Решение по делу № А17-4635/2009 от 07.08.2009

­­­­АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

153022,г.Иваново,  ул.Богдана Хмельницкого, д.59б

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Иваново                                                                                              дело № А17- 4635/2009

06 августа 2009 года

Резолютивная часть решения оглашена 30.07.2009 года. Решение в полном объеме изготовлено 06.08.2009 года.

Арбитражный суд Ивановской области в составе судьи Чеботаревой И.А.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Чеботаревой И.А.,

рассмотрев в судебном  заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Ивановской области

к индивидуальному предпринимателю Зеленову Алексею Александровичу

о привлечении  к административной ответственности по ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ,

при участии в заседании:

от заявителя: Фомина Н.К., представителя по доверенности № 31836 от 22.09.2008 года;

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Ивановской области обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о привлечении к административной ответственности предпринимателя Зеленова Алексея Александровича по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.

В обоснование заявленных требований заявитель указал на выявленные в ходе внеплановой проверки соблюдения транспортного законодательства и условий лицензирования предпринимателем Зеленовым А.А. факты нарушения условий лицензирования, о чем составлен протокол об административном правонарушении № 001609 от 07.07.2009 года.

Предприниматель, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, отзыв, ходатайств, заявлений не представил. В порядке ст. 205 АПК РФ дело рассмотрено без участия ИП Зеленова А.А.

Заслушав представителя заявителя, изучив материалы административного дела, суд считает заявление Управления государственного автодорожного надзора по Ивановской области подлежащим удовлетворению.

Зеленов А.А. зарегистрирован в качестве индивидуального  предпринимателя  основной государственный регистрационный № записи в ЕГРИП 304370224500301 от 01.09.2004 года. Для осуществления вида деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом предпринимателем оформлена лицензия АСС – 37 № 410333.

Госинспектором УГАДН по Ивановской области Шуваловым С.Н. 07.07.2009 года была проведена проверка соблюдения предпринимателем Зеленовым А.А. лицензионных требований при перевозке пассажиров автомобильным транспортом. В ходе проверки выявлены нарушения  условий лицензирования:

1.Предприниматель не обеспечил водителя Лебедева С.Б. необходимым путевым листом, что является нарушением п. 2.3.6 приказа Минтранса РФ № 2 от 08.01.1997 года;

2.Предприниматель не обеспечил охрану транспортных средств для исключения возможности неразрешенного использования их водителями предприятия или посторонними лицами, что является нарушением п. 2.5.6 приказа Минтранса РФ № 15 от 30.03.1994 года и п. 4.6 приказа Минтранса РФ № 27 от 09.03.1995 года;

3.Предприниматель не организовал контроль технического состояния автобусов перед выездом на линию, что является нарушением п. 5 «б» постановления Правительства РФ № 637 от 30.10.2006 года и п. 2.5.4 приказа Минтранса РФ № 15 от 30.03.1994 года;

4.Предприниматель не организовал контроль за работой водителей на линии, а именно не организован контроль за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок (работа без предрейсового технического осмотра) и отсутствует контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения (работа без путевого листа), что является нарушением п. 2.2 приказа Минтранса РФ № 2 от 08.01.1997 года и п. 3.4.3 приказа Минтранса РФ № 27 от 09.03.1995 года.

            По итогам проверки составлен акт № 134 от 07.07.2009 года.

По факту допущенного  предпринимателем нарушения госинспектором отдела контроля МАП УГАДН по Ивановской области в отношении ИП Зеленова А.А. составлен протокол № 001609 от 07.07.2009 года об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь  ст. 23.1 КоАП РФ Управление государственного автодорожного надзора по Ивановской области обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о привлечении предпринимателя Зеленова А.А. к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек,  в соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) "О лицензировании отдельных видов деятельности", подлежит лицензированию.

В статье 2 названного Закона указано, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий).

В силу подпункта  «б» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утверждённого постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637, лицензионным требованием при осуществлении перевозок пассажиров является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

В соответствии с п. 2.3.6 Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2 владельцы автобусов обязаны обеспечить водителей необходимыми путевыми и иными документами, предусмотренными действующими нормативными правовыми актами.

Согласно пунктам 1 и 2 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 30.06.2000 N 68 "О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте" индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие автотранспортные средства на правах собственности, аренды, при осуществлении ими перевозочной деятельности на коммерческой основе, а также за собственный счет для производственных целей при перевозке автобусами обязаны применять с 1 октября 2000 года в числе прочих документов и путевые листы.

Актом проверки № 134 от 07.07.2009 года, рапортом № 33878/1 от 30.06.2009 года, объяснительной запиской предпринимателя Зеленова А.А.  подтверждается отсутствие у водителя Лебедева С.Б. при перевозке пассажиров 30.06.2009г.  путевого листа.

Пунктом 2.5.6 Приказа Минтранса РФ от 30.03.1994 N 15 установлено, что при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет обеспечения охраны транспортных средств для исключения возможности неразрешенного использования их водителями предприятия или посторонними лицами или нанесения порчи транспортным средствам.

В соответствии с п. 4.6 Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27 организации и водители - предприниматели обязаны обеспечить охрану транспортных средств для исключения возможности самовольного их использования водителями организации, а также посторонними лицами или повреждения транспортных средств.

Актом проверки № 134 от 07.07.2009 года, объяснительной запиской предпринимателя Зеленова А.А.  подтверждается, что предприниматель не обеспечил охрану транспортного средства автомобиля ГАЗ -322131 гос.номер МС 750/37 лицензионная карточка 278682 – 30.06.2009г.-  для исключения возможности неразрешенного использования  водителем предприятия или посторонними лицами.

В соответствии с п. 2.5.4 Приказа Минтранса РФ от 30.03.1994 N 15 при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки.

Актом проверки № 134 от 07.07.2009 года, рапортом № 33878/1 от 30.06.2009 года, объяснительной запиской предпринимателя Зеленова А.А.  подтверждается, что предприниматель не организовал контроль технического состояния автобусов перед выездом на линию.

В силу п. 2.2 Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2 к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относится организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.

В соответствии с п. 3.4.3 Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27 с целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения организация осуществляет контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения.

Актом проверки № 134 от 07.07.2009 года, объяснительной запиской предпринимателя Зеленова А.А. подтверждено, что предприниматель не организовал контроль за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок, что выразилось в работе без предрейсового технического осмотра, а также контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, что выразилось в работе водителя Лебедева С.Б. без путевого листа.

Вышеуказанные факты нарушения предпринимателем требований транспортного законодательства установлены рапортом о нарушении условий лицензирования при перевозке пассажиров  №33878/1 от 30.06.2009г., актом проверки № 134 от 07.07.2009 года, журналом регистрации путевых листов, объяснительной запиской предпринимателя Зеленова А.А., протоколом об административном правонарушении № 001609 от 07.07.2009 года.

На основании вышеизложенного, учитывая положения об обязанности владельцев автобусов по соблюдению лицензионных требований и условий, суд приходит к выводу о наличии в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Решением Арбитражного суда Ивановской области от 24.02.2009 года ИП Зеленов А.А. привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Принимая во внимание повторность совершения однородного правонарушения, в соответствии с пп.2 п.1 ст.4.3 КоАП РФ суд признает данное обстоятельство отягчающим вину предпринимателя и считает возможным при наложении административного штрафа применить максимальный размер санкций установленной для должностных лиц ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, требования Управления государственного автодорожного надзора по Ивановской области являются  обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167-170, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

1.Заявление   Управления   государственного   автодорожного   надзора  по   Ивановской области удовлетворить.

2.Привлечь индивидуального предпринимателя Зеленова Алексея Александровича к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде   административного штрафа в размере четырех тысяч рублей.

3.Взыскать с индивидуального предпринимателя Зеленова Алексея Александровича  (09.05.1980 года рождения,   место  рождения  - г. Иваново,  место жительства – Ивановская область, Ивановский муниципальный район, с. Никольское, д. 46, свидетельство о государственной регистрации № 000463861 серия 37 от 01.09.2004 года) через судебного пристава-исполнителя по месту жительства предпринимателя штраф в размере 4000 рублей, который должен быть перечислен по следующим реквизитам:

УФК по Ивановской обл. (УГАДН по Ивановской обл.)

Налоговый орган: ИНН 3730003680      КПП: 370201001

Код ОКАТО: 24401000000

Счет получателя: 40101810700000010001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ивановской обл.

БИК банка: 042406001

Код бюджетной классификации: 10611690040040000140

Наименование платежа: штраф по решению арбитражного суда.

4.Предпринимателю копию  платёжного документа представить в  арбитражный  суд.  В  случае отсутствия документа  об  уплате штрафа, выдать исполнительный лист и направить в службу судебных приставов - исполнителей, по истечении тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

5.На решение суда первой инстанции в течение десяти дней со дня принятия может быть подана апелляционная жалоба в суд апелляционной инстанции (ст. 206, 259 АПК РФ). На вступившее в законную силу решение суда может быть подана кассационная жалоба в суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу решения (ст. 276 АПК РФ). В срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления в законную силу последнего судебного акта, принятого по данному делу, может быть подано заявление о пересмотре судебного акта в порядке надзора в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации (ст. 292 АПК РФ).

Судья                                                                                       Чеботарева И.А.

А17-4635/2009

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Зеленов Алексей Александрович
Суд
АС Ивановской области
Судья
Чеботарева И. А.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее