб. 08 коп с учетом тарифа 749 руб. 81 коп.; в апреле 2010г. отпущено воды 1125,300 м3 на сумму 31 284 руб. 24 коп. с учетом тарифа 23,56 руб., канализация 1125,300 м3 на сумму 28 216 руб. 90 коп. с учетом тарифа 21,25 руб., оказаны услуги по транспортировке теплоэнергии в количестве 106,000 гкал на сумму 13 118 руб. 56 коп. с учетом тарифа 123,76 руб., поставки теплоэнергии в количестве 106,000 Гкал на сумму 79 479 руб. 86 коп с учетом тарифа 749 руб. 81 коп.; в мае 2010г. отпущено воды 1231,300 м3 на сумму 34231 руб. 13 коп. с учетом тарифа 23,56 руб., канализация 1231,300 м3 на сумму 30874 руб. 85 коп. с учетом тарифа 21,25 руб., оказаны услуги по транспортировке теплоэнергии в количестве 25,000 гкал на сумму 3094 руб. 00 коп. с учетом тарифа 123,76 руб., поставки теплоэнергии в количестве 25,000 Гкал на сумму 151 461 руб. 62 коп с учетом тарифа 749 руб. 81 коп.; в июне 2010г. отпущено воды 711,900 м3 на сумму 19791 руб. 38 коп. с учетом тарифа 23,56 руб., канализация 711,900 м3 на сумму 17850 руб. 90 коп. с учетом тарифа 21,25 руб.; в июле 2010г. отпущено воды 690,000 м3 на сумму 19182 руб. 55 коп. с учетом тарифа 23,56 руб., канализация 690,000 м3 на сумму 17301 руб. 75 коп. с учетом тарифа 21,25 руб.; в августе 2010г. отпущено воды 880,000 м3 на сумму 24464 руб. 70 коп. с учетом тарифа 23,56 руб., канализация 880,000 м3 на сумму 22066 руб. 00 коп. с учетом тарифа 21,25 руб.; в сентябре 2010г. отпущено воды 1664,900 м3 на сумму 46285 руб. 55 коп. с учетом тарифа 23,56 руб., канализация 1664,900 м3 на сумму 41747 руб. 37 коп. с учетом тарифа 21,25 руб., оказаны услуги по транспортировке теплоэнергии в количестве 42,000 гкал на сумму 5197 руб. 92 коп. с учетом тарифа 123,76 руб., поставки теплоэнергии в количестве 42,000 Гкал на сумму 31492 руб. 02 коп с учетом тарифа 749 руб. 81 коп. ; в октябре 2010г. отпущено воды 936,000 м3 на сумму 26021 руб. 55 коп. с учетом тарифа 23,56 руб., канализация 936,000 м3 на сумму 23470 руб. 20 коп. с учетом тарифа 21,25 руб., оказаны услуги по транспортировке теплоэнергии в количестве 127,000 гкал на сумму 15717 руб. 52 коп. с учетом тарифа 123,76 руб., поставки теплоэнергии в количестве 127,000 Гкал на сумму 95225 руб. 87 коп с учетом тарифа 749 руб. 81 коп.; в ноябре 2010г. отпущено воды 491,000 м3 на сумму 13650 руб. 19 коп. с учетом тарифа 23,56 руб., канализация 491,000 м3 на сумму 12311 руб. 83 коп. с учетом тарифа 21,25 руб., оказаны услуги по транспортировке теплоэнергии в количестве 158,000 гкал на сумму 19554 руб. 08 коп. с учетом тарифа 123,76 руб., поставки теплоэнергии в количестве 158,000 Гкал на сумму 118 469 руб. 98 коп с учетом тарифа 749 руб. 81 коп., в декабре 2010г. отпущено воды 518,000 м3 на сумму 14400 руб. 81 коп. с учетом тарифа 23,56 руб., канализация 518,000 м3 на сумму 12988 руб. 85 коп. с учетом тарифа 21,25 руб., оказаны услуги по транспортировке теплоэнергии в количестве 158,000 гкал на сумму 19554 руб. 08 коп. с учетом тарифа 123,76 руб., поставки теплоэнергии в количестве 158,000 Гкал на сумму 118469 руб. 98 коп с учетом тарифа 749 руб. 81 коп.
Оплата выставленных счетов-фактур подтверждается платежными поручениями <НОМЕР> 883 от <ДАТА25> на сумму 100 000 руб., <НОМЕР> 906 от <ДАТА26> на сумму 100 000 руб., <НОМЕР> 775 от <ДАТА27> на сумму 18 323 руб. 42 коп., <НОМЕР> 1104 от <ДАТА28> на сумму 300 000 руб., <НОМЕР> 1583 от <ДАТА29> на сумму 300 000 руб.<НОМЕР> от <ДАТА30> на сумму 300 000 руб., <НОМЕР> 554 от <ДАТА18> на сумму 208 275 руб. 66 коп., <НОМЕР> 599 от <ДАТА31> на сумму 420 519 руб. 58 коп., <НОМЕР> 660 от <ДАТА32> на сумму 150 000 руб., <НОМЕР> 718 от <ДАТА33> на сумму 400 000 руб., ; 786 от <ДАТА34> на сумму 500 000 руб., <НОМЕР> 884 от <ДАТА25> на сумму 200 000 руб., <НОМЕР> 907 от <ДАТА26> на сумму 200 000 руб., <НОМЕР> <ДАТА35> на сумму 1 700 000 руб. <НОМЕР> <ДАТА36> на сумму 155 455 руб. 65 коп., <НОМЕР> 1587 от <ДАТА29> на сумму 1 000 000 руб., <НОМЕР> от <ДАТА37> на сумму 50 000 руб., <НОМЕР> от <ДАТА38> на сумму 50 000 руб. 00 коп., <НОМЕР> от <ДАТА30> на сумму 50 000 руб., <НОМЕР> 726 от <ДАТА39> на сумму 100 000 руб., <НОМЕР> 752 от <ДАТА40> на сумму 50 000 руб., <НОМЕР> 910 от <ДАТА41> на сумму 100 000 руб., <НОМЕР> 909 от <ДАТА41> на сумму 100 000 руб., <НОМЕР> 923 от <ДАТА42> на сумму 100 000 руб., <НОМЕР> 1105 от <ДАТА28> на сумму 305 441 руб. 30 коп.
Согласно Приложению <НОМЕР> к муниципальному контракту (договору ) <НОМЕР> от <ДАТА8> размер платы за текущий ремонт и содержание жилого помещения составляет 27, 01 руб., за вывоз твердых отходов - 1, 27 руб.
Порядок определения размера платы, в том числе за потребление холодного и горячего водоснабжения потребителями в многоквартирном доме, на равных условиях оплаты потерь и коммунальных услуг, предназначенных для содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от наличия или отсутствия индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета устанавливают Правила предоставления коммунальных услуг гражданам <НОМЕР>, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. Равенство обязательств по оплате объемов воды и тепла, предназначенных для содержания общего имущества в многоквартирном доме осуществляется согласно Правилам посредством корректировок размера платы отдельных или всех потребителей.
В силу п.2 Правил их действие распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов.
В соответствии с п.15 Правил размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
Согласно п.7 Правил собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 настоящих Правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям. В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном пунктом 19 настоящих Правил.
В силу п.21 Правил при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется:
а) для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам с учетом количества проживающих в жилом помещении человек, объема (количества) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), фактически потребленного за расчетный период, определенный по показанию коллективного (общедомового) прибора учета в многоквартирном доме или в жилом доме (куб. м, кВт·час) и тарифа на соответствующий коммунальный ресурс;
б) для отопления - в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам с учетом площади жилого помещения, среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий годи тарифа, установленного на коммунальный ресурс. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам
Как следует из анализа счетов-извещений на оплату на оплате жилищно-коммунальных услуг по квартире <НОМЕР> дома <НОМЕР> по ул. 1 Промышленная в <АДРЕС> за период январь 2010г. - декабрь 2010г., и расчета, представленного ООО УК «Ж», начисление платы за коммунальные услуги осуществлялась управляющей организацией в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам <НОМЕР>, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г., исходя из норматива потребления и количества проживающих в жилом помещении двух человек с учетом объемов коммунальных ресурсов фактически потребленных за расчетный период согласно показаниям общедомого счетчика, и установленных тарифов на соответствующие коммунальные ресурсы, за отопление - исходя из общей площади дома, площади жилого помещения истца, установленного тарифа на отопление и объема коммунального ресурса фактически потребленного за расчетный период согласно показаниям общедомого счетчика, корректировка размера платы за коммунальные услуги не производилась.
Согласно письму ООО «Э» от <ДАТА43> общедомовые приборы учета электрической энергии <НОМЕР> 00575250, <НОМЕР> 052980206, установленные ООО УК «Ж » в РУ -0,4 кВ ТП <НОМЕР> учитывают объем электроэнергии, потребленный жилым домом <НОМЕР>, питание магазина ООО «Т», расположенного в указанном доме, осуществляет по отдельным кабельным линиям, не заведенным под узлы учета жилого дома. Таким образом, объемы электрической энергии, потребленной магазином ООО «Т», при расчете размера платы потребителям за электроснабжение не учитывались.
Плата обслуживание и ремонт имущества дома, вывоз бытовых отходов начислялась истцу управляющей организацией исходя из тарифа за единицу, установленного муниципальным контрактом (договором) <НОМЕР> от <ДАТА8>, и площади жилого помещения <НОМЕР> - 22,20 кв.м.
Согласно п.30 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам <НОМЕР>, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г., расчет размера платы за горячее водоснабжение при приготовлении горячей воды с использованием общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или имущества, принадлежащего собственнику жилого дома, производится исходя из тарифов (цен) на холодную воду, газ или тепловую энергию, а также объемов (количества) коммунальных ресурсов, использованных при приготовлении горячей воды.
Поскольку многоквартирный дом <НОМЕР> оборудован теплообменной установкой - бойлером, для приготовления горячей воды используется поступающая в дом тепловая энергия на подогрев холодной воды и холодная вода, подогрев которой производится в теплообменнике (бойлере). Как следует из акта осмотра бойлерной установки многоквартирного дома от <ДАТА43> и технического паспорта бойлера, система подогрева горячей воды состоит из трех емкостных водонагревателей reflex. Данные емкостные водонагреватели могут осуществлять нагрев воды посредством водяного теплоносителя, а также электрической энергии. На момент произведенного осмотра <ДАТА43>, произведенного комиссией в составе ведущего специалиста управления ЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» <ФИО7>, заместителя директора ООО УК «Ж» <ФИО8>, мастера ООО «Ж» <ФИО9> установлено, что водонагреватели работают от водяного теплоносителя , теплоноситель поступает по трубопроводам от котельной ОАО «К». Система подогрева от электрической энергии не установлена, электропитающие кабеля отсутствуют.
Плата за горячее водоснабжение, предъявляемая к оплате потребителям, в том числе истцу, в спорный период определялась управляющей организацией исходя из объема холодной воды, поставленной для приготовления горячей воды и понесенных затрат на поставленную теплоэнергию для подогрева холодной воды, что соответствует п.30 указанных Правил. Данные суммы выставлялись к оплате в счетах - извещениях отдельной строкой.
По доводам истца, обязательства по содержанию и ремонту многоквартирного дома управляющая организация в спорный период надлежащим образом не выполняла. Работы по заявкам, поданным ею в ООО «Ж» , не производились.
Требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме устанавливают Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства РФ от <ДАТА9> <НОМЕР>.
Согласно п.11 названных Правил Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; б) освещение помещений общего пользования; в) обеспечение установленных законодательством Российской Федерации температуры и влажности в помещениях общего пользования; г) уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; д) сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме; е) меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности; ж) содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества; з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
В соответствии с п.13 Правил результаты осмотра общего имущества оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия собственниками помещений или ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений) (далее - акт осмотра).
Как усматривается из журналов учета заявок в 2010г., от жильцов квартиры <НОМЕР> дома <НОМЕР> о производстве работ по облуживанию имущества дома не поступало, заявки поступали от граждан, проживающих в иных квартирах указанного дома. Все поступившие в спорный период заявки выполнены, о чем свидетельствуют имеющиеся в журналах записи о результатах исполнения, а также акты выполненных обслуживающей организацией ООО «Ж» работ от <ДАТА44>, <ДАТА45> за период с <ДАТА10> по 31. 12.2010г. Доказательств обращения с заявками в управляющую организацию, подтверждающих ненадлежащие исполнение обязательств по обслуживанию и содержанию имущества многоквартирного дома <НОМЕР> по ул.1 Промышленная <АДРЕС> истцом не представлено.
В силу ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Оценивая собранные по делу доказательства, суд не находит оснований для производства истцу перерасчета начисленной платы за жилищно-коммунальные услуги за период января 2010г. - декабрь 2010г. Начисление платы за жилищно-коммунальные услуги произведено ответчиком <ФИО10> в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам <НОМЕР>, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. и тарифами, установленным муниципальным контрактом (договором) <НОМЕР> от <ДАТА8> Суд не может принять за основу ответ Государственной жилищной инспекции Республики <АДРЕС> от <ДАТА46> на обращение жильцов дома <НОМЕР>, поскольку истица с данным заявлением не обращалась.
В соответствии со ст. 151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
В силу ст.15 Закона « О защите прав потребителей» <НОМЕР> от <ДАТА47> (в ред. от <ДАТА48>) моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Поскольку вины в действиях ООО УК «Ж» не установлено, исковые требования о взыскании компенсации морального вреда в размере 9000 руб. удовлетворению не подлежат.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, мировой судья
РЕШИЛ:
В исковых требованиях Осташовой <ФИО11> к ООО УК «Ж» об обязании произвести перерасчет за жилищно-коммунальные услуги за 2010г., взыскании компенсации морального вреда, отказать.
Решение может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд в течение 10 дней через мирового судью Октябрьского судебного участка со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное заочное решение изготовлено 04.05.2011г.
Мировой судья <ФИО12>