Решение по делу № 5-178/2012 от 13.07.2012

Решение по административному делу

                                                           5-178/12-2

                                                                                                                                            

Постановление

по делу об административном правонарушении

13 июля 2012 г. г. Улан-Удэ Мировой судья судебного участка №2 Октябрьского района г.Улан-УдэСверкунова Е.П., рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном  ч. 1 ст.19.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Норбоева С.С.1, родившейся <ДАТА2>  в <АДРЕС>, проживающей по адресу <АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО>

установил:

В  отношении Норбоева С.С.1 <ДАТА3> составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19. 4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, о том, что  в МРИ ФНС  России <НОМЕР> по РБ от <ФИО2> расположенного по адресу <АДРЕС>, поступили платежные поручения <НОМЕР> на сумму 9718 руб., <НОМЕР> на сумму 2242 руб., <НОМЕР> на сумму 34557руб, <НОМЕР> на сумму 38998руб., в которых были  неправильно указаны КБК, что повлекло  отнесение данных платежей  УФК по РБ как «невыясненное поступление»,  чем были нарушены пункты 1,2,3,4  Приложения <НОМЕР>    Приказа МФ  РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> « Об утверждении Правил  указания  информации  в полях расчетных документов  на перечисление  налогов, сборов и иных платежей  в бюджетную систему Российской Федерации».

 В судебное заседание Норбоева С.С.1 не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена, телефонограммой. 

Изучив материалы дела и представленные доказательства, суд  приходит к следующему.

В соответствии со ст.  2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с Приказом Минфина РФ от <ДАТА5> N 180н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

За неправильное указание КБК в платежном поручении на перечисление налогов и сборов, за нарушение пунктов 1,2,3,4  Приложения <НОМЕР>  Приказа Минфина  России  от <ДАТА4> <НОМЕР> н «Об утверждении правил указания  информации  в полях расчетных  документов на перечисление  налогов, сборов и иных  платежей в бюджетную систему  Российской Федерации»  КОАП РФ и\или Закон Республики <АДРЕС> от <ДАТА6> N 2003-IV "Об административных правонарушениях"  ответственности не предусматривает, следовательно, само по себе данное действие не образует состава административного правонарушения.

Из диспозиции ч. 1 ст. 19.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях следует, что состав административного правонарушения образует  неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль).

Субъективная сторона состава данного правонарушения характеризуется только умышленной формой вины -  только прямым умыслом. К должностным лицам, неповиновение законному распоряжению (требованию) которых составляет оконченный состав административного правонарушения, относятся уполномоченные на осуществление государственного надзора и контроля сотрудники, в том числе, налоговых органов. Законные распоряжения, требования названных должностных лиц, выполняющих возложенные на них законодательством обязанности по предупреждению, выявлению и пресечению преступлений и административных правонарушений в деятельности физических и юридических лиц, иных организаций независимо от форм собственности и организационной подчиненности, являются обязательными для исполнения руководителями, иными должностными лицами названных организаций, а также гражданами. Эти законные распоряжения (требования) могут выражаться в устной либо в письменной форме.

Объектом посягательства данных правонарушений является установленный порядок управления, нарушения которого препятствуют нормальной деятельности государственных органов, исполнению должностными лицами этих органов. Государственные налоговые органы имеют право требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых предприятий, учреждений, организаций, а также граждан устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и других обязательных платежах и законодательства о предпринимательской деятельности и контролировать их выполнение.

Объективная сторона правонарушения выражается в открытом отказе от исполнения либо ином умышленном неисполнении законных распоряжений (требований) уполномоченных должностных лиц либо в воспрепятствовании осуществлению ими служебных обязанностей.

Субъектом рассматриваемого правонарушения является должностное лицо.

Из материалов дела следует, что <ДАТА7>, <ДАТА8>, <ДАТА9>, <ДАТА10> в налоговый орган поступили платежные поручения с неправильным КБК. Согласно протоколу  заслушивания  руководителей  и главных бухгалтеров  организаций и ИП  по невыясненным платежам и по сдаче  отчетности  по телекоммуникационным  каналам связи  от <ДАТА11> по итогам  заслушивания от бухгалтера Норбоева С.С.1 поступило заявление,  согласно которому она просит  ошибочно зачисленные суммы налога  зачислить по другим (правильным ) реквизитам с указанием верного КБК.

Суд,  с учетом изложенного, не усматривает в действиях Норбоева С.С.1  состав административного правонарушения по ч.1 ст. 19.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Приказ МФ  РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> « Об утверждении Правил  указания  информации  в полях расчетных документов  на перечисление  налогов, сборов и иных платежей  в бюджетную систему Российской Федерации» или сами Правила - являются нормативным подзаконным ведомственным  актом, адресованы неограниченному кругу лиц и регламентируют норму права. А в ст. 19.4 ч. 1 КРФ об АП речь идет о письменных требованиях, направляемых или устно высказанных в адрес должностного лица.

Доказательств того, что Норбоева С.С.1 явилась по требованию несвоевременно, суду не представлено. Равно как не представлено само налоговое уведомление, которое было направлено  и вручено  должностному лицу.

Поскольку факт неповиновения законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) не установлен, то суд считает необходимым освободить Норбоева С.С.1 от административной ответственности наказания по ч. 1 ст. 19.4 КРФ об АП и прекратить производство по делу, в связи с отсутствием состава правонарушения.

На основании изложенного и  руководствуясь п. 2 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

 

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу в отношении Норбоева С.С.1 по ч. 1 ст. 19.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения. 

Постановление может быть обжаловано в Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ в течение 10 суток со дня его получения.

Мировой судья                                                                  Е.П. Сверкунова

5-178/2012

Категория:
Административные
Суд
Судебный участок № 2 Октябрьского района
Судья
Сверкунова Елена Петровна
Статьи

ст. 19.4 ч. 1

Дело на странице суда
okt2.bur.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее