Решение по делу № 2-292/2015 (2-3111/2014;) от 03.12.2014

Дело №2-292/2015 ...

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20.01.2015 г г. Пермь

Орджоникидзевский районный суд г. Перми в составе:

Председательствующего судьи Рожковой О.В.,

при секретаре судебного заседания Евдокимовой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Соколова ..., Соколовой ... к Департаменту земельных отношений администрации г.Перми об оспаривании отказа в предоставлении дополнительного участка,

у с т а н о в и л:

Истцы обратились в суд с иском к ответчику, указав, что в им на праве собственности принадлежит земельный участок, для индивидуального жилого дома, общей площадью ... кв.м. кадастровый № ..., расположенный по адресу <АДРЕС>. ... года они обратились с заявлением в департамент земельных отношений администрации г.Перми о предоставлении в собственность дополнительного земельного участка площадью ... кв.м., смежного с принадлежащим ему участком для увеличения основного земельного участка. Письмом от ... года № ... и № ... департамента земельных отношений администрации г. Перми было отказано в предоставлении земельного участка на основании п. ... Порядка, утвержденного решением Пермской городской думы № 260 от 23.10.2007 года. Просят признать незаконным отказ департамента земельных отношений администрации г. Перми в предоставлении дополнительного земельного участка. Обязать департамент земельных отношений администрации г. Перми устранить нарушение прав, путем повторного рассмотрения заявления о возможности предоставления в собственность дополнительного земельного участка площадью ... кв.м. для увеличения основного земельного участка.

Соколов .... в судебное заседание не явился, извещен, просит рассмотреть спор в его отсутствие, на исковых требованиях настаивает.

Соколова .... в судебное заседание не явилась, извещалась по указанному в иске адресу.

Представитель ДЗО администрации города Перми в суд не явился, извещен надлежащим образом, из представленного отзыва на иск следует, что исковыми требованиями не согласен, считает их необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Рассмотрев обращение заявителя, департамент принял решение об отказе в предоставлении в собственность вышеуказанного земельного участка, указав в письме от ...... что предоставление испрашиваемого земельного участка невозможно по причине того, что по заключению департамента градостроительства и архитектуры администрации г. Перми в отношении территории, на которой находится испрашиваемый земельный участок согласно проекту межевания территории не возможно использование по указанной цели. Решением Пермской городской Думы от 23.10.2007 № 260 утвержден Порядок предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории города Перми. При этом в соответствии с п. 3 ст. 37 ГК РФ вспомогательные виды разрешенного использования допустимы только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществимые совместно с ними. Соответственно, испрашиваемый земельный участок площадью ... кв.м. по <АДРЕС>, для увеличения основного земельного участка не может быть представлен для испрашиваемой цели в собственность, в связи тем, что в отношении территории, на которой он находится отсутствует проект межевания территории, и уверенности о соответствии испрашиваемой цели для вышеуказанного земельного участка и цели, установленной в будущем, для данного земельного участка, нет. Таким образом, решение об отказе в предоставлении земельного участка     ДЗО является законным и обоснованным и принят в соответствии с компетенцией данных органов. По мнению ДЗО Заявителем не представлено достаточно доказательств, во-первых, несоответствия закону или иному нормативному правовому акту решения ДЗО, изложенного в письме от ...; во-вторых, нарушения его прав и законных интересов. Просит в удовлетворении исковых требований отказать.

Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 28 Земельного кодекса РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду. В силу части 4 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных и муниципальных нужд.

Статьей 27 земельного кодекса установлены ограничения оборотоспособности земельных участков.

Согласно ст. 34 Земельного кодекса, регламентирующей порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

В силу части 2 статьи 34 Кодекса граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Кодекса.

Решением Пермской городской Думы N 260 от 23 октября 2007 года утвержден Порядок предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей не связанных со строительством, на территории г. Перми.

Пунктом 1.7.1 Порядка предусмотрены случаи предоставления в собственность гражданам и юридическим лицам земельных участков: как дополнительный земельный участок к основному земельному участку, который принадлежит заявителю на праве собственности и на котором расположен многоквартирный или жилой дом, если испрашиваемый земельный участок в соответствии с утвержденным в установленном законом порядке проектом межевания является дополнительным по отношению к основному, как дополнительный земельный участок к основному земельному участку, предоставленному ранее в собственность под объект недвижимости и принадлежащему заявителю на праве собственности, если испрашиваемый земельный участок в соответствии с утвержденным в установленном законом порядке проектом межевания является дополнительным по отношению к основному.

Пунктом 1.6. Порядка предусмотрены случаи, когда предоставление земельного участка невозможно. Предоставление земельного участка невозможно, если: испрашиваемый земельный участок полностью либо частично обременен правами третьих лиц, на испрашиваемом земельном участке находятся объекты недвижимости, в отношении испрашиваемого земельного участка либо его части выдан акт о выборе земельного участка, испрашиваемый земельный участок либо его часть не учитывают границы земельного участка, в отношении которого принято решение о развитии застроенной территории, испрашиваемый земельный участок либо его часть не учитывают границы земельного участка, в отношении которого принято решение о формировании земельного участка на торги, испрашиваемый земельный участок либо его часть не учитывают границ смежного земельного участка, в отношении испрашиваемого земельного участка либо его части имеются установленные в соответствии с законодательством ограничения, не позволяющие использовать его для заявленных целей, размеры и местоположение испрашиваемого земельного участка не соответствуют требованиям технических регламентов, испрашиваемый земельный участок находится в нескольких территориальных зонах, испрашиваемый земельный участок отсутствует в дислокациях (схемах), утвержденных нормативно-правовыми актами города Перми (в случае если земельный участок испрашивается под цели размещения объектов, включаемых в дислокации (схемы), заявителем не соблюден порядок размещения автостоянок и иных объектов, установленный нормативно-правовыми актами города Перми, под размещение которых испрашивается земельный участок, в отношении территории, на которой находится испрашиваемый земельный участок, принято решение о подготовке документации по планировке территории (за исключением тех случаев, когда утвержденная в установленном порядке документация по планировке территории предусматривает формирование такого земельного участка и возможность его использования для испрашиваемой цели).

В судебном заседании установлено, что Соколов ... и Соколова ... являются собственниками земельного участка по адресу: <АДРЕС>, разрешенное использование – под отдельно стоящие односемейные дома (коттеджи), категория земель: населенных пунктов, общая площадь ... кв.м., по ... доле каждый (л.д.7,8).

Собственниками ... жилого дома, общей площадью ... кв.м., расположенного по адресу: <АДРЕС>, являются Соколов .... и Соколова ... по ... доли каждый (л.д.9,10).

... года истцы обратились с заявлением в Департамент земельных отношений Администрации г.Перми о предоставлении в собственность дополнительного земельного участка площадью ... кв.м. для увеличения основного земельного участка.

Решением департамента от ... г № ... и № ... истцам в предоставлении земельного участка было отказано (л.д. 11-14). Отказывая в предоставлении дополнительного участка, Департамент указал на положения п. 1.7.1 Порядка, поскольку, согласно заключению Департамента градостроительства и архитектуры Администрации г. Перми отсутствует утвержденный проект межевания территории, в соответствии с которым испрашиваемый земельный участок являлся бы дополнительным по отношении к основному участку.

Проанализировав нормы статей 15, 28, 34, 56 Земельного кодекса Российской Федерации, а также Порядок предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории города Перми, утвержденный решением Пермской городской Думы от 23 октября 2007 года N 260, суд приходит к выводу, что положения ст. 34 Земельного кодекса РФ, подпункта 1.7.1 Порядка предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, утвержденного решением Пермской городской Думы от 23.10.2007 г. N 260, прямо указывают на возможность предоставления в собственность гражданам земельных участков, находящихся в муниципальной или государственной собственности, для целей, не связанных со строительством, в том числе и дополнительных земельных участков, по отношению к основному, ранее предоставленному в собственность под объект недвижимости, принадлежащей заявителю на праве собственности.

Ответчиком не представлено достаточных и достоверных доказательств того, что невозможно предоставление спорного земельного участка истцу в связи с отсутствием утвержденного проекта межевания территории, в соответствии с которым испрашиваемый земельный участок являлся бы дополнительным по отношении к основному участку.

При этом ответ департамента земельных отношений администрации г. Перми не содержит ссылки на отложение решения вопроса о предоставлении участка истцу до предоставления проекта и решения о согласовании и возможном положительном разрешении данного вопроса в последующем, после ознакомления с проектом межевания территории и решением, а содержит указания на невозможность предоставления земельного участка истцу по приведенным основаниям.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о незаконности отказа в предоставлении в собственность истцам спорного земельного участка по указанным административным органом основаниям. Других оснований в письмах от ... года № ... и № ... не содержится.

Суд признает необходимыми возложить обязанность на Департамент земельных отношений администрации г.Перми повторно рассмотреть заявление Соколова ... Соколовой ... о предоставлении на праве собственности дополнительного земельного участка площадью ... кв.м., расположенному по адресу <АДРЕС>, в установленном законом порядке.

С учетом изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования Соколова .... и Соколовой ... удовлетворить.

Признать незаконным решение департамента земельных отношений администрации г. Перми от ... г № ... и № ... об отказе Соколову ... и Соколовой ... в предоставлении дополнительного земельного участка.

Возложить на департамент земельных отношений администрации г. Перми обязанность повторно рассмотреть заявление Соколова ... и Соколовой ... о предоставлении на праве собственности дополнительного земельного участка площадью ... кв.м. смежного участку с кадастровым номером № ..., расположенному по адресу <АДРЕС>

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Орджоникидзевский районный суд г. Перми в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

...

Судья О.В.Рожкова

...

2-292/2015 (2-3111/2014;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Соколов А.Е.
Соколова Е.А.
Ответчики
Департамент земельных отношений администрации г.Перми
Другие
ООО "Юридическая фирма "Аргумент"
Департамент градостроительства и архитектуры администрации г.Перми
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Перми
Дело на странице суда
ordgonik.perm.sudrf.ru
03.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.12.2014Передача материалов судье
04.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.12.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.01.2015Предварительное судебное заседание
20.01.2015Судебное заседание
26.01.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.03.2015Дело оформлено
20.01.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее