Дело № 11-115/17
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
18 июля 2017 года г. Махачкала
Ленинский районный суд г. Махачкалы в составе:
председательствующего – судьи Дагировой З.Н.,
при секретаре – Сотеевой Б.У.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Абдулазизовой Б.А.по гражданскому делу по иску Абдулазизовой ФИО5 к ГАУ РД «МФЦ в РД» и Министерству транспорта, энергетики и связи по Республике Дагестан о взыскании задолженности по субсидиям,
УСТАНОВИЛ:
Абдулазизова Б.А. обратилась в суд с иском к ГАУ РД «МФЦ в РД» и Министерству транспорта, энергетики и связи по Республике Дагестан о взыскании задолженности по субсидиям.
Решением судьи с/у №8 Ленинского района г.Махачкалы Республики Дагестан от 10.05.2017 г. постановлено:
«Отказать в удовлетворении иска Абдулазизовой Б.А. к ГАУ РД «МФЦ в РД» и Министерству транспорта, энергетики и связи по Республике Дагестан о взыскании задолженности по выплате субсидий в сумме 37329,27 руб.»
На указанное решение Абдулазизовой Б.А. подана апелляционная жалоба, в которой она просит отменить решение суда и принять по делу новое решение об удовлетворении её исковых требований, считая решение суда незаконным и необоснованным.
В судебном заседании истец просил удовлетворить апелляционную жалобу по изложенным в нем основаниям.
Представитель ответчика по доверенности Магомедова Д.О. в удовлетворении апелляционной жалобы просила отказать, указывая на то, что задолженность по оплате субсидий возникла в 2010 г., т.е. до вступления в силу закона Республики Дагестан от 08.02.2016 г. №3. До 08.02.2016 г., согласно п.1 Постановления Правительства РД от 19.06.2008 г. №203 «Об уполномоченных органах исполнительной власти Республики Дагестан, осуществляющих контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан государственных полномочий Республике Дагестан по представлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», уполномоченным органом являлось Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан, а в части финансирования – Министерство финансов Республики Дагестан, приказом Министерства транспорта, энергетики и связи по Республике Дагестан от 06.04.2016 г. №42 ГАУ «МФЦ в РД» управомочено на принятие решений о предоставлении субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Выслушав мнения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:
1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела;
2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела;
3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела;
4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судом первой инстанции при рассмотрении дела не допущено.
Согласно ч. 1 ст. 159 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
В соответствии с ч. 3 ст. 159 ЖК РФ субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.
В силу ч. 4 ст. 159 ЖК РФ субсидии перечисляются гражданам до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно ч. 5 ст. 159 ЖК РФ субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
В соответствии с ч. 8 ст. 159 ЖК РФ финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, за истцом Абдулазизовой Б.А. признано законное право на получение субсидий в период с 2010 г. по 2016 г. в размере 37329,27 руб., что подтверждается приобщенными к делу справкой-расчётом задолженности по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выданной ГАУ РД «МФЦ в РД» и свидетельством о государственной регистрации права, согласно которому истец является собственником <адрес>, по которому образовалась задолженность в части выплаты субсидий по коммунальных услугам.
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 05.04.2016 г. №78 «О внесении изменений и признании утратившим силу некоторых актов Правительства Республики Дагестан», осуществление государственной функции по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг возложено на Министерство транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан.
Министерство транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан, в свою очередь, вынесло Приказ от 06.04.2016 г. №42 о признании ГАУ РД «МФЦ в РД» уполномоченным органом на принятие решений о предоставлении гражданам прав на получение субсидий. Получателем денежных средств из бюджета Российской Федерации является Министерство финансов Республики Дагестан, которое в свою очередь направляет их в Министерство транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан. ГАУ РД «МФЦ в РД» не может распоряжаться целевыми денежными средствами от своего имени.
Во исполнение Распоряжения Правительства Республики Дагестан от 16.02.2016 г. №63-р, созданы межведомственные рабочие группы, которыми осуществлен приём-передача по реестрам личных дел граждан-получателей субсидий. Сотрудники филиалов ГАУ РД «МФЦ в РД» при приёме личных дел получателей субсидий от муниципальных отделов субсидий проводят проверку комплектности личных дел, а также обоснованности предоставления права на получение субсидий.
Признавая право истца на получение субсидий, предоставленное ч.ч. 3, 8. ст. 159 ЖК РФ, суд первой инстанции принял во внимание положения ст. 17 Конституции Российской Федерации, согласно которой в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права (ч. 1). Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения (ч. 2). Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц (ч. 3).
В соответствии с п. 12 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства.
Следовательно, при получении исполнительного листа о взыскании с Министерства транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан задолженности по оплате субсидий и процентов за пользование чужими денежными средствами, должник обязан произвести выплату в течение пяти дней.
Суд первой инстанции правильно сделал вывод о необходимости отказа в удовлетворении требования о взыскании задолженности по оплате субсидий Абдулазизовой Б.А. в силу того, что лица, обратившиеся в суд за защитой нарушенного права, составляют первую очередь кредиторов, которую должник обязан удовлетворить, а все остальные получатели субсидий, не обратившиеся в суд - вторую, что является нарушением однородных прав неограниченного круга лиц, предоставленных гражданам-получателям субсидий наравне, каждому из них, в соответствии с датой подачи пакета документов и заявления на получение субсидий в установленной форме, и в порядке согласно Конституции Российской Федерации и Жилищному кодексу Российской Федерации.
Удовлетворение искового заявления при таких обстоятельствах приведёт к нарушению очередности предоставления субсидий, нарушению прав других, не обратившихся в суд получателей субсидий о взыскании задолженности по платежам, перед которыми обязательство по выплате субсидий также не исполнено.
Таким образом, на основании изложенного, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда и оценкой исследованных им доказательств, поскольку при разрешении спора суд правильно определил характер спорных правоотношений, закон, которым следует руководствоваться при разрешении спора, и обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда мотивированы, соответствуют требованиям материального закона и установленным обстоятельствам дела.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, были предметом исследования и оценки судом первой инстанции, необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов. Обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, доводы жалобы не содержат.
С учетом изложенного, решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.327-330 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции
ОПРЕДЕЛИЛ:
Решение мирового судьи судебного участка №8 Ленинского района г.Махачкалы от 10.05.2017 г. по гражданскому делу по иску Абдулазизовой Б.А. к ГАУ РД «МФЦ в РД» и Министерству транспорта, энергетики и связи по Республике Дагестан о взыскании задолженности по выплате субсидий в сумме 37329,27 руб. - оставить без изменения, апелляционную жалобу Абдулазизовой Б.А. – без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий З.Н.Дагирова