Адм. дело № 5-1082/19
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
03 сентября 2019 года г. Ухта Республики Коми
Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Хазиева С.М., рассмотрев поступивший из отдела по вопросам миграции ОМВД России по г. Ухте в отношении
гражданина: Габрелян С.Ш.
год рождения: <...> г.
место рождения: ....
гражданство: Украина
место работы/учебы/: БОМР
зарегистрированного временно: ....
проживающего: ....
ранее привлекался: нет сведений
материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ "Об административных правонарушениях",
у с т а н о в и л:
03.09.2019 года инспектором ОВМ ОМВД России по г. Ухте был составлен административный протокол по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении гр. Габрелян С.Ш. В административном протоколе указано, что гражданин Украины Габрелян С.Ш., период временного пребывания которого на территории Российской Федерации истек 03.01.2017 года, с 04.01.2017 года и по настоящее время находится в Российской Федерации с нарушением режима пребывания, выразившемся в уклонении от выезда за пределы Российской Федерации по истечении срока пребывания.
В судебном заседании гр. Габрелян С.Ш. вину в совершении административного правонарушения признал и показал, что приехал в .... из .... Украины в октябре 2016 года, все время проживает у своей родной сестры Р.Ш. В установленный срок не выехал за пределы России из-за того, что его дом разрушен от бомбежки и ему некуда ехать, кроме того, до настоящего времени там ведутся боевые действия.
В судебном заседании и.о. начальника ОВМ ОМВД России по г. Ухте Пустохин А.В. показал, что виновность Габрелян С.Ш. в совершении административного правонарушения доказана.
В соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 № 115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, – влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В действиях Габрелян С.Ш. усматривается административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Вышеизложенное подтверждается протоколом об административном правонарушении от 03.09.2019 года, определением по делу об административном правонарушении от 03.09.2019 года, пояснениями самого Габрелян С.Ш., пояснениями его родной сестры Р.Ш.
При назначении административного наказания, суд учитывает характер и степень совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя. Обстоятельством, смягчающим ответственность является признание вины и раскаяние в совершении правонарушения. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.
Суд приходит к выводу, что достижением цели административного наказания будет являться штраф в размере 2000 рублей.
Что касается административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, то суд полагает отметить следующее.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Из материалов дела следует, что в г. Ухта Республики Коми на законных основаниях проживает его единственный близкий родственник - родная сестра Р.Ш., которая является гражданкой Российской Федерации, у последней Габрелян С.Ш. проживает со времени приезда в г. Ухту и до настоящего времени. Кроме того, суд учитывает, что в месте прежнего проживания Габрелян С.Ш. в .... Украины ведутся боевые действия и выдворение представляет угрозу его жизни и здоровью.
Исполнение административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства влечет в соответствии с п. 3 ст.7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» невозможность получения им в течение 5 лет разрешения на временное проживание в Российской Федерации.
Вместе с тем исходя из общих принципов права установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 14.02.2013 № 4-П устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма – было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
С учетом обстоятельств настоящего дела, назначение Габрелян С.Ш. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
В этой связи, учитывая характер административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства смягчающие административную ответственность, принимая во внимание правовую позицию Конституционного суда РФ о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения привлекаемому лицу наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ, считаю необходимым назначить Габрелян С.Ш. только наказание в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании ст. 23.1, ч. 1 ст. 29.9 и в соответствии со ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
Привлечь Габрелян С.Ш. к административной ответственности по ст. 18.8 ч.1.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2.000 рублей в доход государства без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: УФК по РК (МВД по РК), ИНН 1101481581, КПП 110101001, счет 401018100000000 10004, КБК 188116 40000 01 6020 140, БИК 048702001 ОКТМО 87725000 (административный протокол .... от 03.09.2019).
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ухтинского городского суда- Хазиева С.М.