№2-1738/15г
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 октября 2015 года ст. Полтавская Красноармейский районный суд Краснодарского края в составе:
Председательствующего судьи Кравченко Н.А.,
с участием помощника прокурора Красноармейского района Ивановского Г.И.,
при секретаре Зыряновой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Красноармейского района в интересах неопределенного круга лиц Российской Федерации к ООО «ФАРМА-С», Скрипниченко Е.И. о признании действий незаконными и исключения из Единого государственного реестра юридических лиц недостоверных сведений,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Красноармейского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц Российской Федерации к ООО «ФАРМА-С», Скрипниченко Е.И. о признании действий незаконными и исключения из Единого государственного реестра юридических лиц недостоверных сведений.
В обоснование исковых требований истец ссылается на то обстоятельство, что прокуратурой Красноармейского района в ходе осуществления надзора за соблюдением налогового законодательства, законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей выявлены нарушения требований закона в действиях юридического лица: ООО «ФАРМА-С» ИНН №, зарегистрированного по <адрес>
Проверкой установлено, что по вышеуказанному адресу ООО «ФАРМА- С» фактически не находится и деятельность не осуществляет.
В ходе обследования вышеуказанного адреса, проведенного сотрудниками межрайонной ИФНС России №11 по Краснодарскому краю, установлено отсутствие рабочих мест юридического лица, отсутствие вывески с наименованием юридического лица, отсутствие постоянно действующего исполнительного органа юридического лица либо иного органа или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности.
По указанному адресу фактически расположено нежилое здание, принадлежащее Вороновой В.Г. на праве собственности.
В данном случае, ни постоянно действующего исполнительного органа ООО «ФАРМА-С» ни лиц, имеющих право действовать без доверенности, по адресу<адрес> не установлено.
Заказные письма, телеграммы, направляемые в адрес юридического лица, возвращаются с пометкой «адресат не значится», либо «истек срок хранения».
Так, о недостоверности представленных сведений об адресе юридического лица может свидетельствовать тот факт, что адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, согласно сведениям ЕГРЮЛ обозначен как адрес юридических лица, в отношении которого имеются сведения о том, что связь с ним по этому адресу невозможна (представители юридического лица по данному адресу не располагаются и корреспонденция возвращается с пометкой «организация выбыла», «за истечением срока хранения» и т.п.).
Таким образом, сведения о заявленном <адрес> в документах, представленных в регистрирующий орган для государственной регистрации адреса места нахождения организации: ООО «ФАРМА-С», являются недостоверными, поданными с целью внесения изменений в ЕГРЮЛ без намерения осуществлять финансово-хозяйственную деятельность по адресу государственной регистрации, что нарушает нормы установленного правопорядка.
Учитывая вышеизложенное, заявленный адрес местонахождения не является адресом места нахождения постоянно действующего исполнительного органа ООО «ФАРМА-С» и не соответствует действительности.
Прокурор Красноармейского района просит суд признать незаконными действия юридического лица: ООО «ФАРМА-С» ИНН: № по внесению в ЕГРЮЛ недостоверных сведений об адресе (месте нахождения) указанного юридического лица, а именно по <адрес>;
Возложить обязанность по подаче заявления и необходимых документов об исключении недостоверных сведений об адресе (месте нахождения) ООО «ФАРМА-С» из Единого государственного реестра юридических лиц и внесении соответствующих изменений на учредителя Скрипниченко Е.И., ДД.ММ.ГГГГ.р., проживающую по <адрес>
Обязать межрайонную ИФНС России №11 по Красноармейскому району исключить из Единого государственного реестра юридических лиц недостоверные сведения о юридическом лице: ООО «ФАРМА-С» предоставившим в разделе <адрес> и внести сведения об адресе (местонахождении) юридического лица в соответствии с местом нахождения единоличного исполнительного органа ООО «ФАРМА-С».
В судебном заседании помощник прокурора Ивановский Г.И. просил исковое заявление удовлетворить по вышеуказанным основаниям.
Представитель ответчика ООО «ФАРМА-С» в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени проведения судебного заседания ответчик извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела без его участия не просил. В соответствии с ч. 4 ст. 167 ГПК РФ дело рассматривается в отсутствие ответчика. Неявка ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Ответчик Скрипниченко Е.И. в судебное заседание не явилась, о дате, месте и времени проведения судебного заседания ответчик извещена надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила, о рассмотрении дела без ее участия не просила.
Представитель третьего лица Межрайонной ИФНС России №11 по Краснодарскому краю по доверенности Бузько С.В. просила исковое заявление удовлетворить.
Третье лицо Воронова В.Г. против удовлетворения искового заявления не возражала.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что прокуратурой Красноармейского района в ходе осуществления надзора за соблюдением налогового законодательства, законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей выявлены нарушения требований закона в действиях юридического лица: ООО «ФАРМА-С» ИНН 2336023856, зарегистрированного по <адрес>
Проверкой установлено, что по вышеуказанному адресу ООО «ФАРМА- С» фактически не находится и деятельность не осуществляет.
В ходе обследования вышеуказанного адреса, проведенного сотрудниками межрайонной ИФНС России №11 по Краснодарскому краю, установлено отсутствие рабочих мест юридического лица, отсутствие вывески с наименованием юридического лица, отсутствие постоянно действующего исполнительного органа юридического лица либо иного органа или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности.
По указанному адресу фактически расположено нежилое здание, принадлежащее Вороновой В.Г. на праве собственности.
В соответствии с п. 2 ст. 52 Гражданского кодекса Российской Федерации в учредительных документах юридического лица должны определяться наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида.
В соответствии со ст. 54 ГК РФ адрес юридического лица определяется местом нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего и исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Согласно со ст. 40 ГК РФ единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.
В силу п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в ЕГРЮЛ содержатся, в том числе, сведения и документы о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица.
В данном случае, ни постоянно действующего исполнительного органа ООО «ФАРМА-С», ни лиц, имеющих право действовать без доверенности, по <адрес> не установлено.
Заказные письма, телеграммы, направляемые в адрес юридического лица, возвращаются с пометкой «адресат не значится», либо «истек срок хранения».
Кроме того, пунктом 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 №61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица», определены обстоятельства, при которых сведения об адресе юридического лица считаются недостоверными.
Так, о недостоверности представленных сведений об адресе юридического лица может свидетельствовать тот факт, что адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, согласно сведениям ЕГРЮЛ обозначен как адрес юридических лица, в отношении которого имеются сведения о том, что связь с ним по этому адресу невозможна (представители юридического лица по данному адресу не располагаются и корреспонденция возвращается с пометкой «организация выбыла», «за истечением срока хранения» и т.п.).
Таким образом, сведения о заявленном <адрес> в документах, представленных в регистрирующий орган для государственной регистрации адреса места нахождения организации: ООО «ФАРМА-С», являются недостоверными, поданными с целью внесения изменений в ЕГРЮЛ без намерения осуществлять финансово-хозяйственную деятельность по адресу государственной регистрации, что нарушает нормы установленного правопорядка.
Согласно Федеральному закону от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», необходимым условием для проведения регистрации является не только предоставление заявителем полного перечня документов, но и достоверность заявленной информации, в том числе, подлежащей внесению в ЕГРЮЛ, что следует из положений статей 4, 12, 14, 17, 25 Закона № 129-ФЗ и статей 3, 13, 14 Федерального закона от 27.07.2006 № 149 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
Указание недостоверных сведений в учредительных документах юридического лица влечет отказ в его государственной регистрации, так как затрагивает экономические интересы неопределенного круга лиц и Российской Федерации.
Место нахождения юридического лица имеет существенное правовое значение, так как является местом исполнения обязательств в силу статьи 316 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно подпункту «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в ЕГРЮЛ содержатся сведения об адресе (месте нахождении) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае его отсутствия - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.
В силу абзаца 3 пункта 1 статьи 4 Закона № 129-ФЗ государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами, то есть официальным источником сведений о юридическом лице, указанные в реестре данные считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений.
Данным ресурсом пользуется неограниченный круг лиц, в том числе государственные органы власти.
Согласно части 9 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информация, содержащаяся в государственных информационных ресурсах, является официальной; государственные органы обязаны обеспечить достоверность и актуальность такой информации.
Государственная регистрация лица по месту, по которому оно фактически не находится, противоречит требованиям ч. 2 ст. 54 ГК РФ.
Учитывая вышеизложенное, заявленный адрес местонахождения не является адресом места нахождения постоянно действующего исполнительного органа ООО «ФАРМА-С» и не соответствует действительности.
Таким образом, факт отсутствия юридического лица по адресу государственной регистрации нарушает интересы как неопределенного круга лиц, которые вступают в финансово-хозяйственные отношения с данным юридическим лицом, так и интересы Российской Федерации, ввиду того, что условия сделок делают заведомо невозможным размещение постоянно действующего исполнительного органа организации по данному адресу, что препятствуют надлежащему осуществлению налогового контроля и принятию всего комплекса мер, направленного на взыскание в бюджет Российской Федерации задолженности по налогам и сборам.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что доводы прокурора Красноармейского района нашли свое полное подтверждение в ходе судебного заседания в связи с чем, заявленные требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление прокурора Красноармейского района удовлетворить.
Признать незаконными действия юридического лица: ООО «ФАРМА-С» ИНН: № по внесению в ЕГРЮЛ недостоверных сведений об адресе (месте нахождения) указанного юридического лица, а именно по <адрес>
Возложить обязанность по подаче заявления и необходимых документов об исключении недостоверных сведений об адресе (месте нахождения) ООО «ФАРМА-С» из Единого государственного реестра юридических лиц и внесении соответствующих изменений на учредителя Скрипниченко Е.И., ДД.ММ.ГГГГ.р., проживающую по <адрес>
Обязать межрайонную ИФНС России №11 по Красноармейскому району исключить из Единого государственного реестра юридических лиц недостоверные сведения о юридическом лице: ООО «ФАРМА-С» предоставившим в разделе «адрес (место нахождения)»: <адрес> и внести сведения об адресе (местонахождении) юридического лица в соответствии с местом нахождения единоличного исполнительного органа ООО «ФАРМА-С».
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Краснодарский краевой суд в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы через Красноармейский районный суд.
Председательствующий Кравченко Н.А.