АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. им. 7-ой Гвардейской Дивизии, д. 2, Волгоград, 400005
телефон: 23-00-78 Факс: 24-04-60 http://volgograd.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Волгоград Дело № А12-24533/2009
«15» декабря 2009 года
Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Литвин С.Н.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Литвин С.Н.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Волгоградской области о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Строганова Александра Викторовича (12.06.1971 г.р., Волгоградская область, г. Камышин, ул. С. Разина, д. 11А, кв. 11, ОГРН 304345328800080) по ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии в заседании:
от УГАДН – Шалимов А.Г., доверенность от 04.05.2009г. №7;
от предпринимателя – не явился, извещен, уведомление получено 28.11.2009г. лично;
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Волгоградской области (далее – административный орган, Управление) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Антонович Наталии Михайловны (далее – индивидуальный предприниматель) за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Представитель административного органа поддержал заявленные требования.
Рассмотрев материалы дела, исследовав доказательства, арбитражный суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что предпринимателем на основании лицензии № АСС-34-036215, срок действия с 23.11.2006 г. по 22.11.2011 г., осуществляет перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.
В ходе внеплановой проверки деятельности индивидуального предпринимателя проведенной Управлением, выявлены следующие нарушения:
- отсутствует план мероприятий по предупреждению аварийности на транспорте, что является нарушением Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.95 г. № 27 (приказ зарегистрирован в Минюсте РФ от 09.06.95 г. № 868) п.3.3.2;
- не организовано проведения сверки ДТП с органами ГИБДД, что является нарушением «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в
предприятиях, учреждениях, осуществляющих перевозки пассажиров и
грузов», утвержденное приказом Минтранса РФ от 09.03.95 г. № 27 п.2.2.;
Постановления Правительства РФ от 29.06.95.г. № 647 «Об утверждении
Правил учета дорожно-транспортных происшествий» п.п. 16, 18.;
- не организовано проведение занятий по изучению ПДД, что является нарушением Федерального Закона №196 от 10.12.1995г. ст. 20 Приказа МинТранса РФ №27 от 09.03.95г. п. 3.4.2;
- отсутствует квалифицированная подготовка по организации перевозок и грузов на автомобильном транспорте, чем нарушен Приказ МинТранса РФ от 18.07.2000г. №75;
- отсутствует учет пробега транспортного средства, что является нарушением ФЗ №196 от 10.12.95г. ст. 18 ч. 4;
- автобус ГАЗ 3285 под управлением водителя Строганова А.В., выехал 26.09.2009г. на дорогу общего пользования, т.е. на линию без прохождения предрейсового медицинского осмотра воителя и проверки технического состояния автобуса, что является нарушением п. 4.3, п. 3.3.3 Приказа МинТранса от 09.03.1995г. №27, п. 12 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993г. №1090, допустив грубое нарушение лицензионных требований и условий.
Указанные нарушения подробно зафиксированы в акте проверки № 100 от 26.11.2009г.
Проверка проводилась в присутствии предпринимателя, о чем свидетельствует подписи последнего в протоколе об административном правонарушении, акте проверки, его объяснениях.
26.11.2009г. по результатам проведенной проверки административным органом составлен протокол об административном правонарушении № 0009022 в отношении предпринимателя по факту совершения им правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, выразившегося в грубом нарушении условий лицензирования.
На основании ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ установлена административная ответственность.
Суд считает, что в действиях индивидуального предпринимателя имеется состав правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Согласно ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Под должностными лицами согласно ст. 2.4 КоАП РФ следует понимать также лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к основным требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, относится организация работы водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
Согласно п. 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежат лицензированию.
В силу статьи 2 данного Закона лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
К лицензионным требованиям согласно пункту 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного Постановлением Правительства РФ № 637 от 30.10.2006 г., относится соблюдение лицензиатом установленных законом и иными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
В соответствии с п.п. 5.25., 5.3 Приказа МинТранса РФ от 08.01.1997г. №2 владельцы автобусов обязаны организовать контроль за графиков (расписания) движения, норм вместимости, маршрутов движения.
Как установлено п.п. «б» п. 5 Положения использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра, является грубым нарушением лицензиатом лицензионных требований и условий.
Суд делает вывод об обоснованности заявленных требований о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.
Доказательств, опровергающих данные факты, предпринимателем в порядке ст. 65 АПК РФ в материалы дела не представлены.
Из письменных объяснений предпринимателя следует, что с выявленными нарушениями в ходе проведенной проверки он согласен и устранит в указанные сроки.
При таких обстоятельствах заявление Управления государственного автодорожного надзора по Волгоградской области о привлечении индивидуального предпринимателя Строганова Александра Викторовича к административной ответственности подлежит удовлетворению.
Нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, в судебном заседании не выявлено.
При определении меры наказания суд учитывает, что ранее индивидуальный предприниматель к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 не привлекался, в связи с чем, суд назначает минимальное наказание.
Руководствуясь ст. ст. 167-170, 206 АПК РФ, ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ арбитражный суд
РЕШИЛ:
Привлечь индивидуального предпринимателя Строганова Александра Викторовича (12.06.1971 г.р., Волгоградская область, г. Камышин, ул. С. Разина, д. 11А, кв. 11, ОГРН 304345328800080) к административной ответственности по ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.
Административный штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:
УФК по Волгоградской области (УГАДН по Волгоградской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)
ИНН 3445005859 КПП 344501001
ОГРН 1043400495500 ОКАТО 18410000000
Номер счета получателя платежа: 40101810300000010003
ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области г. Волгоград
БИК: 041806001 ОКАТО 184110000000
Наименование платежа: административный штраф УГАДН по Волгоградской области
Код бюджетной классификации: 10611690040040000140
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Двенадцатый Арбитражный апелляционный суд.
Судья С.Н. Литвин