Решение по делу № 2а-3305/2016 ~ М-1501/2016 от 28.03.2016

Дело № 2а-3305/16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Пермь 25 августа 2016 г.

Индустриальный районный суд г. Перми в составе:

Председательствующего судьи Ждановой О.В.,

при секретаре Лиморовой М.И.

рассмотрев материалы административного дела по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Индустриальному району г. Перми к Степанову И. В. о взыскании обязательных платежей,

установил:

Административный истец обратился в суд с административным иском к Степанову И.В. о взыскании обязательных платежей.

В обоснование заявления указано, что на налоговом учёте в ИФНС России по Индустриальному району г. Перми состоит в качестве налогоплательщика Степанов И. В..

В соответствии с данными МРЭО ГИБДД при ГУВД Пермского края, представленными в Инспекцию на основании п. 4 ст. 85 НК РФ, за Степановым И.В. в 2014г. числились грузовой автомобиль <данные изъяты>

В связи с чем, в силу положений ст. 357 НК РФ, Степанова И.В. является плательщиком транспортного налога, у него существует обязанность по оплате транспортного налога за 2014год в размере 24563,00 руб.

Согласно сведений, полученных Инспекцией в соответствии со ст. 85 НК РФ, в 2014 г. Степанову И.В. принадлежала на праве собственности гараж по адресу <данные изъяты>, инвентаризационная стоимость 68133,00 руб. В связи с этим, у Степанова И.В. существует обязанность по уплате налога на имущество физических лиц.

Согласно решению Пермской Городской Думы от 28.11.2006г. № 303 «О налоге на имущество физических лиц на территории г. Перми» (в редакции от 22.11.2011г., 18.11.2014г.) установлены ставки налога на строения, помещения и сооружения для физических лиц в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения.

На основании представленной в порядке ст. 85 НК РФ в налоговый орган информации, Инспекцией исчислен налог на имущество Степанову И.В. в сумме 68,00 рублей.

Таким образом, Инспекцией было сформировано и направлено в адрес налогоплательщика налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ. о начислении транспортного налога за 2014г. в размере 24563,00 рублей, налога на имущество физических лиц за 2014г. в размере 68,00 рубля, со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГг.

Однако, налогоплательщиком в установленный законом срок уплаты вышеназванные налоги за 2014г. не уплачены.

Также у Степанова И.В. существует обязанность по уплате данных налогов за предшествующие периоды по вышеназванным основаниям. Поскольку обязанность по уплате налогов указанным налогоплательщиком исполняется ненадлежащим образом, ему начисляются пени, в порядке, установленном НК РФ.    

Так, в соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленным законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.    

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В связи с тем, что налогоплательщиком были допущены случаи несвоевременной уплаты (неуплаты) транспортного налога, налога на имущество налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ были начислены пени. Общий размер пени, начисленных Санникову С.А. составляет 7801,06 руб.

Поскольку, в установленный законодательством о налогах и сборах срок сумма налога уплачена не была, налогоплательщику в соответствии со ст. ст. 45, 69, 70 НК РФ выставлены требования об уплате налога и пени от ДД.ММ.ГГГГ. со сроком добровольной уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.; от ДД.ММ.ГГГГ со сроком добровольной уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.;

В сроки для добровольной уплаты по требованию и до настоящего времени, транспортный налог за 2014г., налог на имущество за 2014г. и пени по указанным налогам в общей сумме 32432,06 руб. не уплачены.

На основании изложенного административный истце просит взыскать со Степанова И. В. транспортный налог за 2014г. в размере 24563,00 руб. и пени по транспортному налогу в размере 7795,35 руб.; налог на имущество физических лиц за 2014г. в размере 68,00 руб. и пени по налогу на имущество физических лиц в размере 5,71 руб. Всего в размере 32432,06 рублей.

Административный истец о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом и своевременно, в судебное заседание представитель административного истца не явился, в заявлении, адресованном суду, просил дело рассмотреть в его отсутствии.

Административный ответчик о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом и своевременно, в судебное заседание не явился, об отложении дела не ходатайствовал, о причинах неявки суду не сообщил, возражений относительно заявленных требований суду не представил.

Исследовав письменные доказательства по делу, суд полагает административный иск подлежащим удовлетворению на основании следующего.

Согласно ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается па налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах оснований, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В соответствии с п.11, п.12, п.13 ст. 396 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.

Указанные органы направляют сведения в налоговые органы однократно по формам, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.01.2011г. № ММВ-7-11/11@ «Об утверждении формы, порядка ее заполнения и формата сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в том числе земельные участки) и сделках с ним, правообладателях недвижимого имущества и об объектах недвижимого имущества» (далее по тексту — Приказ). Согласно Приказу, сведения о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в том числе земельные участки) и сделках с ним, правообладателях недвижимого имущества и об объектах недвижимого имущества в электронном виде представляются в виде файла, состав и структура которого должны соответствовать Приказу.

Судом установлено, что Степанов И. В. имеет в собственности грузовой автомобиль <данные изъяты> гараж по адресу <адрес> объекта инвентаризационная стоимость 68133,00 руб.

Следовательно Степанов И.В. в силу ст. 400 НК РФ является плательщиком налога на имущество; ст.357 НК РФ - транспортного налога.

В адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о начислении транспортного налога за 2014г. в размере 24563,00 рублей, налога на имущество физических лиц за 2014г. в размере 68,00 рубля, со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГг (л.д.11)

Однако, налогоплательщиком в установленный законом срок уплаты вышеназванные налоги за 2014г. не уплачены.

Также у Степанова И.В. существует обязанность по уплате данных налогов за предшествующие периоды по вышеназванным основаниям. Поскольку обязанность по уплате налогов указанным налогоплательщиком исполняется ненадлежащим образом, ему начисляются пени, в порядке, установленном НК РФ.    

На основании ст. 75 НК РФ, на сумму налога, неуплаченную в установленный срок, начисляется пеня в размере равной 1/300 действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, административному ответчику за неуплату в установленный срок сумм налога начислены пени.

Поскольку в добровольном порядке сумма налога и пени налогоплательщиком не уплачена, на основании ст. 69 НК РФ Инспекцией в адрес Степанова И.В. направлено требования об уплате налога и пени от ДД.ММ.ГГГГ. со сроком добровольной уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.; от ДД.ММ.ГГГГ со сроком добровольной уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.;

Однако ответчиком требования Инспекции до настоящего времени не исполнены.

Проверив представленные административным истцом расчеты пени, суд находит их законными и обоснованными, поскольку данные расчеты произведены с учетом норм действующего налогового законодательства.

Ответчик в силу ст.357 НК РФ является плательщиком транспортного налога.

Согласно ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В соответствии с п.1 ст. 363 НК РФ (в редакции Федерального закона от 02.12.2013 N 334-ФЭ) налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации в соответствии со ст. 85 НК РФ.

Ответчик в силу ст. 400 НК РФ является плательщиком налога на имущество.

В силу положений ст. 408 НК РФ, сумма налога, для налогоплательщиков, исчисляется налоговыми органами по окончании налогового периода на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст. 85 настоящего Кодекса, а именно отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В отношении объектов налогообложения, права на которые возникли до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", налог исчисляется на основании данных о правообладателях, которые представлены в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

В соответствии с п.2 ст.402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их инвентаризационной стоимости.

Порядок уплаты налога определен ст. 409 НК РФ, согласно которой налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

В связи с тем, что налогоплательщиком не исполнена обязанность по уплате транспортного налога, налога на имущество в установленный срок, в соответствии со ст. 75 НК РФ, начисляются пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка РФ от неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки.

Общий размер пени, начисленных Степанову И.В.. составляет 7801,06 руб., из них: пени по транспортному налогу – 7795,35, пени по налогу на имущество – 5,71 руб.

В соответствии с пп.9 п.1 ст.31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимку по налогам и сборам, а также взыскивать пени в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ.

Согласно п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

На момент обращения в суд требования Инспекции об уплате задолженности административным ответчиком не исполнены, что подтверждается выпиской из лицевого счета.

Учитывая, что административный ответчик обязанность по уплате налогов и пени не исполнил, размер налогов и пени им не оспорен, контррасчет суду не представлен, суд приходит к выводу, что требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст. 333.19 НК РФ и ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400,00 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Взыскать со Степанова И. В. транспортный налог за 2014г. в размере 24563,00 руб. и пени по транспортному налогу в размере 7795,35 руб.; налог на имущество физических лиц за 2014г. в размере 68,00 руб. и пени по налогу на имущество физических лиц в размере 5,71 руб. Всего в размере 32432,06 рублей.

Взыскать со Степанова И. В. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400,00 руб.

Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Перми в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Федеральный судья: О.В. Жданова

2а-3305/2016 ~ М-1501/2016

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС по Индустриальному району г. Перми
Ответчики
Степанов И.В.
Суд
Индустриальный районный суд г. Перми
Судья
Жданова О. В.
28.03.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
28.03.2016[Адм.] Передача материалов судье
28.03.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
22.04.2016[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
22.04.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.04.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.06.2016[Адм.] Судебное заседание
25.08.2016[Адм.] Судебное заседание
30.08.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.08.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее