Решение по делу № 5-2/2018 (5-162/2017;) от 06.12.2017

№ 5-2/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

12 января 2018 года г. Вилючинск Камчатского края

Вилючинский городской суд Камчатского края в составе:

председательствующего судьи Чернявского А.В.,

при секретаре судебного заседания Новиковой Н.А.,

с участием помощника прокурора ЗАТО г. Вилючинск Кутузовой О.В.,

должностного лица, привлекаемого к административной ответственности Иванинова С.Г.,    рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица:

Иванинова Сергея Григорьевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, работающего в должности заместителя главы администрации Вилючинского городского округа Камчатского края, зарегистрированного и проживающего по адресу: Камчатский край, <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,

установил:

26 октября 2017 года прокурором ЗАТО г. Вилючинск Камчатского края Гусевским М.Ф. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица - заместителя главы администрации Вилючинского городского округа – председателя административной комиссии при администрации Вилючинского городского округа Иванинова С.Г. из содержания которого, следует, что указанное должностное лицо умышленно не исполнило законные требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом.

Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Иванинов С.Г. виновынм себя не признал вместе с тем указав, что не принял мер по исполнению представления, вместе с тем пояснил, что после его получения главой города, данный документ был отписан ему, как заместителю главы администрации ВГО, в требовании прокурора обращенного к нему как к председателю административной комиссии, ставился вопрос о неправомерных действиях должностных лиц Администрации ВГО в части подготовки материалов об административных правонарушениях и рассмотрении вопроса о привлечении этих лиц к дисциплинарной ответственности. В настоящее время Положение об административной комиссии находится в стадии разработки и не утверждено, полномочия председателя административной комиссии определены статьей 26 Закона Камчатского края от 19.12.2008 № 209 «Об административных правонарушениях», согласно которой председатель административной комиссии руководит её деятельностью, председательствуют на заседаниях и организует работу административной комиссии, осуществляет общий контроль за исполнением принятых ею решений, несет персональную ответственность за деятельность административной комиссии. Данный перечень полномочий является исчерпывающим. Как заместитель главы администрации ВГО Иванинов С.Г. также не обладает полномочиями по руководству должностными лицами, совершившими указанные в представлении прокурора нарушения и привлечению их к дисциплинарной ответственности. Должностными лицами, осуществляющими подготовку административных дел к рассмотрению руководят иные должностные лица администрации ВГО, в связи с чем, представление прокурора было направлено Иваниновым С.Г. в адрес начальника юридического отдела администрации, на тот момент эту должность занимала Никитина Т.Е., однако она не исполнив данный документ, списала его как исполненный и после этого уволилась по собственному желанию. Контролировать работу исполнителя (начальника юридического отдела) Иванинов С.Г. в силу своих должностных обязанностей, не мог, так как она не являлась его подчиненной. Представление направлялось двум лицам и его полномочия как председателя административной комиссии определяются статьей 26 Закона Камчатского края от 19.12.2008 № 209 «Об административных правонарушениях» указанные полномочия являются исчерпывающими, в связи с чем он (Иванинов С.Г.) не уполномочен был осуществлять действия, указанные в представлении прокурора.

В судебном заседании помощник прокурора ЗАТО г. Вилючинск Кутузова О.В. обстоятельства, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, подтвердила, полагала в действиях Иванинова С.Г. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7. КоАП РФ.

Исследовав и проанализировав материалы дела, оценив представленные доказательства в соответствии со ст. 26.11 КРФ об АП, суд приходит к следующему.

Статья 17.7. КоАП РФ предусматривает административную ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Объектом данного административного правонарушения является институт государственной власти в виде реализации полномочий прокурора, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, действующего от имени государства и представляющего его интересы, вытекающие из норм закона. Объективную сторону правонарушения составляет, в частности, умышленное невыполнение законных требований прокурора.

Субъектами являются граждане и должностные лица (в том числе индивидуальные предприниматели). Субъективная сторона: умышленная форма вины.

Согласно ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 31.12.2017) "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами вносит представление об устранении нарушений. Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению (ст. 24 Закона).

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 31.12.2017) "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В судебном заседании установлено, ДД.ММ.ГГГГ административной комиссией при администрации ВГО без составления протокола об административном правонарушении вынесены постановления о привлечении ряда лиц – жителей ЗАТО г. Вилючинск к административной ответственности по ч. 1 ст. 10 Закона Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях» с назначением наказания в виде штрафа, которые решениями Вилючинского городского суда по протестам прокурора были отменены, при этом, при пересмотре указанных постановлений судом установлены нарушения порядка привлечения лиц к административной ответственности, допущенные коллегиальным органом.

При рассмотрении обращения гражданина прокуратурой ЗАТО г. Вилючинск, выявлены нарушения административного законодательства, допущенные муниципальными служащими – членами административной комиссии при администрации ВГО, в связи с чем 21 августа 2017 года в адрес главы администрации ВГО Смирновой Г.Н. и председателя административной комиссии при администрации ВГО Иванинова С.Г. внесено представление, в котором ставится вопрос о неправомерных действиях должностных лиц администрации ВГО в части подготовки материалов об административных правонарушениях и привлечении виновных сотрудников администрации Вилючинского городского округа к дисциплинарной ответственности.

В установленный законом срок, информация о результатах принятых по представлению мер, в адрес прокуратуры не поступило.

26 октября 2017 года прокурором ЗАТО г. Вилючинск Гусевским М.Ф. в отношении должностного лица - заместителя главы администрации Вилючинского городского округа – председателя административной комиссии при администрации Вилючинского городского округа Иванинова С.Г. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Согласно сообщению главы администрации Вилючинского городского округа Смирновой Г.Н. от 31 октября 2017 года 26 октября 2017 года представление прокурора рассмотрено на оперативном совещании у главы администрации ВГО. В целях устранения указанных нарушений распоряжением администрации ВГО от 27 октября 2017 года № 157 назначено служебное расследование, в ходе которого были установлены лица, ответственные за получение входящей документации и контроль за исполнением поручений, при этом принять меры дисциплинарного характера к лицу, ответственному за исполнение представления – начальнику отдела правового обеспечения, экспертизы и контроля управления делами администрации Никитиной Т.Е. не представилось возможным, по причине увольнения данного работника 10 сентября 2017 года, сотрудникам администрации ВГО Курисковой К.В., Хомич А.М. по результатам служебной проверки объявлено дисциплинарное взыскание в виде замечания.

В соответствии со ст. 24 Закона Камчатского края от 19.12.2008 № 209 «Об административных правонарушениях», административная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, совершенных на соответствующей территории административно-территориальной единицы Камчатского края, в пределах компетенции, установленной настоящим Законом (далее по тексту – Закон).

Согласно ст. 26 Закона, председатель административной комиссии руководит ее деятельностью, председательствует на заседаниях и организует работу административной комиссии, осуществляет общий контроль за исполнением принятых ею решений, несет персональную ответственность за деятельность административной комиссии.

Данный перечень является исчерпывающим и расширенному толкованию не подлежит.

Возбуждая дело об административном правонарушении по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - заместителя главы администрации Вилючинского городского округа – председателя административной комиссии при администрации Вилючинского городского округа Иванинова С.Г. прокурор исходил из того, что он, являясь должностным лицом администрации, не выполнил требования прокурора, в части принятия мер по устранению требований административного законодательства и привлечению к дисциплинарной ответственности виновных сотрудников администрации ВГО.

В силу положений статьи 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно материалам дела представление об устранении нарушений административного законодательства было адресовано председателю административной комиссии при администрации Вилючинского городского округа Иванинову С.Г. и главе администрации ВГО Смирновой Г.Н.

Однако в установленный законом месячный срок, информация о результатах его рассмотрения в прокуратуру не поступила.

Исполнение указанного представления было поручено Иваниновым С.Г. ответственному должностному лицу – начальнику отдела правового обеспечения, экспертизы и контроля управления делами администрации Никитиной Т.Е., поскольку при отсутствии в администрации ВГО нормативно – правовых актов, регламентирующих деятельность административной комиссии при администрации ВГО, Иванинов С.Г. полномочия которого определены ст. 26 Закона Камчатского края от 19.12.2008 № 209 «Об административных правонарушениях», не являлся должностным лицом, которому должно было быть адресовано представление прокурора и которое обязано было принять меры по устранению нарушений административного законодательства, допущенных должностными лицами администрации ВГО при подготовке и рассмотрению материалов об административных правонарушениях. Указанные обстоятельства при внесении представления не были исследованы и установлены, в связи с чем, вышеназванный процессуальный документ был адресован должностному лицу неуполномоченному на его рассмотрение и исполнение, поскольку Иванинов С.Г. не являлся лицом, обладающим соответствующим полномочиями по руководству и привлечению к дисциплинарной ответственности должностных лиц администрации ВГО, допустивших нарушения требований административного законодательства, изложенные в представлении прокурора.

Доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалах дела не содержится и суду таковых не представлено.

Таким образом, оснований для возбуждения в отношении Иванинова С.Г. дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7. КоАП РФ за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, не имелось.

Принимая во внимание изложенное, оценив в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях заместителя главы администрации Вилючинского городского округа – председателя административной комиссии при администрации Вилючинского городского округа состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7. КоАП РФ.

Кроме того, в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, представление – это акт прокурорского реагирования, вносимый в государственные органы, общественные организации и должностным лицам, содержащий изложение и анализ фактов, послуживших основанием для внесения представления, а также предложения об устранении нарушений закона, способствующих им условий и подлежащий рассмотрению в установленный законом срок. Представление должно содержать: структуру или должностное лицо, которому адресован акт. Источники сведений о допущенных нарушениях. Характеристику действий либо бездействий, не соответствующих предписаниям. Анализ причин и условий, способствующих допущению нарушений. Требования об устранении несоответствий, причин и обстоятельств, их породивших. Ссылки на сроки и правила рассмотрения представления. В документе прокурор приводит рекомендации относительно мероприятий по устранению нарушений. Они должны обладать юридической направленностью и не предполагать вторжения в оперативно-хозяйственную деятельность субъекта. Рекомендации по устранению обстоятельств и причин, послуживших допущению нарушений технического, организационно-управленческого, экономического характера, должны основываться на материалах ревизий, заключениях экспертов и прочих специалистов.

Между тем, имеющееся в деле представление прокурора, не содержит рекомендаций относительно мероприятий по устранению нарушений, обладающих юридической направленностью, а также рекомендаций по устранению обстоятельств и причин, послуживших допущению нарушений технического, организационно-управленческого, экономического характера, которые должны основываться на материалах ревизий, заключениях экспертов и прочих специалистов, что является нарушением требований Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации.

Кроме этого представление прокурора внесено в двум должностным лицам с требованием о привлечении к ответственности сотрудников административной комиссии при администрации ВГО, не содержит конкретных требований к должностным лицам в адрес которых оно внесено.

Помимо этого требование прокурора изложенное в представлении о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях закона, противоречит приведенным нормам Закона о прокуратуре, Трудового кодекса Российской Федерации.

Так суд учитывает, что если лицо не воспользовалось процедурой оспаривания представления прокурора и защиты своих нарушенных прав и по факту неисполнения представления прокурора возбуждено дело об административном правонарушении по статье 17.7 КоАП РФ, то обязанность доказывания правомерности требований, изложенных в представлении, лежит на прокуроре, а суду необходимо исследовать вопрос о законности и обоснованности внесенного представления, поскольку ответственность по статье 17.7 КоАП РФ наступает лишь в случае неисполнения законных требований прокурора.

Исследовав же вопрос законности представления прокурора можно прийти к выводу, что оно требованиям закона не отвечает, в связи с чем предусмотренных законом оснований для привлечения к административной ответственности Иванинова С.Г. в данном случае не имеется.

В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ одним из обстоятельств, исключающим производство по делу об административном правонарушении является отсутствие состава административного правонарушения. При отсутствии состава административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Иванинова Сергея Григорьевича, прекратить, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Датой вынесения постановления является дата его изготовления в окончательной форме 15 января 2018 года.

Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья                          Чернявский А.В.

5-2/2018 (5-162/2017;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Истцы
Кутузова Ольга Владимировна
Ответчики
Иванинов Сергей Григорьевич
Суд
Вилючинский городской суд
Судья
Чернявский Андрей Викторович
Статьи

КоАП: ст. 17.7

07.12.2017Передача дела судье
08.12.2017Подготовка дела к рассмотрению
26.12.2017Рассмотрение дела по существу
12.01.2018Рассмотрение дела по существу
15.01.2018Изготовлено постановление о прекращении в полном объеме
17.01.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.01.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.01.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
14.02.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
09.04.2018Сдача материалов дела в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее