Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Нальчик Дело №А20-3384/2009
28 декабря 2009 года
Резолютивная часть решения объявлена 23.12.2009 г.
Полный текст решения изготовлен 28.12.2009 г.
Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики
в составе судьи М.Х. Пшихопова,
при ведении протокола судебного заседания судьей М.Х. Пшихоповым,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Кабардино-Балкарской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Нальчик
к индивидуальному предпринимателю Катинову Артуру Сафраиловичу, с. Нартан
о привлечении к административной ответственности по ч.4, ст. 14.1 КоАП РФ
при участии в судебном заседании:
от УГАН по КБР: Бабаева М.М. – по доверенности от 12.01.09 № 01-009
от заинтересованного лица – не явился, извещен.
У С Т А Н О В И Л:
Управление государственного автодорожного надзора по Кабардино-Балкарской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Управление) обратилось в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Катинова Артура Сафраиловича к административной ответственности на основании части 4 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ).
Заявление мотивировано тем, что предприниматель Катинов А.С. осуществлял предпринимательскую деятельность с грубым нарушением условий лицензирования.
Представитель Управления в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в заявлении, просил привлечь предпринимателя Катинова А.С. к административной ответственности.
Предприниматель Катинов А.С., извещенный (уведомление № 97620) по последнему известному суду адресу о времени и месте проведения судебного заседания, в суд не явился.
Вместе с тем, судом рассмотрено письменное ходатайство предпринимателя, в котором он просит при вынесении судебного акта учесть смягчающие вину обстоятельства, а именно тяжелое материальное положение, а также то, что на иждивении Катинова А.С. находится семья.
В связи с чем, дело рассматривается, в порядке ч.2 п. 3 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие заинтересованного лица.
Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы представителя заявителя, суд находит настоящее заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению исходя из следующего.
Катинов А.С. осуществляет предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров на автобусе ГАЗ – 322132, государственный номер АЕ 546 07 RUS, на основании свидетельства о государственной регистрации от 27.12.2004г. № 1040700235289, выданного ИМНС России по г.Нальчику и лицензии от 20.07.2007 № АСС-07-029721, выданной Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.
Как следует из материалов дела, в 10 часов 30 минут 25.11.2009 при проведении внеплановой проверки предпринимателя Катинова А.С. на основании распоряжения УГАН по КБР от 23.11.09. № 1220, государственным инспектором УГАН по КБР Машуковым А.Б. установлен факт осуществления предпринимательской деятельности Катинова А.С. с грубым нарушением условий лицензирования а именно:
-наемный водитель ИП Катинова А.С. Шомахов Аслан Мухамедович осуществлял перевозку пассажиров по регулярному маршруту «Нальчик-Нартан» без государственного технического осмотра с 1.11.09г., что подтверждается путевым листом №291101 от 01.11.2009г., постановлением – квитанцией №000742 от 13.11.2009г.
-в путевом листе предпринимателя № 291101 от 01.11.2009 отсутствует печать
(штамп) предпринимателя, отсутствуют сведения о собственнике ТС, печать (штамп) предпринимателя, отметки о проведении послерейсовых медицинских осмотров водителя.
Результаты проверки оформлены актом проверки от 25.11.09 и протоколом об административном правонарушении от 25.11.2009 № 001217, который подписан предпринимателем Катиновым А.С.
Согласно протоколу от 25.11.2009 предпринимателем нарушены требования п.4- «а», «б» «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637»; требования статьи 17 Федерального Закона РФ от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», требования п.п. 5,12 приказа Минтранса РФ от 18.09.08 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».
Указанный протокол и материалы проверки переданы Управлением в Арбитражный суд КБР для решения вопроса о привлечении Катинова А.С. к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001. №128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон №128-ФЗ) деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.
По этому вопросу пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 08.08.2001. №128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий, определенных Положением о лицензировании конкретного вида деятельности, осуществляется лицензирующими органами в пределах их компетенции.
Согласно пункту 4 указанного Положения, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Из этого следует, что протокол об административном правонарушении был по настоящему делу составлен уполномоченным должностным лицом.
Между тем, в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ, выполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Лицензионные требования и условия представляют собой совокупность требований и условий, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензиатом лицензируемого вида деятельности.
Порядок осуществления деятельности, связанной с безопасностью дорожного движения, определен Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон).
В соответствии со статьей 20 Закона к основным требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, относится организация работы водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
Согласно п. 3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2 (в редакции Приказа Минтранса РФ от 18.07.2000 N 75 владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
Согласно пунктам 5, 12 Порядка, утвержденного приказом Минтранса РФ от 18.09.08 г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнении путевых листов» сведения о собственнике (владельце) транспортного средства включают для индивидуальных предпринимателей - фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона. В заголовочной части путевого листа проставляются печать или штамп, индивидуального предпринимателя, владеющих соответствующими транспортными средствами на правах собственности или ином законном основании.
В соответствии с подпунктами «а», «б» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе, наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении; соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что предприниматель осуществлял перевозку пассажиров без государственного технического осмотра, в путевом листе предпринимателя № 291101 от 01.11.2009 отсутствуют сведения о собственнике транспортного средства, не проставлена печать или штамп индивидуального предпринимателя.
Вместе с тем, обязательное лицензирование перевозок пассажиров автомобильным транспортом, который относится к источнику повышенной опасности, имеет своей целью обеспечение безопасности граждан, являющихся участниками дорожного движения и грубое нарушение его условий, является основанием для привлечения предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Ответственность, указанная частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), предусматривает административное наказание в виде наложения административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в размере от 4 000 до 5 000 рублей. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В силу пункта 5 «б» постановления Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий являются использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.
Как видно из материалов дела и установлено судом, по настоящему делу предпринимателем Катиновым А.С. не выполнялись условия, предусмотренные лицензией и в силу вышеуказанных норм правонарушение совершенное предпринимателем признается грубым.
К тому же, согласно протоколу об административном правонарушении предприниматель Катиновым А.С. возражений относительно процедуры и порядка его привлечения к административной ответственности не представил.
Следовательно, при таких обстоятельствах суд находит, что в действиях предпринимателя Катинова А.С. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, суд при определении размера санкции, оценив представленные в дело доказательства, принял во внимание то обстоятельство, что предприниматель Катинов А.С. ранее к административной ответственности не привлекался, и с учетом положений статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях счел возможным применить к нему административное наказание, в виде наложения штрафа в сумме 4000 рублей, то есть минимальный размер, предусмотренный частью 4 статьи 14.1 вышеназванного Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса РФ административные штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа, принявшего решение о наложении штрафа.
При этом, суд обращает внимание на то, что в силу статьи 32.2 КоАП РФ и пункта 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.04 №10 (в ред. от 26.07.07) по истечении 30-ти дней со дня вступления в законную силу решения суда исполнительный лист о взыскании штрафа направляется судебному приставу-исполнителю, если от лица, привлеченного к административной ответственности в суд не поступил платежный документ об уплате штрафа.
Учитывая изложенное, руководствуясь статями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
1.Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Кабардино-Балкарской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта удовлетворить.
2.Привлечь предпринимателя Катинова Артура Сафраиловича, 02.08.1982 года рождения, уроженца КБР (свидетельство о госрегистрации от 28.05.2007г. ОРГН 307070814800070), зарегистрированного по адресу: КБР, с. Нартан, ул. Первомайская, 21 к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
3.Взыскать с предпринимателя Катинова Артура Сафраиловича, 02.08.1982 года рождения, уроженца КБР (свидетельство о госрегистрации от 28.05.2007г. ОРГН 307070814800070), зарегистрированного по адресу: КБР, с. Нартан, ул. Первомайская, 21, штраф в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.
Получатель штрафа: ИНН 0711035667 КПП 072101001 Управление Федерального казначейства по КБР (УГАДН по КБР) р/с №40101810100000010017 в ГРКЦ г.Нальчик БИК 048327001 КБК 106 1 16 90040 04 0000 140).
4.Решение может быть обжаловано в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в 10-дневный срок со дня его принятия через Арбитражный суд КБР.
Судья М.Х. Пшихопов