Решение по делу № 2-5144/2017 ~ М-5331/2017 от 27.09.2017

Дело №2-5144/2017                 Великий Новгород

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 октября 2017 года Новгородский районный суд Новгородской области в составе: председательствующего судьи Юркевич М.А.,

при секретаре Смирновой В.Н.,

с участием прокурора Новгородского района Заригиной Д.Г.,

представителя ООО «Доркомсервис» Пешкиной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Новгородского района, предъявленного в интересах неопределенного круга лиц, к ГОКУ «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» об обязании устранить нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора Новгородского района Новгородской области, действуя в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ГОКУ «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (далее - Учреждение) об обязании устранить нарушения, в обоснование указав, что в нарушение требований Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Учреждением не исполняется обязанность по организации выполнения работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог. Так, на участке автодороги <адрес> имеются дефекты дорожного покрытия в виде выбоин и проломов, размеры которых превышают предельно допустимые размеры, установленные ГОСТ 33220-2015, а также указанное дорожное покрытие имеет раскрытые необработанные трещины на асфальтобетонном покрытии, тем самым нарушается право неопределенного круга лиц на безопасные условия передвижения по дороге, создается риск увеличения аварийных ситуаций и причинения ущерба владельцам транспортных средств. На основании ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» истец просит обязать ответчика в срок до 31.01.2017 года организовать устранение следующих дефектов дорожного покрытия на автодороге по <адрес>

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамента транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области.

В судебном заседании прокурор Заригина Д.Г. поддержала иск по основаниям, приведенным в исковом заявлении, дополнительно пояснив, что до настоящего времени ремонт автомобильной дороги не выполнен, просит обязать ответчика в срок до 01 июня 2018 года организовать устранение следующих дефектов дорожного покрытия на автодороге по <адрес>

Представитель 3- его лица ООО «Доркомсервис» Пешкина А.А. не возражала против удовлетворения требований.

Представители ответчика Учреждения, третьего лица Департамента транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области, представитель ОГИБДД ОМВД России «Новгородский», надлежащим образом извещенные о времени месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились. Представитель Учреждения просил рассмотреть дело без его участия.

Выслушав объяснения прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон № 196-ФЗ), основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Пунктом 3 ст. 6 Федерального закона №196-ФЗ установлено, что к полномочиям органов исполнительной власти субъектов РФ в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения при осуществлении дорожной деятельности.

Согласно ч.2 ст.12 Федерального закона №196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с ч.ч. 1, 5, 11 ст.12 Федерального закона №257-ФЗ от 08.11.2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №257-ФЗ) к полномочиям субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения; осуществления дорожной деятельности в отношении регионального или межмуниципального значения; утверждение нормативно финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и правил расчёта размера ассигнований местного бюджета на указанные цели и др.

В силу ст.3 названного Федерального закона №257-ФЗ дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог (ч. 6); под владельцами автомобильных дорог понимается, юридические лица которым дороги переданы в оперативное управление, в частности, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 7).

Частью 1 ст. 17 Федерального закона №257-ФЗ установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

К собственности субъектов Российской Федерации относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (ч.5 ст.6 Федерального закона № 257-ФЗ).

В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета министров – Правительства РФ от 23.10.1993 года №1090, должностные лица и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Пунктом 8, подп. «а», «г» п. 13.2 ст. 3 «ТР ТС 014/2011. Технический регламент Таможенного союза. Безопасность автомобильных дорог», принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 года №827, установлено, автомобильная дорога и дорожные сооружения на ней при эксплуатации должны соответствовать следующим требованиям безопасности: на покрытии проезжей части должны отсутствовать проломы, просадки, выбоины и иные повреждения или дефекты, а также посторонние предметы, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной скоростью и представляющие опасность для потребителей транспортных услуг или третьих лиц. Предельно допустимые значения повреждений и сроки ликвидации факторов, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной скоростью, устанавливаются в международных и региональных стандартах, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартах государств - членов Таможенного союза, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента Таможенного союза.

В силу требований п.5.2.4 ГОСТ 33220-2015 «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию» покрытие проезжей части дорог не должно иметь дефектов, указанных в таблице 2, в частности отдельных выбоин или проломов глубиной 5 см и более, площадью 0,09 кв.м и более.

Вышеназванные требования стандартов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества граждан, охрану окружающей среды.

Как установлено из письменных материалов дела, прокуратурой Новгородского района совместно с ОГИБДД ОМВД России «Новгородский» проведена проверка содержания автомобильной дороги по <адрес> Согласно акту проверки автодороги от 29 августа 2017 года на указанной автомобильной дороге с <адрес> имеются многочисленные повреждения (выбоины, проломы), раскрытые необработанные трещины на асфальтобетонном покрытии (в т.ч. и температурные трещины и сетка трещин).

Принимая во внимание вышеизложенное, суд находит обоснованными доводы прокурора о необходимости устранения вышеперечисленных недостатков в содержании автомобильной дороги по д. Стрелка Новгородского района.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 11.07.2012 года № 53 АБ 062449 автомобильная дорога по <адрес> находится на праве оперативного управления ГОКУ «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор».

В соответствии с п. 2.1 Устава Учреждение предметом деятельности Учреждения является осуществление полномочий исполнительных органов государственной власти Новгородской области в сфере использования автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них на территории Новгородской области и осуществления на них дорожной деятельности, а так же содействие в повышении безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах Новгородской области.

В силу п. 2.2 Устава Учреждения одной из целей деятельности Учреждения является организация выполнения работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог за счет и в пределах выделенных на эти цели финансовых средств.

Согласно п. 2 Правил организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, утвержденных постановлением Администрации Новгородской области от 29.10.2010 года №520, организация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог включает следующие мероприятия: оценка технического состояния автомобильных дорог; разработка проектов работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее - проекты) или сметных расчетов стоимости работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее - сметные расчеты); разработка документации о закупках, проектов государственных контрактов на осуществление работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее - контракты); осуществление контроля за исполнением подрядными организациями условий контрактов; приемка работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В силу п. 3 названных Правил организацию работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог осуществляет ГОКУ «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор».

Таким образом, на Учреждении лежит обязанность по организации проведения работ по ремонту и содержанию переданных в оперативное управление Учреждения автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, являющихся собственностью Новгородской области.

С учетом вышеизложенного суд находит иск прокурора Новгородского района обоснованным, а потому, удовлетворяя иск, суд возлагает на Учреждение обязанность по организации устранения дефектов дорожного покрытия на автомобильной дороге по <адрес> и привести дорожное покрытие в соответствии с ГОСТ 33220-2015.

При этом довод ответчика о том, что, предъявляя иск, прокурор не указал конкретный способ устранения дефекта дорожного покрытия, не принимается судом во внимание, ввиду деятельность Учреждения по организации работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог регламентирована вышеуказанными «Правилами организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения», утвержденными постановлением Администрации Новгородской области от 29.10.2010 года №520 (далее – Правила).

Согласно п.2 Правил организация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог включает следующие мероприятия: оценка технического состояния автомобильных дорог; разработка проектов работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее - проекты) или сметных расчетов стоимости работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее - сметные расчеты); разработка документации о закупках, проектов государственных контрактов на осуществление работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее - контракты); осуществление контроля за исполнением подрядными организациями условий контрактов; приемка работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Из названного нормативно-правого акта следует, что в рамках возложенных на Учреждение полномочий и обязанностей по организации ремонта автодорог оно самостоятельно производит оценку технического состояния автодорог и определяет виды и объемы требуемых дорожных работ.

В соответствии со ст.206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Разрешая вопрос о сроке исполнения Учреждением решения, суд, учитывая период времени, необходимый для обеспечения финансирования работ, специфику работ, в том числе их сезонный характер, полагает необходимым установить данный срок продолжительностью до 01 июня 2018 года.

На основании ст. 103 ГПК РФ с Учреждения в местный бюджет надлежит взыскать госпошлину в сумме 300 руб., от уплаты которой прокурор при обращении в суд был освобожден.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░ 2018 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>

░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 19.10.2017 ░░░░.

2-5144/2017 ~ М-5331/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Новгородского района
Ответчики
ГОКУ "Новгородавтодор"
Другие
ООО "Новгородский Доркомсервис"
Департамент транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области
ОГИБДД МОМВД России "Новгородский"
Суд
Новгородский районный суд
Судья
Юркевич Марина Анатольевна
27.09.2017[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.09.2017[И] Передача материалов судье
29.09.2017[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.09.2017[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.09.2017[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.10.2017[И] Судебное заседание
19.10.2017[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.10.2017[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.02.2018[И] Дело оформлено
03.12.2018[И] Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее